Интервью

Андрей Шестопалов: "Торговать с Китаем должны захотеть прежде всего сами предприниматели"
Андрей Шестопалов Торговать с Китаем должны захотеть прежде всего сами предприниматели

25 ноября 2014 17:47

Центральные власти, эксперты, представители бизнеса и СМИ во всю заговорили о развороте Росси на Восток, о том, что необходимо переориентировать экономику на растущие азиатские рынки. Однако кардинальных перемен пока не происходит – ни бизнес, ни региональные власти дальше деклараций не продвинулись. Те, кто и раньше работал с Китаем, продолжают это делать, а те, кто не заходил на этот огромный рынок, кажется, туда и не собираются. О том, почему этот поворот происходит крайне медленно и о боязни "хитрых китайцев" "Сибинфо" рассказал председатель комитета по экспорту "Деловой России" Андрей Шестопалов.


- Почему регионы Сибири не ринулись торговать с Китаем?

— Это произойдет только тогда, когда сами предприниматели поймут необходимость таких перемен. Сегодня, когда говоришь – нужно идти в Китай, в ответ слышишь: "А что мы там будем делать?! Что продавать? Китайцы очень хитрые. У нас нет господдержки". В общем, находят отговорки, чтобы туда не идти.

— То есть это проблема психологии?

— Я бы не сказал, что это проблема. У нас свой большой рынок, который также не заполнен. У нас много импорта, в том числе из Китая. Есть вопросы к самим предпринимателям, но и не совсем пока ясно, как их стимулировать в этом восточном развороте. Как людей заинтересовать? Необходимо информировать предпринимателей, учить их языку, развивать специализированные услуги по работе в Китае. В частности, требуется юридическое сопровождение. Но на все это пока нет спроса в бизнес-сообществе.

— А вообще потенции к этому у нашего бизнеса, в частности, сибирского, есть?

— Думаю, есть. Причем у любого бизнеса есть. Нужна мотивация, нужно желание тратить силы и время с тем, чтобы выходить на этот рынок.

— Но как этого достичь? Должно стать тесно на внутреннем рынке?

— Есть разные подходы. Мы (страна, в том числе Сибирский федеральный округ) должны понимать, какие есть возможности для экспорта в Китай. Нужно проводить исследования, чтобы понять, что мы можем продавать китайскому потребителю, каков его интерес к нам и так далее. Пока таких работ я не встречал.

— Выходит, путь объявлен, но никто не знает, как по нему идти?

— Дорога эта длинная. Но как гласит древняя китайская поговорка – "Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага".

— И все-таки длина этого пути от чего зависит? От внешнеэкономической ситуации?

— Только от нас самих. Режим санкций только стимулирует поиск новых рынков.

фото: facebook.com

Поделиться информацией: