(01.04.2014 12:50)
Заочная дискуссия между омским НПО "Мостовик" и агентством "Городские проекты" развернулась в Омске после визита в город и выступления гуру урбанистики профессора Пенсильванского университета США Вукана Вучика.
Эксперт выступил с лекцией, в которой раскритиковал существующую транспортную систему города с ее "засилием" маршруток и предложил создание системы скоростного трамвая, относящегося к легкорельсовому транспорту (ЛРТ), которая могла бы, с его очки зрения, стать прекрасной альтернативой метро.
В "Мостовике" критически отнеслись к предложениям пенсильванского профессора, назвав его презентацию "общеобразовательной лекцией", а концепцию ЛРТ – совпадающей со схемой омского трамвая 1980-х годов, требующей значительных затрат.
Гендиректор агентства "Городские проекты" Вадим Гинзбург в свою очередь прокомментировал реакцию НПО "Мостовик" на лекцию американского урбаниста. "Прямая просьба прозвучала от региональных властей к "Городским проектам" и "Мостовику" обменяться наработками и мнениями. Все это будет только на благо городу. Коллеги достаточно быстро ушли с совещания и не оставили контактов. Мы не противопоставляем себя, мы решаем разные задачи: "Мостовик" строит, мы разрабатываем транспортную концепцию", – приводит слова Гинзбурга "Омскпресс".
Директор "Городских проектов" также подчеркнул, что и глава региона, и его первый заместитель Вячеслав Синюгин подтвердили ему свой отказ от проекта "Мостовика". По словам Гинзбурга, на разработку концепции ЛРТ уйдет четыре-шесть месяцев, а запуск первой линии может быть осуществлен уже через два года. Стоимость запуска первого легкорельсового транспорта составит около 10 миллиардов рублей.
Он также опроверг высказывание представителей "Мостовика" о том, что для подобного проекта необходим полный пересмотр документов и финансирования: "Никаких пересмотров документов не нужно, как и оформления сложных юридических документов по межеванию и тому подобного. Ничего фантастического здесь нет, необходима лишь управленческая воля, действие властей… Конечно же, потребуются деньги из федерального бюджета. Было бы правильно представлять на этом уровне решение транспортной проблемы в целом, представлять конкретный план действий по разрешению проблем через показатели, к которым приведет решение этих проблем".
Работу "Городских проектов" инициировал губернатор Омской области Виктор Назаров, а профинансировал фонд сенатора от Омской области Андрея Голушко.
Близкие материалы по тегам: