Новосибирск, а точнее локальные события, происходящие в этом городе, продолжают будоражить российскую и даже мировую общественность. Столица Сибири, видимо, действительно в ближайшее время получит славу муниципалитета, где легче запрещать любые мало-мальски неформатные мероприятия.
Так, менее чем за три месяца административный центр СФО успел отметиться срывом выступления польских металлистов Behemoth, отменой концерта заокеанского Мэрилина Мэнсона, а теперь вот настало время и для запрета явления местного разлива – так называемого Марша за федерализацию Сибири.
И если первые два мероприятия не были допущены по настоянию некой части общества, то ярыми противниками последнего выступили уже властные институты.
Тут следует указать, что несколько новосибирских активистов решили провести весьма немногочисленную акцию, посвященную по большому счету вопросу несовершенства существующего взаимодействия федерального центра с регионами Сибири.
По вполне объективным причинам и в контексте происходящих в мире событий сразу же было понятно, что запланированный на 17 августа "сибирский марш" так или иначе будет привязываться к событиям на юго-востоке Украины.
Видимо, осознавая это, организаторы новосибирской акции, говоря о своих целях, подчеркивали, что даже мысли о каком-либо отделении или сепаратистских настроениях они не допускают.
Более того, следует отметить, что акция с лозунгами "Покажем Москве Сибирь" в Новосибирске проходила около трех лет назад – осенью 2011 года. Была она немногочисленной и о большом ее резонансе едва ли приходится говорить.
Можно предположить, что если бы "сибирский марш" получил согласование городских властей, то на акцию бы пришло от силы сотни три человек, и на этом вопрос был бы исчерпан.
Однако получилось все иначе. После появления в СМИ анонсов акции в дело вмешались федеральные ведомства – Генпрокуратура и Роскомнадзор. Первая, видимо, усмотрела в марше угрозу государственному строю. Второе ведомство, исходя из этого, разослало в журналистские редакции уведомления о необходимости снять материалы, посвященные акции.
Отличились и представители сетевого сообщества – в интернете начали звучать утверждения о том, что на "сибирский марш" могут приехать боевики с Майдана и устроят в провинциальном городе невообразимое побоище.
Тут же масла в огонь начали подливать, мягко говоря, ангажированные украинские СМИ, банально перевирающие факты и утверждающие, что организаторов акции в Новосибирске "вдохновил опыт Донбасса", воюющего против Киева.
В итоге все превратилось в жуткую шумиху на полмира, по ходу которой всяческий конструктив был окончательно утерян. Мэрия Новосибирска санкции на "Марш за федерализацию" не дала. Как, впрочем, не одобрила она и вторую версию этой акции под названием "Марш за незыблемость конституционного строя". Причем в ответе мэра организаторам вновь напомнили, что Генпрокуратура находит их мероприятие весьма опасным.
В общем, совершенно локальная акция в российской глубинке, по большому счету обреченная на то, чтобы остаться таковой, получив подпитку от весьма своеобразной трактовки со стороны госструктур и местных властей, превратилась в большой и, как представляется, никому не нужный скандал.
Даже если скептично отнестись к утверждению организаторов марша, что они не собирались никого ни на что провоцировать, отсутствие гибкости в качестве реакции на мероприятие просто поражает. Глядя на все это, остается только задаться вопросом: "Что это вообще было?".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции