Новости политики/экономики
33 региона улучшили свои позиции, 12 остались на прежних местах, а 40 сдали позиции.
Рост ресурсной базы наблюдается как в корпоративном, так и в розничном сегментах.
Генеральный директор Александр Черемисин даже всерьез не воспринял данную информацию.
Принять участие в голосовании могли все жители Барнаула.
За 2015 год зарегистрировал доходы в размере 5 млн 9 тыс. 108,71 рубля
На заседании Законодательного собрания 23 мая депутаты приняли во втором чтении поправки в региональный закон.
Срыв сроков ввода в эксплуатацию и передачи жилья дольщикам, что привело к судебным искам.
Не исключено, что уже завтра жители Славгорода могут проснуться в городе, который им не принадлежит.

Правительство Алтайского края – просто новая вывеска?

(14.11.2013 09:08) Перспективы реформы управления регионом в "Клубе экспертов" на "Сибинфо"

Концепция создания правительства вместо администрации в Алтайском крае была представлена партией "Справедливая Россия" во вторник,12 ноября. Партия презентовала четыре возможных варианта развития событий: смена вывесок без изменения модели, создание правительства при незначительном реформировании, создание правительства при значительном реформировании и, наконец, создание правительства при значительном реформировании и разделении полномочий главы региона и председателя правительства. Эксперты по-разному смотрят на перспективы изменения системы исполнительной власти. Представляем их мнения в традиционной рубрике "Клуб экспертов".

Один из авторов концепции, депутат АКЗС (фракция "Справедливая Россия") Александр Молотов:

– При разработке концепции мы обратили внимание на опыт других регионов с правительственной формой управления. Сегодня из 83 субъекта федерации 69 избрали модель регионального правительства. В 14 субъектах – администрации. Это Костромская, Псковская, Магаданская области – как правило, глубоко депрессивные регионы. Думаю, что через 3-5 лет администрации не останется нигде.

Никто не говорит, что правительство – панацея, решение всех проблем. Но нынешняя система организации структуры власти устарела и неэффективна. Это понимает и сама власть.
Создание правительства позволит оптимизировать полномочия и расходы исполнительной власти, повысит статус чиновников и простимулирует их к более эффективной работе, поможет в преодолении ведомственности и узконаправленности в системе управления регионом, обеспечит переход от единоначального порядка принятия решений к коллегиальному, повысит результативность управления краем и сделает работу более открытой и публичной.

Мы предложили четыре модели, но они сводятся к двум разным направлениям: смена вывесок без серьезной работы по оптимизации системы, вполне возможно, что край по этому пути и движется, и создание правительства, существенная ревизия системы и структуры органов исполнительной власти. В последнем случае оптимальным считаем создание 13 министерств, 5 агентств, 4 служб. Но мы не настаиваем именно на модели разделения полномочий высшего лица субъекта и руководителя органа исполнительной власти.

Начальник департамента администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров Игорь Гниденко:

– Правительству быть? Полагаю, что да. И многое в этом смысле уже делается (администрацией. – Прим. ред.). Полагаю, что пошаговую последовательность я представляю себе более ясно, четко и определенно, чем многие из присутствующих участников дискуссии. Комментировать пока не могу, но мы открыты для обсуждения, уверяю вас, что предложения рождаются не только в администрации. Что касается модели, то мне больше симпатично, что высшее должностное лицо и председатель правительства – одно лицо.

Вице-спикер АКЗС (фракция "Единая Россия") Андрей Осипов:

– Резкие перемены не произойдут до сентября 2014 года (когда пройдут выборы губернатора Алтайского края. – Прим. ред.). Наверное, с такой концепцией должен выходить всенародно избранный губернатор. Хотя работа уже ведется, система меняется (реорганизация управлений. – Прим. ред.), но не должно быть резких перемен. Надо подходить аккуратно и к финансовой стороне вопроса.

Руководитель фракции КПРФ в АКЗС Виталий Сафронов: 

– Прежде всего, надо ответить на вопрос, эффективна ли современная модель управления? Если нет, то в чем причина: в форме или в содержании? Убежден без серьезной корректировки социально-экономического курса страны в целом, без изменения многих федеральных законов только лишь изменение формы бесполезно. Например, в соответствии с бюджетным кодексом целевые программы разрабатывает, финансирует и контролирует губернатор. И даже депутаты краевого законодательного собрания к этому делу не допускаются и не имеют никакого отношения. В силу того, что губернатор – высшее должностное лицо, в крае утрачен депутатский контроль за расходам средств.

Если все-таки решать создавать правительство, то надо идти по пути разделения полномочий губернатора и председателя правительства. Первый будет заниматься перспективами развития края.

Руководитель фракции ЛДПР в АКЗС Елена Клюшникова:

– На мой взгляд, действующая система власти максимально адаптирована для федеральной вертикали, к решению определенной задачи: получение федеральных денег и их освоение. Поскольку регион депрессивный, задача ставится во главу угла.

Я сторонник того, что не стоит просто менять вывески. Видимо, нужна другая структура. Но хотелось бы, чтобы при любой реформе управления должностные кресла занимались конкретными людьми после обсуждения, назначения на конкурсной основе. А не как сейчас, когда структура в администрации Алтайского края и в АКЗС меняется под персоналии. Не говоря уже о том, что все процессы происходят в закрытом режиме.

Депутат АКЗС (фракция "Единая Россия") Стелла Штань:

– Я сторонница принципа единоначалия. Мы в "Единой России" этот вопрос тоже обсуждаем. Мы готовы к конструктивному разговору.

Общественник Константин Емешин:

– Предложение возникло не сегодня: комиссия по разработке подобного варианта была создана в 1990 году в краевом совете депутатов, разработки были в 1991, 1992, 1993 годах. В 1997 году тогдашнему губернатору Сурикову предлагали, на что он сказал, что не хочет быть английской королевой, а хочет сам управлять. Поползновения были и при действующем губернаторе Александре Карлине.

Вопрос не в том, правительство это будет или нет. Вопрос в том, согласен ли действующий губернатор поделиться властью и создать коллегиальный орган. Сейчас я по замам губернатора бегаю и не могу решить никакой вопрос без Карлина. Больше ни с кем невозможно что-то обсудить. Я сторонник того, чтобы губернатор отдал полномочия исполнительной власти правительству и пусть там другие люди отвечают. Проблемы, которые сегодня решает администрация, должно решать правительство, а вот перспективами развития сейчас никто не занимается. Это как раз может сделать глава региона.

Доцент кафедры конституционного и международного права АлтГУ Людмила Коновалова: 

– На мой взгляд, правительство или администрация – это форма, юридическое оформление отношений. Создание правительства само по себе еще не решит проблему. Существующая система, может, и устаревшая, но, по крайней мере, она есть. Мы видим ее плюсы и минусы и можем работать над конкретными отношениями, а не создавать призрачную модель правительства. Поиск оптимальной системы структуры органов исполнительной власти – это ведь проблема не только одного региона, это общемировая проблема. Органы исполнительной власти самые реформируемые, но не через ломку существующих систем, а более системно.

Сегодня мировая тенденция в создании, назовем их условно, суперминистерств – органов, которые объединяют большие сферы общественной жизни. К тому же Алтайский край часть федерации, а справилась ли федерация с переходом на правительственную модель? Определенно могу сказать, что федерация не справилась с этой задачей, система органов исполнительной власти организована плохо.

К тому же я считаю, что сейчас такие перемены могут спровоцировать глубокое возмущение населения.

Александра Черданцева


фото: altairegion22.ru, asu.ru, asfera.info, opaltai.ru, ldpr.ru, altai-ter.er.ru


Теги: александр карлин алтайский край справедливая россия

 

Близкие материалы по тегам:



Поделиться информацией: