Минтранс согласился с "Победой" о необходимости отмены включенного в тариф багажа
(05.10.2016 18:51) Министр транспорта РФ Максим Соколов выразил солидарность с российским лоукостером.
Москва, 5 октября - Сибинфо. Министр транспорта РФ
Максим Соколов уверен, "
авиапассажиры должны иметь право выбирать тариф, который не предполагает багажного места", сообщает
km.ru. Напомним,
российский лоукостер "Победа" предложил о
тменить требование к перевозчикам включить в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа, а так же заменить перечень конкретных предметов ручной клади на одно место багажа любого типа.
"Если ты бизнесмен и летишь с одним портфелем командировку, то почему ты должен переплачивать за обязательную норму багажа в 10 килограммов? Ты можешь взять тот тариф, который не предполагает багажного места", - заявил Соколов в интервью Rambler News Service. По его словам, будет правильным решением предоставить самому пассажиру выбирать тот тариф, который ему необходим.
"Позиция Минтранса проста: в первую очередь нужно исходить из интересов пассажиров. Более того, мировая практика говорит о том, что за счет тарифов, которые устанавливают авиакомпании, и высокой конкурентной борьбы между ними (на сегодняшний день функционируют больше 100 авиакомпаний на территории России - прим.ред.) пассажир должен сам выбирать тот класс и уровень обслуживания, который ему наиболее комфортен", - отметил Министр транспорта РФ.
Как писало ранее Сибинфо, летом 2016 года отечественная бюджетная авиакомпания "Победа" предложила отменить требование к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа. А так же заменить перечень конкретных предметов ручной клади, регламентированных ФАП, на одно место багажа любого типа – хоть сумочки, хоть пакета, хоть рюкзачка. По словам представителей "Победы", если законодательное требование обязательной перевозки 10 кг багажа удастся отменить, то это в-первую очередь скажется на снижение стоимости билетов лоукостера минимум на 20%. Это тем более важно, что около 40% пассажиров "Победы" путешествуют вообще без багажа, но при этом оплачивают перевозку 10 кг не взятых с собой вещей.
По мнению экспертов, отмена обязательной оплаты багажа отвечает интересам и пассажиров, и авиакомпаний.
"Законодательное требование включать в стоимость перевозки какой-то объем багажа – это, по большому счету, анахронизм ("несовременное, пережиток старины" - прим.ред.), – говорит главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. - В большинстве своем за границей уже такая норма отсутствует, и это дало существенный толчок к развитию бюджетных авиаперевозчиков, которые смогли предлагать пассажирам билеты без навязывания дополнительных услуг. По собственному опыту знаю, что зачастую, если ты летишь с семьей, то и половины включенного в стоимость билетов багажа не приносишь. Получается, что за вторую половину просто переплачиваешь. А ведь многие пассажиры, выбирающие бюджетные перевозки, летят с одним рюкзаком или чемоданчиком".
"Поэтому я, конечно же, поддерживаю эту инициативу, - продолжает Гусаров. - Тем более, что бюджетным авиакомпаниям, да и целому ряду классических это позволит раздробить свою услугу на более мелкие, то есть продавать по низкому тарифу билеты без багажа и питания, по тарифу повыше - с багажом, еще повыше – билет плюс багаж плюс питание. Такая схема сейчас уже применяется классическими компаниями, благодаря чему они фактически начинают играть в лоукост-сегменте. Это нормально, это позволит снизить стоимость перевозок и сохранить их доступность для населения на фоне снижения платежеспособного спроса. Так мы избавимся от навязывания услуги – каждый пассажир выберет для себя ту схему, которая ему наиболее интересна".
В настоящее время законопроект, предполагающий отмену обязательной нормы багажа в 10 килограммов, находится в Государственной думе. Окончательное решение по нему предстоит принять депутатам нового созыва.
Теги: авиация бюджетные авиакомпании министерство транспорта рф лоукостер победа
Близкие материалы по тегам: