Проблема нехватки профессиональных кадров: как решают эту задачу современные компании?
(11.06.2019 13:55)
Москва, 11 июня - СибИнфо. Высокие налоги, тарифы, страховые взносы и прочие платежи, нехватка внешнего финансирования, которая, в частности, выражается в сложности получения кредитов, дефицит квалифицированных кадров. Это лишь часть трудностей, с которыми вынуждены сталкиваться сегодня представители бизнеса. Как следствие, согласно статистике, около 30% компаний из сегмента малого и среднего бизнеса в России вынуждены уходить в "серую зону", что влечет правовую незащищенность работников, серые зарплаты, работу сверхурочно и так далее.
На этом фоне проблема кадрового "голода" стоит особенно остро. Потому стоит разобраться, можно ли в условиях роста предприятия создать успешную команду, от чего выиграют как сами сотрудники, так и бизнес. Одним их таких положительных примеров можно назвать российско-белорусское предприятие "БелИнтерФлоу". Здесь, как показало время, понятие социальной ответственности не является пустым звуком и вопрос решения кадровых проблем является одним из приоритетных. Как привлечь в свою команду и удержать квалифицированного сотрудника, можно ли получать удовольствие от своей работы и иметь достойное вознаграждение за свой труд?
"Действительно, найти сегодня хорошего специалиста сложно, у нас все специалисты имеют высшее техническое образование. Выпускники профильных вузов не имеют необходимого опыта, а уже сложившиеся специалисты прочно удерживаются работодателями. Процесс работы над реализацией проекта длится не менее года, а результат будет виден не менее чем через 1,5- 2 года. Поэтому мы были вынуждены разработать собственную систему "ввода в профессию" и стараемся развивать два направления - рост специалистов внутри компании и поиск талантливых ребят с успешным опытом в нашей сфере", - рассказал в беседе с корреспондентом
ИА DixiNews генеральный директор компании "БелИнтерФлоу» Денис Витвинов.
По его мнению, чтобы человек чувствовал себя комфортно на новом месте и успешно влился в команду, необходимо следовать простым, но очень важным принципам, среди которых выделяют следующие:
• Нацеленность на результат, нацеленность на поиск решений – проактивность;
• Отношение к компании, как к собственной;
• Любую работу должен выполнять профессионал своего дела!
• Персональная ответственность;
• Открытость, порядочность и честность;
• Работа в команде - быть единым целым с командой и проявлять энтузиазм;
• Создавать позитивную команду, проявлять уважение друг к другу;
• Отзывчивость (быстрый отклик, оперативная обратная связь);
• Внимание к деталям;
• Оперативность в принятии решений;
• Здоровый образ жизни;
• Стремление к росту и обучению.
"Первое, что привлекает к нам работников - полностью "белая" заработная плата и прозрачная схема её начисления два раза в месяц. Мы предлагаем заработок, состоящий из двух частей: базового оклада и премии по результатам достижения ключевые показатели эффективности (KPI). Для каждого сотрудника и на каждом отрезке времени KPI разные, например, для офис-менеджера это свободное время сотрудников на выполнения своей непосредственной работы, для руководителя проекта это количество проектов в работе и точное следование плану реализации, для специалиста отдела ВЭД - оперативная работа с нашими партнерами за рубежом и выполнения графика отгрузок, для генерального директора - рост компании по ключевым показателям", - отмечает Денис Витвинов.
В "БелИнтерФлоу" даже сложилась и успешно применяется схема вывода сотрудника на результат – в течение испытательного срока, который длится три месяца, сотруднику платят достойную окладную часть зарплаты. Так, в первый месяц работы новый сотрудник только учится, наблюдает за работой более опытных работников. Начиная со второго месяца новичок начинает помогать в реализации действующих проектов и параллельно занимается своими собственными.
"Работа над действующими проектами позволяет быстрее добиться результата, и работа становится действительно увлекательной и интересной. Так что «вхождение в профессию» у нас - процесс непростой и длительный. Именно поэтому мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с нашими сотрудниками", - продолжает Витвинов.
По словам руководителя компании, это командный бизнес, и здесь его успех зависит исключительно от умения слышать друг друга, поэтому важной составляющей также является простое общение между сотрудниками даже вне работы.
"Мы своей стороны всячески поощряем корпоративные мероприятия, стараемся вовлечь в них как можно больше наших сотрудников. При этом предпочтение отдаётся командным мероприятиям. Ведь главное в командных играх - ощущение плеча товарища, его поддержки. То же самое и в бизнесе, если это, конечно, «правильный» бизнес для человека. Например, это игра в кёрлинг или совместное прохождение квестов, страйк-бол, в общем, стараемся всегда искать что-то новое", - рассказывает глава "БелИнтерФлоу".
Квест сотрудников "БелИнтерФлоу"
Что касается условий труда, то, по мнению Дениса Витвинова, важно, чтобы сотрудникам были предоставлены отлично оборудованные рабочие места в современном офисе. "Московский офис компании сейчас готовится к переезду в новое офисное помещение бизнес-центр класса А, на берегу реки, прямо напротив Москва-Сити. Современные системы охраны и контроля, прекрасные, светлые офисные помещения, новейшие компьютерные системы, переговорная комната с возможностью международной конференцсвязи, что немаловажно, ведь мы постоянно в тесном контакте с нашими заказчиками и поставщиками, а они разбросаны по всему миру", - резюмирует гендиректор "БелИнтерФлоу".
Подводя итог и возвращаясь к теме социальной ответственности бизнеса, стоит отметить, что современный бизнес – это все-таки действительно командная "игра", в которой успех полностью зависит от того, насколько в дело вкладывается каждый из сотрудников. Если работа в команде по-настоящему честная и бескомпромиссная, то и успех не заставит себя долго ждать, и тогда все в итоге будут победителями в одном большом деле.