Интервью

Владимир Черепанов: "Регионам нужна своя история, которая будет "зажигать" людей"
Владимир Черепанов Регионам нужна своя история, которая будет

29 мая 2013 17:49

Региональные бренды – настоящий камень преткновения для местных властей. На них тратятся миллионы рублей, над ними трудятся десятки и сотни специалистов, а в итоге – ничего. Действительно, сегодня кто-нибудь помнит не так давно с великой помпой презентованный бренд Омской области? С другой стороны, креативные сибиряки без больших денег и десятков специалистов создают интересные истории, которые выходят далеко за пределы их городов. О том, в чем главная проблема создания региональных брендов, будущем кузбасского йети "Сибинфо" рассказал создатель I*m Siberian Владимир Черепанов.


– Много разговоров ведется на самом разном уровне о необходимости создания региональных брендов, на это выделяются серьезные средства. В Омской области его даже создали. В чем проблема с брендами у местных властей?

– Администрация делает проект-декларацию собственных амбиций, но бренд должен строиться на совершенно других основаниях. Нужна история, которая будет "зажигать" людей, находить у них поддержку, чтобы они сами становились идеологами и рассказывали о себе, о своем городе. С другой стороны, необходимо понимать, чем занимается территория, и что она может предложить стране и миру, делать так, чтобы бренд становился эффективным инструментом улучшения экономики и социальной ситуации территории.

– То есть проблема власти в том, что она не создает понятных всем историй и брендов?

– Проблема скорее в том, что администрация пытается решать вопросы брендинга самостоятельно и единолично, директивно сверху. А вместо этого нужно подключать и общество, и бизнес, делать так, чтобы брендом могли пользоваться и развивать его и те, и другие, создавать новые продукты, услуги.

– Есть ли такие проблески в Сибири? История с кузбасским йети удачный пример?

– Да, пожалуй, хороший пример правильного начала проекта – старт разработки бренда Красноярска. Команда специалистов в брендинге и маркетинге инициировали создание гипотезы стратегии развития города, постепенно формируя основу для создания эффективной платформы. Йети – масштабный проект, который мог быть в несколько раз эффективнее, если был бы сделан изначально профессионально. В нем не хватает поддержки собственно людей и такого продукта, который мог бы стать экспортным. Но все можно улучшить и привести в порядок.

Будущее за проектами, которые создаются и поддерживаются совместно администрацией, бизнесом и обществом, поэтому нужно работать именно в этом направлении, постепенно формировать основу для такого взаимодействия. В наших городах достаточно ресурсов – и культурных, и профессиональных для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Иногда для того, чтобы изменить ситуацию, достаточно одной идеи.

– Но нужно ли вообще создавать региональные бренды "сверху"? Не лучше ли поддержать удачные начинания, такие, к примеру, как Монстрация или Тотальный диктант?

– Конечно, власти должны делать все, чтобы эти мероприятия регулярно проходили и становились крупнее. Когда я вижу Монстрацию, понимаю, что в этом городе всей молодежи хорошо и там хочется жить. Этот дух свободной воли, он очень важен для того, чтобы люди не уезжали и понимали, что в своем городе можно реализовать все свои силы и таланты.

– В настоящее время какой-то поддержки со стороны властей Вы не ощущаете?

– Мы отлично ладим. Сейчас мы справляемся самостоятельно, но я знаю, что как только нам понадобится поддержка в каких-то вопросах, мы сможем сделать это совместно.


Беседовал Павел Быковских

 

Поделиться информацией: