Официально

Распоряжение Томской области от 01.06.2011 N р 584

Об утверждении Положения о порядке проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Уставом Города Томска,
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение администрации города Томска от 20.07.2009 N р 833 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах";
- распоряжение администрации Города Томска от 24.12.2009 N р 1636 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Томска "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах" от 20.07.2009 Nр833".
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра по безопасности и управлению делами А.А. Мельникова.

Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук

Приложение
к распоряжению администрации
Города Томска
от 1 июня 2011 г. N р 584

Положение о порядке проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах (далее - проверки).
1.2. Целью проверок является контроль соблюдения муниципальными служащими администрации Города Томска и её органов законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации.

II. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

2.1. Кадровыми службами администрации Города Томска и её органов проводятся проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением администрации города Томска от 10.03.2010 N208 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Томска сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане) в администрации Города Томска и её органах, на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации Города Томска и её органов (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации)
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2.2. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1. настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- правоохранительными и налоговыми органами;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Томской области.
2.3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2.1. настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Томской области.
2.4. Информация анонимного характера не может быть основанием проверки.
2.5. Решение о проведении проверки, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, принимается в течение трех дней со дня поступления в администрацию Города Томска или орган администрации информации, указанной в пунктах 2.2 и 2.3. настоящего Положения.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
2.6. Решение о проведении проверки принимается:
- в администрации Города Томска: Мэром Города Томска или уполномоченным им должностным лицом администрации Города Томска. Решение оформляется письменным поручением или распоряжением администрации Города Томска;
- в органах администрации, являющихся юридическими лицами: руководителями органов администрации Города Томска или уполномоченными ими должностными лицами.
2.7. Кадровые службы осуществляют проверку:
- самостоятельно;
- путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно- розыскной деятельности, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 N144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.8. При проведении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
-проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
-изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
-получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
-направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее- государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативным правовыми актами Российской Федерации;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.9. В запросе, предусмотренном абзацем 5 подпункта 2.8. настоящего Положения, указываются:
-фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
-срок предоставления запрашиваемых сведений;
-другие необходимые сведения.
2.10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, указанном в абзаце 3 подпункта 2.7. настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в подпункте 2.9. настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, и дается ссылка на статью 7 Федерального закона от 12.08.1995 N144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.11. Запросы направляются:
- в администрации Города Томска за подписью Мэра Города Томска или уполномоченного им должностного лица администрации Города Томска,
- в органах администрации Города Томска, являющихся юридическими лицами, за подписью руководителя органа или уполномоченного им должностного лица.
2.12. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
- уведомление в письменной форме проверяемого лица о начале проверки и разъяснение ему содержания абзаца 3 подпункта 2.12. настоящего Положения- в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение, в случае обращения лица, в отношении которого проводится проверка, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением подлежат проверке,- в течении семи рабочих дней со дня обращения лица, в отношении которого ведется проверка, а при наличии уважительной причины- в срок, согласованный с лицом, в отношении которого ведется проверка.
2.13. Муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце 3 подпункта 2.12 настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в кадровую службу с заявлением о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце 3 подпункта 2.12 настоящего Положения.
2.14. Пояснения, указанные в подпункте 2.13. настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
2.15. По окончании проверки кадровая служба в течение трех дней после дня окончания:
1) представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, служебную записку о её результатах;
2) по поручению Мэра или уполномоченного им должностного лица (в органах администрации- руководителя органа администрации Города Томска или уполномоченного им должностного лица) направляет сведения о результатах проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Томской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
3) по поручению Мэра или уполномоченного им должностного лица (в органах администрации- руководителя органа администрации Города Томска или уполномоченного им должностного лица):
- при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, направляет материалы об этом в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, передает материалы проверки в комиссию по противодействию коррупции при администрации Города Томска.
2.16. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.

III. Комплексные и целевые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации в администрации Города Томска и её органах

3.1. В администрации Города Томска ежегодно утверждаются плановые комплексные и целевые проверки с обязательным включением в план-задание проверочных мероприятий следующих вопросов:
-соответствие муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы;
-соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
-проведение аттестации муниципальных служащих;
-соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих;
-исчисление стажа муниципальной службы;
-организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
-формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и его эффективное использование;
-рассмотрение индивидуальных служебных споров;
-ведение реестров муниципальных служащих;
-ведение кадрового делопроизводства;
-соблюдение служебной дисциплины;
-соблюдение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы.
3.2. Порядок организации и проведения комплексных и целевых проверок регламентируется распоряжением администрации Города Томска от 22.06.2010 Nр 889 "Об организации и проведении проверок".

IV. Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в письменном уведомлении

4.1. Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений муниципального служащего, назначенного Мэром Города Томска на должность муниципальной службы в администрации Города Томска, проводится на основании распоряжения администрации Города Томска (далее- распоряжение администрации Города Томска о проведении проверки).
Проверка достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений муниципального служащего органа администрации Города Томска, являющегося юридическим лицом, организуется руководителем соответствующего органа администрации Города Томска.
Руководители органов администрации Города Томска, являющихся юридическими лицами, обязаны письменно информировать Мэра Города Томска и председателя комиссии по противодействию коррупции при администрации Города Томска:
- в 2х-дневный срок со дня принятия решения о проведении проверки достоверности сведений о фактах обращения какого-либо лица в целях склонения муниципального служащего органа администрации Города Томска к совершению коррупционных правонарушений о принятом решении;
- в 2х-дневный срок со дня окончания проверки - о результатах проверки.
4.2. Разработка проекта распоряжения администрации Города Томска о проведении проверки поручается контрольно-ревизионному управлению администрации Города Томска.
Распоряжение администрации Города Томска о проведении проверки должно содержать:
-фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего, на основании письменного уведомления которого должна быть произведена проверка;
-указание на факт обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по которому должна быть проведена проверка;
-состав Комиссии по проведению проверки (далее- Комиссия) с указанием её председателя;
-сроки проведения проверки;
-поручение о контроле за исполнением распоряжения администрации Города Томска.
При наличии ограничений, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Положения, муниципальный служащий, предполагаемый к включению в Комиссию, в течение одного рабочего дня со дня ознакомления его с проектом распоряжения администрации Города Томска о проведении проверки обязан обратиться к должностному лицу, по резолюции которого начата подготовка указанного проекта, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки.
4.3.В состав Комиссии включаются муниципальные служащие администрации Города Томска под председательством начальника контрольно-ревизионного управления администрации Города Томска или его заместителя.
При наличии ограничений, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность под председательством уполномоченного Мэром Города Томска должностного лица администрации Города Томска.
4.4.В состав Комиссии не могут включаться муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
-если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, на основании письменного уведомления которого проводится проверка;
-если они являются близкими родственниками (дети, супруги, родители, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры) муниципального служащего, на основании письменного уведомления которого проводится проверка.
При несоблюдении указанных требований результаты проверки считаются недействительными.
4.5. Проверка должна быть назначена не позднее пяти рабочих дней с момента получения Мэром Города Томска письменного уведомления муниципального служащего о факте обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения и завершена не позднее чем через месяц со дня принятия распоряжения администрации Города Томска о проведении проверки.
4.6. При проведении проверки Комиссия вправе запрашивать в пределах и порядке, установленных действующим законодательством, у органов государственной власти и местного самоуправления, органов администрации Города Томска, физических и юридических лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, получать от муниципальных служащих администрации Города Томска и органов администрации Города Томска, муниципальных предприятий и учреждений все необходимые документы (копии документов), устные объяснения и информацию в письменной форме.
В случае обнаружения при проведении проверки признаков преступления, административного правонарушения председатель Комиссии обязан немедленно сообщить об этом Мэру Города Томска или первому заместителю Мэра Города Томска.
4.7. По результатам проверки готовится письменное заключение, которое подписывается председателем Комиссии и её членами.
В письменном заключении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- обстоятельства и факты, установленные в ходе проведения проверки;
-предложение о передаче материалов проверки в правоохранительные и иные государственные органы;
-предложение о мерах по устранению причин и условий, способствовавших обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Заключение в 2х-дневный срок со дня его подписания направляется Мэру Города Томска, председателю комиссии по противодействию коррупции при администрации Города Томска, муниципальному служащему, на основании письменного уведомления которого проводилась проверка.
4.8. Дело с материалами проверки учитывается и хранится в отделе кадровой службы администрации Города Томска и может выдаваться только с разрешения Мэра Города Томска или уполномоченного им должностного лица.