В целях повышения пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" и уровня безопасности дорожного движения, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", распоряжением администрации Города Томска от 16.09.2010 N р1284 "Об утверждении Положения о форме и порядке принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", в соответствии с Уставом Города Томска,
Постановляю:
1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014 г." согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Объем средств на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014 г. определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
4.1 опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
4.2 направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативно-правовых актов в Томской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.
Мэр Города Томска | Н.А. Николайчук |
администрации Города Томска
от 21 сентября 2010 г. N 990
Городская долгосрочная целевая программа "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014 г.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) | Протокол N 19 аппаратного совещания Мэра Города Томска от 23.08.2010, поручение 2б Распоряжение администрации Города Томска от 17.09.2010 N р1302 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014г." |
2. Разработчики целевой программы | Департамент капитального строительства администрации Города Томска при участии: ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет |
3. Цели и задачи программы | Целью программы является повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". |
4. Сроки выполнения программы (подпрограмм) | г. |
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Основными мероприятиями программы являются: 1. Экспертиза проектной документации; 2. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 3. Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5; 4. Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5; 5. Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина. |
6. Объем и источники финансирования программы | 2 856 606,21 тыс. руб. (в уровне цен 2011г.) |
Сроки реализации | Требуемые финансовые средства, тыс. руб. (в ценах 2011г.) | Эффект от реализации программы |
Всего | Бюджет муниципа- льного образова- ния "Город Томск" | Федеральный бюджет, бюджет Томской области и прочие источники |
2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" |
2012 | 1 000 000,00 | 50 000,00 | 950 000,00 |
2013 | 1 000 000,00 | 50 000,00 | 950 000,00 |
2014 | 856 606,21 | 42 830,30 | 813 775,91 |
Всего | 2 856 606,21 | 142 830,30 | 2 713 775,91 |
7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы | - повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц; - повышение уровня безопасности транспортно-пешеходного движения; - повышение уровня комфортности проживания населения за счет уменьшения шумового воздействия и улучшения экологических показателей. |
8. Система организации контроля за исполнением программы | Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: - администрация Города Томска; - Дума Города Томска; - департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 749,1 км, из которых 587,1 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц (ширина проезжей части, продольные уклоны, радиусы закруглений, наличие разделительных полос); эксплуатационное состояние и условия для движения транспорта (ровность дорожного покрытия, колейность дорожного покрытия, сцепные качества покрытия, прочность дорожного покрытия, наличие пересечений улиц с организованным светофорным регулированием, наличие пешеходных переходов с неорганизованным и организованным регулированием и т.п.) и другие.
Улица Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая представляет собой сложный взаимосвязанный транспортный комплекс, включающий 3 транспортных узла:
1.Пересечение магистральных улиц Пушкина - Яковлева - Дальне-Ключевская;
2.Пересечение ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
3.Примыкание Иркутский тракт - 1-я Рабочая.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и транспортного комплекса, включающего ул. Пушкина, Иркутский тракт, пр. Комсомольский, ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая в частности. На основании анализа, проведенного специалистами ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет совместно с ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2008 г., существующих условий движения на данном транспортном узле выделены наиболее сложные участки, уровень загрузки которых превышает предельно допустимое значение 0,75:
1. При подходе ул. Пушкина к пересечению ул. Пушкина - ул. Яковлева со стороны Белого озера и остановки "Телецентр" уровень загрузки превышает 1,0, что соответствует состоянию затора. Так же стоит отметить высокий уровень загрузки на участках ул. Дальне-Ключевская и ул. Яковлева при подъезде к пересечению (0,9).
2. Практически все участки существующей кольцевой развязки ул. Пушкина -
пр. Комсомольский перегружены движением. Наиболее неблагоприятными, по уровню загрузки движением, являются подходы к развязке. На самом кольце можно выделить участок от ул. Читинская до ул. Вокзальная, где уровень загрузки движением достигает значения 1,14.
3. Так же следует выделить участок Иркутского тракта от ул. Транспортная до ул. 1-я Рабочая. Высокий уровень загрузки на этом перегоне (1,05) обусловлен низкой пропускной способностью левого поворота на ул.1-я Рабочая.
Таблица 1
Интенсивность движения входящих транспортных потоков (2008 г.)*
Наименование улицы | Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Яковлева | 1201 |
ул. Пушкина | 540 |
Наименование улицы | Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Дальне-Ключевская | 782 |
ул. Вокзальная | 740 |
ул. 79 Гвардейской Дивизии | 800 |
Иркутский тракт | 1194 |
пр. Комсомольский | 1050 |
ул. 1-я Рабочая | 994 |
ул. Северный городок | 192 |
ул. Транспортная | 196 |
ул. Партизанская | 176 |
* - по данным научно-технического отчета: "Анализ мероприятий по
увеличению пропускной способности ул. Пушкина от ул. Д.Ключевской до
ул. 1-я Рабочая", разработанного ООО НПЦ "Дорстойконтроль" в 2008 г.
Анализ показал, что геометрические параметры магистральных улиц не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения на участке ул. Пушкина - ул.1-я Рабочая за последние годы значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности транспортного узла: образуются очереди при подъезде к трамвайным путям, возникают задержки на перекрестках, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Также анализ работы транспортных пересечений улиц со светофорным регулированием показал, что все они работают на стадии "затора" при задержке транспорта от 2 до 15 циклов светофорного регулирования.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улиц города приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оценивается как высокий, величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51. Основное загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт - 77%. Одним из веществ, определяющих высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха города Томска, является формальдегид - продукт неполного сгорания автомобильного топлива.
В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость разработки предложений по улучшению условий движения на транспортном узле ул. Пушкина -
пр. Комсомольский и прилегающих улицах.
Таблица 2
Геометрические параметры улиц и транспортных развязок
при существующем состоянии
Название улицы | Наименование перегона | Средняя ширина проезжей части, м | Число полос проезжей части |
ул. Пушкина | ул. Белозерская - | 14,0 | 4 |
пр. Комсомольский |
Название улицы | Наименование перегона | Средняя ширина проезжей части, м | Число полос проезжей части |
| пр. Комсомольский - | 15,0 | 4 |
ул. Транспортная |
ул. Транспортная - ул. Рабочая | 17,5 | 5 |
Иркутский тракт | ул. Рабочая - ул. Мичурина | 14,0 | 4 |
ул. Яковлева | пер. Кустарный - ул. Пушкина | 16,0 | 5 |
ул. Дальне- Ключевская | пр. Мира - ул.Пушкина | 14,0 | 4 |
пр. Комсомольский | пер. Мариинский - ул. Пушкина | 10,5 + 10,5 | 3+3 |
ул.79 Гвардейской Дивизии | ул. Говорова - развязка "Пушкина - Комсомольский" | 10,5 | 3 |
ул. Вокзальная | ул. Транспортная - развязка "Пушкина - Комсомольский" | 10,5 | 3 |
Развязка "Пушкина - Комсомольский" | ул. Читинская | 10,5 | 3 |
ул. Читинская - ул. Пушкина | 10,5 | 3 |
ул. Пушкина - ул. Вокзальная | 10,5 | 3 |
ул. Вокзальная - ул.79 Гвардейской Дивизии | 10,5 | 3 |
ул.79.Гвардейской Дивизии - ул.Пушкина | 10,5 | 4 |
ул. Пушкина - ул. Читинская | 10,5 | 3 |
ул. Рабочая | Иркутский тракт - 1-я Рабочая | 7,0 | 2 |
ул. 1-я Рабочая | Иркутский тракт - ул. Рабочая | 7,0 | 2 |
Реконструкция данных улиц позволит создать оптимальные дорожные условия для организации движения транспорта, а так же снизить транспортную и экологическую нагрузки на один из центральных районов города. Реконструируемые магистрали позволят улучшить транспортную связь между густонаселенной восточной частью города с остальными районами, где находятся крупные торговые, транспортные, деловые, социальные и другие объекты.
Разработка городской долгосрочной целевой программы "Улучшение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2011 г. по 2014 г." является одним из этапов в процессе повышения пропускной способности. Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно улучшить сложившуюся ситуацию на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Справочно:
Следует отметить, что в 2009 году открыто движение автотранспорта по ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, что в свою очередь, с учетом реализации данной программы, понизит уровень транспортного потока путем перераспределения части автотранспорта, двигающегося по Иркутскому тракту в направлении планируемой транспортной развязки, на ул. Клюева.
III. Основные цели и задачи
Основной целью настоящей программы является увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц, а так же приведение их в нормативное состояние, согласно схемы транспортной инфраструктуры Генерального плана Города Томска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях является приоритетной задачей по обеспечению беспрепятственного пропуска автомобильного транспорта на прилегающие улицы: Пушкина, Комсомольский, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии. Строительство транспортной развязки позволит значительно улучшить пропускную способность транспортного узла, снизит уровень аварийности и загрязнения выхлопными газами окружающей среды, за счет организации саморегулируемой схемы движения автотранспорта, а так же строительства подземных пешеходных переходов.
Проектом предусмотрено строительство эстакады, съездов транспортной развязки, подземных и надземных пешеходных переходов, устройство освещения, озеленения, благоустройство территории, строительство трансформаторной подстанции, реконструкция участков магистральных улиц: Пушкина, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии и пр. Комсомольский.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 27 месяцев.
2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
2.1 Экспертиза проектной документации
В соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
В 2009 году разработаны проектная документация на реконструкцию путепровода в районе ГПЗ-5 и на реконструкцию Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина, по которым в настоящее время еще не получены положительные заключения государственной экспертизы. В данной связи программой предусмотрена экспертиза проектной документации по указанным объектам.
2.2 Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5
После завершения реконструкции дороги, жилой район будет обеспечен магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Являясь одной из основных транспортных магистралей района и города, ул. Пушкина обеспечивает транспортную связь северо-восточной части города и проектируемый жилой район "Восточный" с центральной частью города. Реконструкция ул. Пушкина входит в комплекс проектов по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Города Томска. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды.
Ширина проезжей части после реконструкции увеличится до 6 полос за счет демонтажа трамвайных путей.
Общая длина участка реконструкции 1 112,0 м., с площадью покрытия проезжей части - 27 879,87 мI, покрытие тротуаров - 6 242,00 мI. Проектом реконструкции ул. Пушкина предусмотрен демонтаж трамвайных линий, реконструкция контактной троллейбусной сети, реконструкция подземного пешеходного перехода, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижение уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку и улучшит комфортность проживания граждан.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 8 месяцев.
2.3 Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5.
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 на примыкании ул. Пушкина - Иркутский тракт, необходима к реализации с целью обеспечения 6 полосного движения в увязке с проектными решениями реконструкции ул. Пушкина и Иркутского тракта и комплексного улучшения пропускной способности всего транспортного узла по ул. Пушкина от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая, включая строительство транспортной многоуровневой развязки ул. Пушкина - пр. Комсомольский.
Справочно:
В 2007 году между Администрацией Томской области, администрацией города Томска и ОАО "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на оды, которое включает в себя такие мероприятия, как строительство путепроводов с закрытием железнодорожных переездов с наиболее интенсивным движением и реконструкция существующих переездов и путепроводов.
2.4 Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина.
Иркутский тракт является одной из основных транспортных магистралей района и обеспечивает транспортную доступность центральной и северо-восточной частей города. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды, а так же переорганизация схемы движения с целью оптимизации распределения транспортных потоков на прилегающих улицах.
Ширина проезжей части Иркутского тракта после реконструкции увеличится до 6 полос, ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая до 4 полос.
Общая протяженность реконструкции составляет 2 730 м. Средняя ширина проезжей части по Иркутскому тракту составит 23,0 м - 26,5 м.
Проектом предусмотрена реконструкция контактной троллейбусной сети, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижения уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку, улучшит комфортность проживания граждан и обеспечит оптимальные условия движения в пределах всего комплекса.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 16 месяцев.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по увеличению пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение одов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Этапы | Срок реализации |
1 этап |
Экспертиза проектной документации | 2011 год |
2 этап |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап" | оды |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 | оды |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 | оды |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина | оды |
V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N п/ п | Наименование мероприятий | Приоритет- ность | Сроки исполне- ния | Стоимость , тыс. руб. | Источники финансирования | Примечание |
Местный бюджет | Бюджеты других уровней | Внебюджет- ные источники |
Федераль- ный | Областной |
1 этап Мероприятия в градостроительной политике |
1 | Экспертиза проектной документации | | 2011 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
| Итого по 1 этапу | | | | | | | | |
2 этап |
1 | Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап | | 2012 - 2014 | 1 894 976 ,67 | 94 748,83 | 1 800 227,84 | 0,00 | |
2 | Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 | | 2012 - 2014 | 312 855,6 8 | 15 642,78 | 297 212,90 | 0,00 | |
3 | Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 | | 2012 - 2014 | 107 000,0 0 | 5 350,00 | 101 650,00 | 0,00 | |
N п/ п | Наименование мероприятий | Приоритет- ность | Сроки исполне- ния | Стоимость , тыс. руб. | Источники финансирования | Примечание |
Местный бюджет | Бюджеты других уровней | Внебюджет- ные источники |
Федераль- ный | Областной |
4 | Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина | | 2012 - 2014 | 541 773,8 6 | 27 088,69 | 514 685,17 | 0,00 | |
| Итого по 2 этапу | | | 2 856 606 ,21 | 142 830,30 | 2 713 775,91 | | |
| Всего | | | 2 856 606 ,21 | 142 830,30 | 2 713 775,91 | | |
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) Средства на экспертизу проектов были предусмотрены в составе работ по разработке проектной документации
2) По мероприятиям, указанным в пунктах 1, 2 второго этапа - на основании проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2006 к 2005 - 1,116; 2007 к 2006 - 1,113; 2008 к 2007 - 1,088; 2009 к 2008 - 1,08; 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07г.).
3) По мероприятиям, указанным в пунктах 3,4 второго этапа - на основании проектной документации, на которую еще не получено заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07г.).
4) В ходе реализации программных мероприятий возможно изменение сметной стоимости объектов с учетом индексов роста цен.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы
Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы.
В рамках реализации данной программы планируется выполнить работы по:
- строительству транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
- реконструкции ул. Пушкина на участках от ул. Яковлева до пр. Комсомольского и от пр. Комсомольского до путепровода в районе ГПЗ-5;
- реконструкции путепровода через ж.д. пути в районе ГПЗ-5;
- реконструкции Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N п/п | Наименование мероприятий | Индикатор | Ед. изм. | Прогноз |
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
1 этап |
1 | Экспертиза проектной документации | Количество проектов | шт. | 2 | - | - | - |
2 этап |
1 | Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап | Коэффициент загрузки дороги движением | коэф. | - | - | - | 0,60 |
2 | Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |