Михаил Коваль: "Мы за отмену транспортного налога в существующем виде"
3 декабря 2009 14:36
Один из наиболее популярных за последние недели для российских автомобилистов стал вопрос об изменениях в закон о транспортном налоге. Чехарда с новым законопроектом началась с того момента, когда 16 октября 2009 года Госдумой РФ был принят закон о транспортном налоге в его первой редакции. Предусматривалось увеличение базовой ставки транспортного налога в два раза Однако проект закона не получил одобрения Совета Федерации. Сенаторы посчитали неверным в текущей ситуации повышение ставок в два раза и отправили проект на пересмотр. Представители Министерства финансов РФ выступали за право повышения налога регионами до ранее предусмотренных уровней, члены Совета Федерации и Госдумы считали, что предельные ставки для регионов должны быть ниже. Теперь регионам разрешено увеличивать налог в 10 раз по своему усмотрению. Какими видят нововведения сами автомобилисты? Председатель Федерации автовладельцев России от Новосибирской области Михаил Коваль дал небольшое интервью специально для ИПП Сибинфо.
- Получив разрешение увеличить ставку в 10 раз, как считаете, регион на такую меру решится?
- Регионов много и везде решили по-разному. Где-то налог подняли, где-то оставили как есть, где-то добавили льгот. В каждом регионе свой начальник, свои депутаты, а избиратели-автовладельцы могут у себя на местах решить вопрос доверия или недоверия своим избранникам.
- На Ваш взгляд, правильно ли то, что ставки теперь останутся на уровне 2003 года и вместо 5-кратного повышения, регионы могут увеличить ставку в 10 раз?
- Отказ центра от общего повышения налогов уже повлиял на позицию ряда местных властей. А договариваться на месте со своими депутатами всегда проще, учитывая реальный уровень жизни в регионе.
- Если региональные власти решат воспользоваться этим правом в полной мере, будете выступать против, или после принятия закона это уже будет малоэффективно?
- Почему же малоэффективно? Нам неоднократно удавалось блокировать повышение транспортного налога на уровне региона.
- Одно время высказывались предложения о том, чтобы транспортный налог включить в стоимость бензина. Насколько, по-вашему, рационально такое предложение и есть ли вероятность его принятия на федеральном уровне?
- Эти предложения уже давно высказываются именно членами нашей организации. Рациональность его в том, что кто больше и на большей машине ездит, тот больше и платит. Вероятность принятия такого варианта закона мне неизвестна. Но нам это видится справедливым, и мы этого просто добиваемся.
- Как Вы считаете, какая ставка была бы более-менее приемлема для новосибирских автомобилистов?
- Никакая. Мы за отмену транспортного налога в существующем виде.
- Известно, что Новосибирская область – один из регионов, участвующих в программе по утилизации старых автомобилей. Ее цель - поддержать производителя, а также простимулировать обновление автопарка. Насколько мера своевременна и эффективна?
- Мера своевременна, но малоэффективна. Главные проблемы в том, что здесь очень ограничено количество сертификатов, кроме того, усложненная процедура, низкий уровень доходов граждан.
- Что касается выдачи сертификатов, многие автовладельцы опасаются, что процедура обналичивания средств может затянуться надолго, каково Ваше мнение на этот счет?
- Опыт показывает, что такое развитие событий вполне вероятно. Поживем-увидим.
- Как представитель организации, защищающей интересы автомобилистов, как вы оцениваете законодательство в этой сфере и действия властей? Что бы Вы предложили добавить в законы или, наоборот, отменить?
- Вот смотрите. Вы купили авто при одних ставках транспортного налога. А потом вам предлагают платить по другим. Разве это соответствует основному закону? Вы ввезли свое авто совершенно законно, заплатили пошлины и все, что положено. А потом принимается, например, техрегламент, и ваше законное авто оказывается вне закона. Его невозможно продать и вероятно даже пользоваться. Такие покушения на имущественные права граждан должны однозначно и в полном объеме компенсироваться инициаторами.