Интервью

Валерий Ревкуц: "Госслужащий, уклоняющийся от общения со СМИ, профнепригоден"
Валерий Ревкуц Госслужащий, уклоняющийся от общения со СМИ, профнепригоден

14 октября 2013 15:26

Городской совет Красноярска, сформированный по итогам выборов 8 сентября, удивил если не всю страну, то уж точно ту ее часть, что следит за политической жизнью в государстве. "Единая Россия" (о чудо!) не получила здесь большинства мест в парламенте, ей досталась ровно треть. Однако спикером горсовета стал единоросс Валерий Ревкуц, один из самых опытных депутатов текущего созыва. Возглавляющий с 20 сентября 2013 года представительную власть города красноярец рассказал "Сибинфо" о новом положении дел в совете, строптивых "Патриотах", параметрах профпригодности чиновников и о том, почему гаснут олимпийские факелы.

– Валерий Александрович, каковы первоочередные задачи, которые Вы как спикер городского совета Красноярска ставите для себя?

– Нужно первым делом организовать работу всех органов городского совета. В настоящее время все постоянные комиссии сформированы, планируют свою работу. Корректируем бюджет пока текущего года.

– Как вы оцениваете финансовое положение Красноярска, не грозят ли городу проблемы краевого бюджета?

– Учитывая экономическое положение страны в целом, края и муниципалитета… Конечно, такие угрозы есть. Утрата экономического потенциала создает напряжение с казной на всех уровнях. Сейчас нам поступили дополнительные средства от бюджетов других уровней. Нам необходимо их разделить по соответствующим статьям и адресовать конкретным исполнителям, не выходя за рамки законодательства. В первую очередь будут профинансированы социальные расходы.

– Красноярску сегодня хватает ресурсов? Как бы Вы оценили существующую схему бюджетной политики, когда большая часть средств уходит в федеральную казну, а регионам и муниципалитетам остается "по минимуму".

– Мне бы очень хотелось, чтобы в первую очередь формировался бюджет муниципалитета и региона, а излишки передавались федеральному центру, и он бы распределял эти средства. Для нас такой подход наиболее оптимален. К тому же, если бы в первую очередь формировались бюджеты территорий, где образуется налоговая база, это, конечно, было бы справедливо. Хотя я прекрасно понимаю, что есть государственные нужды, имеющие первоочередной порядок, такие как армия, например.

– Насколько реалистично изменить порядок вещей, развернув бюджет в сторону регионов в ближайшей перспективе?

– В ближайшие годы этот вопрос не будет решен. Есть задачи, предопределяющие лицо нашего государства, такие как Олимпиада, и ресурсы будут направлены туда.

– По итогам выборов в городской совет в Красноярске сложилась неординарная ситуация – нет больше партии большинства. Почему так получилось, как Вам кажется?

– Политическая конфигурация горсовета ныне такова, что меня как председателя она обязывает слышать всех. То же касается и всех политических объединений, представленных в городском парламенте. Для принятия решений нужно 50 процентов плюс один голос – необходима консолидация мнений. С одной стороны, это придает трудностей нашей работе, но с другой – такая конфигурация позволит учесть интересы большего числа населения. Ведь теперь придется учитывать и согласовывать интересы всех. В качестве спикера я готов к этому. Хотя, честно признаться, до 8 сентября не думал, что займу этот пост. Планировал работать в своем округе № 3 в Ленинском районе. Моя кандидатура как раз появилась по результатам выборов.

– Политологи говорят о феномене Анатолия Быкова. Как Вы считаете, его роль в победе "Патриотов России" действительно высока?

– Он правильно организовал предвыборную кампанию, делегируя свой ресурс, лично участвуя в работе кандидатов по одномандатным округам. Однако на политической арене они не выиграли – победу (в голосовании по партийным спискам) одержала "Единая Россия" во главе с мэром нашего города Эдхамом Акбулатовым.

– Вы сказали, что сложившаяся по итогам выборов в городской совет политическая конфигурация позволит депутатам лучше слышать друг друга. Однако первые сессии показали, что не все так просто, и дело при дележе комиссий дошло до демарша и срыва заседания.

– Председатели постоянных комиссий должны быть профессионалами с четким представлением в той области, которой они руководят. В предвыборный период в программах "Патриотов России" тема жилищно-коммунального хозяйства была абсолютной доминантой, поэтому им и предложили эту комиссию. Рассуждать, что нас больше, чем других, поэтому хочется занять больше постов, наверное, можно, но квалификационные требования и профессиональный уровень должны быть на первом месте. И потом, должности распределялись на конкурсной основе.

– Одной из причин срыва второй сессии, когда состоялся демарш "Патриотов", явилось отсутствие ряда депутатов, в том числе бывшего спикера Владимира Чащина. Говорят, он обиделся, поскольку его не переизбрали.

– Одним из вопросов, которые я задал, когда мне предложили пост спикера, касался Владимира Федоровича. "С Владимиром Федоровичем все вопросы решены", – таков был ответ. Я никогда бы не пошел на "живое" место, и ничего плохого я Чащину не делал. Так сложилось, что люди, избранные депутатами, сказали, что хотят работать со мной. Я допускаю наличие обиды. Но мне представляется, что Чащин прекрасно понимает – такие места ни за кем не записаны на веки вечные.

– Как бы в целом оценили городской совет текущего созыва? Ряд политологов называют его состав неполитическим и предлагают делить фракции не по принадлежности к той или иной партии, а по экономическим интересам. В парламенте, к примеру, есть немало представителей строительного бизнеса.

– Есть такие суждения, что в данном совете меньше учителей и врачей, а больше строителей и т. п. Но все они люди с именем и в практических делах преуспели достаточно, чтобы их выбрали горожане. Говорят, мол, они пришли для того, чтобы лоббировать интересы своей компании, но, как только вы начнете разбираться в тонкостях работы горсовета, вы поймете, что невозможно принять решение в пользу одной фирмы. Здесь отраслевой принцип, и энергию этих депутатов, их возможности можно использовать при решении социальных вопросов, проблем благоустройства. У меня опасений на счет "депутатов-строителей" нет.

– Состав горсовета после выборов серьезным образом обновился. На Ваш взгляд, он сильнее или слабее предыдущего созыва?

– Мне кажется, они равноценны. Работа в горсовете достаточно специфична. Это не укладывание рельсов или бордюрного камня, это нормотворчество – создание правил, по которым все будет происходить. Такая работа достаточно трудоемка, и тот короткий период, что прошел с начала работы нового созыва совета, не дал ему возможности в достаточной степени проявить себя. Текущий состав городского парламента заслуживает уважения, но, по моему мнению, его еще рано оценивать. За столь короткий срок депутатский корпус просто не мог себя проявить, но обязательно проявит и будет как минимум не хуже других советов.

– Несколько личных вопросов хотелось бы Вам задать…

– Да.

– Как Вы относитесь к необходимости чиновника быть открытым для СМИ? С Вами мы разговариваем по видеосвязи, но не секрет, что есть множество чиновников разного уровня, до которых достучаться не то что лично, но и через официальный запрос весьма непросто.

– Любой чиновник должен уметь работать с людьми, в том числе и со СМИ, излагать свои мысли и на бумаге, и при личном общении. Также необходимо умение ставить себя на место того человека, что задает тебе вопрос или обращается с проблемой, иначе ты – плохой чиновник. Словом, госслужащий, уклоняющийся от общения с гражданами и СМИ, профнепригоден.

– Наверняка Вы слышали о скандале с гаснущими факелами олимпийского огня Сочи–2014, которые были произведены на "Красмаше". Лично Вас такая ситуация не коробит?

– Осадок есть. Зная это предприятие и его основную продукцию, будучи лично знакомым с руководством, мне очень неприятно эта ситуация. Но мне кажется, что вина за сбои в работе факелов "Сочи–2014" лежит не на предприятии. Оно обладает высочайшей технической культурой, и я уверен, что изделие выполнено в соответствие с техническим заданием.

– Депутат Госдумы, член "Народного фронта" Михаил Старшинов заявил, что по каждому случаю гаснущего факела необходима проверка предприятия, которую должен провести Следственный комитет. Как Вы считаете, это действительно необходимо?

– Не думаю, что кто-то что-то там украл, и поэтому факел не сработал, как должен был. А проверять у нас любят. Желающих всегда хватает. Главное, чтобы это приводило к повышению надежности и выявлению причин сбоя.

– Еще один околоспортивный вопрос. Универсиада фактически в кармане у Красноярска. Что это мероприятие может принести городу?

– У нас есть яркий пример для сравнения – Казань. При аналогичном подходе: привлечении ресурсов, заинтересованной работе всех красноярцев и федерального центра, который опосредованно несет ответственность за такие события, лицо Красноярска может преобразиться. Даже в тех жестких экономических условиях, которые есть сейчас, Универсиада позволит городу приобрести новые спортивные объекты и развитую инфраструктуру, схожую с той, что имеет Запад и развитый Восток. Результаты проведения Игр никто не сможет положить себе в карман. Это для красноярцев. Мы ведь уже имеем такой опыт: Красноярск проводил V зимнюю Спартакиаду народов СССР. Она проходила на моих глазах. Город до сегодняшнего дня пожинает плоды этого праздника спорта. Сегодня у нас есть пример Казани, где Универсиада прошла на высочайшем уровне.

– Судя по телевизионной картинке, Игры были организованы на уровне Олимпиады. Но в Казани к Универсиаде открыли четыре станции метро, а Красноярску, кажется, не светит…

– Метро – это особая категория. К Универсиаде этот вопрос едва ли будет решен. Но наземные средства коммуникации могут получить значительное развитие. Они должны быть достаточными для того, чтобы обслужить и гостей, и горожан.

– Благодарю Вас за интересную беседу.

Павел Быковских

Поделиться информацией: