Город Новосибирск, судя по событиям последних месяцев, все ближе и ближе подбирается к тому, чтобы приобрести статус центра, концентрирующего в себе блюстителей нравов всех мастей, нередко вступающих в сотрудничество или просто заставляющих идти у себя на поводу органы власти.
Чего стоят два события, связанных с проведением в городе концертов польской металл-группы Behemoth и американского исполнителя Мэрилина Мэнсона. Оба мероприятия, как известно, так и не состоялись.
Первое было сорвано крепкими молодыми людьми, не давшими поклонникам польских рокеров пройти в клуб Rock City, поскольку музыканты "оскорбляют чувства христиан". Сие происшествие, естественно, привлекло к себе внимание, но, по словам самих противников "бегемотов", стал репетицией перед "горячим приемом" в Новосибирске Мэрилина Мэнсона.
В итоге запланированный на 29 июня визит эпатажного американского рок-певца, по всем меркам являющегося на самом деле обычным поп-исполнителем, вылился в затяжное противостояние так называемых православных активистов с организаторами концерта.
Причем в данный конфликт деятельно включились представители городской и областной исполнительной власти, а также региональное законодательное собрание.
Следует отметить, что весьма многочисленная в Новосибирске когорта "православных активистов", судя по всему, являет собой весьма разношерстную субстанцию.
Поговаривают, что среди противников Мэрилина Мэнсона были даже те, кто сам вхож в некие околорелигиозные сообщества, не имеющие к традиционной церкви никакого отношения, и в народе именуемые не иначе как секты.
Тем не менее высказанные ими тезисы о недопустимости выступления музыканта из США остались не просто заявлениями, на которые противники исполнителя, безусловно, имеют право, но и стали причиной того, что власти в конечном итоге решили не давать добро на концерт.
Примечательно, что главной "зацепкой", почему Мэрилину Мэнсону не стоит выступать 29 июня, согласно трактовке властей, стало то, что концерт совпал с Днем города. С учетом того, что о шоу музыканта было известно задолго до его приезда, складывается впечатление, что руководители городского и областного масштаба не знают, когда региональная столица отмечает формальные праздники.
Несмотря на то, что новый мэр Новосибирска Анатолий Локоть всячески показывал, что он вообще не знает, что за зверь такой приезжает в его город, а врио губернатора Владимир Городецкий раздавал намеки, мол, дискуссия о концерте Мэнсона не имеет ничего общего с цензурой, развязка была одна – музыкант в город не приехал.
Региональные депутаты и вовсе решили не стесняться и с бравой подачи спикера Ивана Мороза, высказавшегося о вредоносности всяких там непонятных концертов, даже проголосовали за обращение в прокуратуру по поводу того, насколько выступление американского певца вписывается в рамки закона.
Представляется, что благоразумнее всего на этом фоне поступили те, кто лишился возможности посетить выступление музыканта, хотя в данном случае именно их интересы были затронуты в наибольшей мере.
Поклонники музыканта, в отличие от его противников, не отметились проведением в самом центре миллионного города митингов, больше напоминающих средневековое мракобесие, и в большинстве своем спокойно дожидаются возврата денег за билеты.
Впрочем, едва ли всю эту историю можно считать оконченной, а инцидент с иностранными артистами исчерпанным. В связи с тем, что Новосибирск, как ни крути, третий город России, ему еще не раз предстоит принять разные культурные мероприятия, которые при любом раскладе не найдут одобрения у всех и каждого.
И в этой связи вызывает большие вопросы то, насколько адекватно в городе будет приниматься то или иное событие. Ведь механизмы давления и даже подавления одной части общественности другой при участии имеющих власть институтов пугающим образом обретают некую выработанную форму…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции