Евгений Рыжак
29 декабря 2008 15:32
25 декабря закончился монтаж оборудования в новом подразделении ЗАО «Алтайкровля» – цехе лесопиления. Проведена рабочая комиссия для определения степени его готовности к запуску. Впереди строительство еще одного цеха – по изготовлению готовых домов. Об инвестиционных планах и прогнозах на будущее, а также о том, как живет «Алтайкровля» в условиях всеобщего экономического кризиса, рассказал генеральный директор ЗАО Евгений Рыжак.
– Евгений Николаевич, сегодня, подводя итоги уходящего года, многие предприятия отмечают спад экономических показателей. Как обстоят дела в вашей компании?
– «Алтайкровля» завершает 2008 год с приростом по основным направлениям деятельности. Производство бумаги-основы марки «Тиссью» по сравнению с 2007 годом выросло почти на 30 процентов. При этом изделий санитарно-гигиенического назначения мы выпустили на 70 процентов больше. На 76 процентов за год увеличился объем производства в наших филиалах, занимающихся лесозаготовками. Отрицательная динамика наблюдается в производстве мягких кровельных материалов и гофротары. Здесь свою роль сыграло несколько факторов. В 2009 году постараемся их учесть.
Последние несколько лет мы последовательно шли к тому, чтобы создать на базе предприятия полный цикл лесопереработки, который включал бы в себя лесопиление, переработку древесины и производство продукции из нее.
В январе будущего года завершатся пусконаладочные работы в цехе лесопиления, после чего он будет введен в эксплуатацию. Это оснащенное импортным оборудованием подразделение позволит нам осуществлять глубокую переработку древесины.
– Какие изменения в ближайшее время ожидают другие производственные направления «Алтайкровли»?
– Не так давно нами получено оборудование для реконструкции картоноделательной машины в цехе производства картона и бумаги. Масштабная реконструкция этого цеха начнется уже в январе 2009 года. Модернизация позволит нам повысить механическую прочность и улучшить внешний вид гофротары.
На Алтайской фабрике санитарно-гигиенических изделий сейчас запускается автоматическая упаковочная линия Casmatic, произведенная в Италии. Благодаря ей увеличится скорость и, конечно, качество упаковки продукции.
Также в будущем году мы планируем развивать производство тяжелых кровельных материалов. На рынке они постепенно вытесняют более дешевые, но менее прочные кровельные материалы, в том числе рубероид.
Сегодняшний рынок очень требователен к производителю. Необходимо изменяться, двигаться дальше, вести работу с потребителем. В 2008 году продукция «Алтайкровли» прошла добровольную сертификацию на соответствие стандартам в системе ГОСТ Р. Кроме того, мы начали внедрение системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2000. Это долгий и непростой процесс, но он необходим для повышения конкурентоспособности продукции, да и вообще для интенсивного развития компании.
– Вами был заявлен довольно большой объем инвестиционных программ, в том числе по организации лесопереработки. В ситуации всеобщего снижения объемов продаж и пессимизма по поводу будущего такая активность довольно неожиданна. Это просто оптимистичный взгляд на жизнь, или вы считаете, что кризис не так уж страшен для российских производителей?
– Если смотреть на происходящее в целом, а не в масштабах одного предприятия в короткий период времени, то я считаю, что в конечном итоге российские производители незначительно потеряют в объемах. Начнется постепенное замещение импортной продукции отечественными аналогами. В случае, если государство грамотно поддержит российских товаропроизводителей, для нашей экономики это будет безусловным плюсом. Хотя сохранить прежние темпы роста в условиях удорожания энергоресурсов довольно сложно, из нынешнего кризиса малый и средний бизнес должны выйти с некоторым приростом. Больше всего пострадают те отрасли, которые несколько лет были сверхприбыльными. Я имею в виду строительство, нефтяную отрасль и банковскую сферу. Промышленности в России всегда жилось непросто, поэтому для нас ничего сверхъестественного в этом кризисе нет.
Непонятным остается другое: почему растут процентные ставки по кредитам как для предприятий, так и для рядовых потребителей? Цены на некоторые группы услуг и промышленных товаров падают, предприятия изо всех сил стараются снижать затраты, сокращая статьи расходов. При этом в российском банковском секторе цены на услуги растут. Ситуация просто парадоксальная! В Америке и Европе банки поддерживают промышленность, давая кредиты под минимальные проценты, а в России банкиры хотят заработать на чужом горе.
– Вы затронули такую щекотливую в нынешней ситуации тему, как снижение затрат. Некоторые предприятия идут по наиболее легкому пути, снижая затраты в первую очередь за счет сокращения персонала. Какова позиция руководства «Алтайкровли» в этом вопросе?
– Коллектив предприятия – это его основа, сломав которую, легко нарушить слаженность работы всего механизма. Можно приобрести самое точное и технологичное оборудование, но без квалифицированного персонала оно не будет эффективно работать. Поэтому массовое сокращение коллектива – для нас неприемлемая мера. Работу по снижению затрат мы вели и будем вести другими способами. Я не хочу сказать, что ближайшие несколько месяцев дадутся нам легко. Это будет непростое время, но мы постараемся выйти из него с минимумом потерь.
– Чего бы вы пожелали нашим читателям в наступающем году?
– Что можно пожелать в условиях нестабильности? Только стабильности и процветания. Растите, развивайтесь, не стойте на месте и не останавливайтесь на достигнутом! Постарайтесь в будущем году сохранить то хорошее, что есть в вашей жизни: семью, друзей, любимые увлечения. Будьте здоровы! Удачи во всем!