(31.03.2014 10:27)
Эксперт-урбанист, профессор Пенсильванского университета США Вукан Вучик в субботу, 29 марта, провел в Омске долгожданную лекцию о переформатировании проекта метрополитена, пишет онлайн-журнал "Класс".
Лекция "Городской транспорт Омска. Проблемы и решения" началась с критики профессора в адрес существующей транспортной системы города. Самую негативную оценку заслужили омские маршрутки. Они перевозят 55% пассажиров, являются самыми небезопасными и неконтролируемыми. При этом маршрутки создают огромное количество пробок на дороге и выбрасывают в воздух половину всех вредных газов.
Решением проблемы эксперт видит создание системы скоростного трамвая, относящегося к легкорельсовому транспорту (ЛРТ).
"Если вы продолжите строить метро, вам понадобится 24 миллиарда для одной только ветки метро длиной семь километров. При этом пользоваться ею смогут только 3% омичей. Но для города одной ветки будет недостаточно. Мы же предлагаем вам построить линию ЛРТ за 10 миллиардов длиной 20 километров", – озвучил профессор предлагаемую концепцию.
Причем эти 20 километров должны стать только первым этапом в создании системы ЛРТ. Согласно предлагаемому проекту, за шесть лет и 35-37 миллиардов рублей в Омске можно создать сеть скоростного трамвая, который займет долю в 70% от всего городского транспорта.
Система ЛРТ будет по максимуму использовать уже существующую транспортную инфраструктуру – трамвайное депо, рельсовые пути, уже построенные объекты метро. Существующие пути, правда, придется реконструировать. Новые же появятся на выделенных полосах. Вукан Вучик отметил, что улицы Омска для этого достаточно широки.
В конечном варианте линия ЛРТ будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей Омска. Это считается очень хорошим показателем – в Москве, Кельне, Санкт-Петербурге этот показатель составляет 35%. Большую доступность обеспечит система подвоза к линии.
Сколько именно может стоить проезд в скоростном трамвае, пока сказать сложно. Эксперт отметил, что это будет зависеть от объемов поддержки со стороны властей.
"Я за средний тариф, который не был бы неоправданно низким или высоким. Во всех развитых странах правительство поддерживает транспортную систему города, ведь она создает его имидж, делает привлекательным и удобным для жизни", – считает профессор.
Отметим, что вопрос с финансированием действительно стоит очень остро. Бюджет Омска и Омской области такие расходы определенно не потянет, что возвращает к необходимости федерального субсидирования. И если проект классического метро финансирования, хоть "со скрипом", но добивался этого, то экспериментальный проект может не встретить даже такого понимания.
Актуален также вопрос сроков. С учетом создания проекта и его согласования в Госэкспертизе строительство может занять гораздо больше шести лет. Правда, возможно, будет рассматриваться вариант строительства и согласования одновременно. Это осуществимо в силу того, что все необходимые экспертизы уже прошел проект "Мостовика", фактически предусматривающий строительство именно ЛРТ, хотя и с подземными станциями. Окончательное решение будет приниматься омскими властями.
фото: inforotor.ru
Близкие материалы по тегам: