Официально

Постановление Администрации Томской области от 28.01.2011 N 66

"Об организации накопления, сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Город Томск"

В целях обеспечения благоприятной экологической ситуации в городском округе, организации накопления, сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Города Томска,
 
Постановляю:
 
1. Утвердить Положение об организации накопления, сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Город Томск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории муниципального образования "Город Томск" предпринимательскую деятельность в сфере реализации ртутьсодержащих ламп и осветительных устройств с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента и соответствующим предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям к осуществления указанной деятельности, организовать совместно с администрацией Города Томска деятельность по накоплению, сбору, транспортировке и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей - физических лиц в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать юридическим лицам (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории муниципального образования "Город Томск" деятельность по управлению многоквартирными домами на основании заключенных договоров или заключившим с собственниками помещений многоквартирных домов договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в таких домах, организовать деятельность по накоплению отработанных ртутьсодержащих ламп и поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей - физических лиц, проживающих в обслуживаемых указанными лицами многоквартирных домах, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положением, утвержденым пунктом 1 настоящего постановления.
4. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории муниципального образования "Город Томск" сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасность:
- организовать взаимодействие с субъектами предпринимательства, указанными в пункте 2 настоящего постановления, по вопросу сбора, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, предоставленных потребителями - физическими лицами;
- организовать взаимодействие с субъектами, осуществляющими управление и обслуживание многоквартирных домов, указанными в пункте 3 настоящего постановления, по вопросу сбора, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп потребителей - физических лиц, проживающих в соответствующих многоквартирных домах;
- организовать на территории муниципального образования "Город Томск" сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп от населения специальным автотранспортом, работающим по установленному графику.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
6. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
6.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
6.2. направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
Первый заместитель Мэра Города Томска
Е.В. Паршуто
 
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 28 января 2011 г. N 66
 
Положение об организации накопления, сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Город Томск"
 
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 (далее - Правила), иными правовыми актами в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и определяет основы организации на территории муниципального образования "Город Томск" деятельности по накоплению, сбору и вывозу отработанных ртутьсодержащих ламп (далее - ОРЛ), а также по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления соответствующей деятельности в городском округе.
2. Накопление потребителями ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) ОРЛ осуществляется в соответствии с Правилами, законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иными правовыми актами.
3. Потребители - физические лица не вправе осуществлять временное хранение (накопление) ОРЛ. Потребители - физические лица представляют ОРЛ, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан, потребителям, отвечающим установленным Правилами требованиям для осуществления деятельности по накоплению ОРЛ, либо непосредственно специализированным организациям с соблюдением требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На территории муниципального образования "Город Томск" представление ОРЛ, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, рекомендуется осуществлять в следующих формах:
3.1. путем сдачи ОРЛ юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории городского округа (в том числе осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере реализации ртутьсодержащих ламп и осветительных устройств с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента), и принявшим на себя обязательства по организации накопления ОРЛ в целях их последующей сдачи специализированным организациям. Для принятия субъектами предпринимательства указанных обязательств могут заключаться соглашения о сотрудничестве между исполнительными органами местного самоуправления Города Томска и названными лицами. Примерная форма соглашения содержится в приложении 1 к настоящему Положению;
3.2. путем сдачи ОРЛ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление соответствующими многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившим с собственниками помещений соответствующего многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, отвечающим установленным Правилами требованиям и заключившим договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ОРЛ со специализированными организациями. Не допускается накопление ОРЛ в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
3.3. путем сдачи ОРЛ непосредственно специализированным организациям, осуществляющим сбор и вывоз ОРЛ, в том числе специальным автотранспортом, работающим по установленному графику;
3.4. в иных не противоречащих действующему законодательству в области охраны окружающей среды и законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения формах.
4. Накопление ОРЛ потребителями производится отдельно от других видов отходов в специализированные емкости для накопления отходов, отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям и установленные (размещенные) в местах, отвечающих установленным санитарным требованиям и согласованных со специализированными организациями. Специальные емкости для накопления отходов устанавливаются стационарно либо временно специализированными организациями.
5. Сбор, транспортирование, размещение, обезвреживание и использование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, в том числе на основании соответствующих договоров с потребителями ртутьсодержащих ламп.
6. Запрещается сбор ОРЛ в места сбора бытовых и промышленных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, определенных пунктами 3.1., 3.2. Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 N1110 (далее - Регламент).
7. Ответственность за организацию накопления, сбора и вывоза ОРЛ с территорий индивидуальных домов, административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания, промышленных объектов, с территорий строительных площадок, объектов ремонта и реконструкции, а также иных объектов и территорий, предусмотренных Регламентом, возлагается на собственников (владельцев) указанных объектов или территорий. Ответственность за организацию накопления, сбора и вывоза ОРЛ с территории многоквартирных домов возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление соответствующими многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений соответствующего многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В случае, если ответственные лица не имеют лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и (или) не отвечают иным установленным действующим законодательством требованиям, указанные лица вправе привлекать к осуществлению сбора и вывоза ОРЛ специализированные организации, в том числе путем заключения договоров. Примерная форма договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ОРЛ содержится в приложении 2 к настоящему Положению.
8. Сроки вывоза ОРЛ определяются специализированными организациями, либо в договорах на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ОРЛ, заключенных между потребителями, указанными в пункте 7 настоящего Положения, с учетом действующих санитарных правил и норм, а также требований иных правовых актов. В договорах на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению ОРЛ рекомендуется предусматривать условие об обязанности владельца ОРЛ информировать специализированную организацию, о заполнении специальных емкостей для накопления отходов и необходимости срочного вывоза ОРЛ.
9. Лицам, осуществляющим деятельность по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов (в том числе крупногабаритных отходов) на территории муниципального образования "Город Томск", рекомендуется предусматривать в договорах на сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов, заключаемых с лицами, ответственными за организацию сбора и вывоза ОРЛ в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, ответственность в виде штрафных санкций за несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
10. Прием ОРЛ специализированными организациями оформляется в журнале приема отходов, который является документом строгой отчетности, предъявляемым в ходе проведения проверок.
11. ОРЛ собираются, вывозятся, обезвреживаются и утилизируются в соответствии с Правилами, требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а также иными правовыми актами.
12. Администрация Города Томска, ее уполномоченные органы и структурные подразделения информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, о порядке осуществления накопления и сбора ОРЛ, путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения текстов правовых и инструктивных документов на официальном портале муниципального образования "Город Томск", а также иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления с соответствующей информацией неограниченного круга потребителей ртутьсодержащих ламп и иных участников деятельности в области сбора, накопления, транспортирования, размещения, обезвреживания и использования ОРЛ.
 
Приложение 1
к Положению об организации накопления,
сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих
ламп на территории муниципального
образования "Город Томск"
 
Соглашение о сотрудничестве в сфере организации предварительного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп (примерная рекомендуемая форма)
 
Томская область, Город Томск "____" ________ 20____ года
 
Администрация Города Томска, от имени которой действует Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице начальника департамента _______________________________________________, действующего на основании Положения о департаменте, с одной стороны, и ___________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Субъект предпринимательства", в лице _____________________________________, действующего на основании _____________________, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
 
1. Предмет соглашения
 
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Субъект предпринимательства организует на принадлежащих ему территориях предварительное накопление отработанных ртутьсодержащих ламп (далее - ОРЛ) потребителей - физических лиц в целях осуществления их последующего сбора, размещения, обезвреживания и использования в соответствии с требованиями действующем законодательства Российской Федерации.
Администрация в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска порядке осуществляет информирование потребителей - физических лиц о порядке предварительного накопления и сбора ОРЛ на территории муниципального образования "Город Томск", а также осуществляет взаимодействие с Субъектом предпринимательства по текущим вопросам реализации настоящего Соглашения и содействует развитию на территории городского округа деятельности по предварительному накоплению ОРЛ.
1.2. Осуществляемая Субъектом предпринимательства деятельность по предварительному накоплению ОРЛ потребителей - физических лиц не является сбором отходов в понимании статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и представляет собой деятельность потребителя ртутьсодержащих ламп по временному складированию (на срок до 6 месяцев) ОРЛ в целях их последующей передачи специализированной организации, осуществляющей сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
1.3. Используемые в настоящем Соглашении термины и определения понимаются Сторонами в их смысловом значении, определенном в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N681 (далее по тексту - Правила), существующих санитарных нормах и правилах, а также иных правовых актах.
 
2. Обязанности и права Сторон
 
2.1. Субъект предпринимательства обязуется:
2.1.1. организовать на территории принадлежащих Субъекту предпринимательства земельных участков, зданий, строений, сооружений, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предварительное накопление ОРЛ потребителей - физических лиц, а также ОРЛ, образующихся в результате хозяйственной деятельности Субъекта предпринимательства;
2.1.2. обеспечить места предварительного накопления ОРЛ, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Соглашения специальной тарой для сбора ОРЛ, определить ответственных за организацию предварительного накопления лиц, а также обеспечить соблюдение при осуществлении предварительного накопления ОРЛ иных требований Правил, санитарных правил и норм, положений иных правовых актов;
2.1.3. заключить в установленном порядке договор (договоры) с юридическим(-и) лицом(-ами) или индивидуальным(-и) предпринимателем(-ями), осуществляющими сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению ОРЛ;
2.1.4. вести Журнал учета ОРЛ, представленных для хранения потребителями - физическими лицами в местах предварительного накопления Субъекта предпринимательства. В Журнале учета отражается количество представленных для хранения потребителем - физическим лицом ОРЛ, а также внесенная собственноручно потребителем - физическим лицом дата представления ОРЛ и подпись физического лица, подпись уполномоченного лица Субъекта предпринимательства осуществившего прием для обеспечения временного хранения ОРЛ от потребителя;
2.1.5. ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять Администрации отчет о количестве размещенных в местах предварительного накопления ОРЛ, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Соглашения, ОРЛ потребителей - физических лиц, а в случае представления Субъекту предпринимательства за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" денежных выплат в целях возмещения расходов на привлечение специализированных организаций - также и информации о финансовых затратах Субъекта предпринимательства, связанных с привлечением специализированных организаций для организации сбора, транспортировки, обезвреживания и размещения ОРЛ, с приложением подтверждающих документов;
2.1.6. в целях осуществления контроля исполнения соглашения обеспечить доступ к местам предварительного накопления ОРЛ, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Соглашения, а также к документам учета представленных потребителями - физическими лицами ОРЛ уполномоченных сотрудников Администрации;
2.1.7. осуществлять информирование населения муниципального образования "Город Томск" об осуществлении Субъектом предпринимательства предварительного накопления ОРЛ, а также о порядке и условиях представления потребителями ОРЛ для хранения;
2.1.8. информировать Администрацию о прекращении деятельности по предварительному накоплению ОРЛ потребителей - физических лиц в срок не позднее, чем за один месяц до дня прекращения указанной деятельности.
2.1.9. назначить из числа сотрудников Субъекта предпринимательства лиц, уполномоченных на взаимодействие по вопросам исполнения настоящего Соглашения с Администрацией, довести до Администрации их контактные реквизиты (почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.).
2.2. Субъект предпринимательства вправе:
2.2.1. самостоятельно определять коммерческие условия приема от потребителей - физических лиц ОРЛ;
2.2.2. использовать информацию об осуществлении предварительного накопления ОРЛ в коммерческих и рекламных целях при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о защите конкуренции и о рекламе;
2.2.3. в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами Города Томска, получать денежные выплаты из бюджетов соответствующих уровней в целях возмещения расходов на привлечение специализированных организаций, а также пользоваться иными установленными указанными правовыми актами льготами, компенсациями, мерами экономической поддержки и стимулирования.
2.2.4. в установленном порядке прекратить деятельность по организации предварительного накопления ОРЛ потребителей - физических лиц с соблюдением требований пункта 2.1.8 настоящего Соглашения.
2.3. Администрация обязуется:
2.3.1. осуществлять информирование населения муниципального образования "Город Томск" о существующем в городе порядке предварительного накопления, сбора, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения ОРЛ;
2.3.2. при необходимости оказывать Субъекту предпринимательства консультационную и методическую помощь в вопросах, касающихся организации на территории муниципального образования "Город Томск" сбора ОРЛ;
2.3.3. в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города Томска, осуществлять содействие и стимулирование деятельности Субъекта предпринимательства по предварительному накоплению ОРЛ потребителей физических лиц, в том числе путем представления выплат из бюджетов соответствующих уровней в целях возмещения расходов на привлечение специализированных организаций.
2.3.4. назначить из числа сотрудников Администрации лиц, уполномоченных на взаимодействие по вопросам исполнения настоящего Соглашения с Субъектом предпринимательства, довести до Субъекта предпринимательства их контактные реквизиты (почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.).
2.4. Администрация вправе:
2.4.1. осуществлять контроль за исполнением Субъектом предпринимательства обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе в формах, предусмотренных пунктами 2.1.4, 2.1.6 настоящего Соглашения;
2.4.2. расторгнуть настоящее Соглашение в любой момент, предупредив о соответствующем намерении Субъекта предпринимательства в срок не позднее 14 дней.
 
3. Ответственность сторон
 
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. За нарушения установленного порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, а также нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с ОРЛ Субъект предпринимательства несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
 
4. Порядок разрешения споров
 
4.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
4.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения Администрации.
4.3. Применимым правом стороны признают законодательство Российской Федерации.
 
5. Прочие условия соглашения
 
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.
5.2. Все изменения, дополнения и приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью в случае, если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
5.3. Расторжение настоящего Соглашения осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством, а также настоящим Соглашением.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу.
5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Соглашением, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также муниципальными правовыми актами Города Томска.
 
6. Адреса и реквизиты сторон
 
Администрация
Субъект предпринимательства
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
___________________________________
(наименование организации)
 
Адрес: _____________________________________
___________________________________________
ИНН / КПП ______________________________
Сч. N ____________________________________ в ___________________________________________
к/с ________________________________________
БИК _______________________________________
 
 
Начальник департамента
 
 
_________________ / ______________/
М.П.
 
Адрес: __________________________________
________________________________________
ИНН / КПП ______________________________
Сч. N _________________________________ в ________________________________________
к/с _____________________________________
р/с _____________________________________
БИК ____________________________________
 
Директор
 
 
______________________ /_________________/
М.П.
 
Приложение 2
к Положению об организации накопления,
сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих
ламп на территории муниципального
образования "Город Томск"
 
Договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп N __ (примерная рекомендуемая форма)
 
Томская область, Город Томск "____"__________ 20____ года
 
__________________________.., именуемой в дальнейшем "Исполнитель", в лице _________________, действующего на основании ___ __________.., с одной стороны, и ____________________., в лице _____________, действующего на основании _____________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор (далее по тексту - Договор) о нижеследующем:
 
1. Предмет договора
 
1.1. Согласно настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по сбору, транспортированию, размещению, обезвреживанию и дальнейшей переработке отработанных ртутьсодержащих ламп (далее по тексту Договора - ОРЛ).
Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
1.2. Перечень услуг и их стоимость определены в Прейскуранте цен Исполнителя, являющемся неотъемлемым приложением к настоящему Договору.
1.3. Исполнитель подтверждает наличие у него лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (лицензия N _.. от _.. выдана ___), а также соответствие Исполнителя всем иным требованиям действующего законодательства, предъявляемым к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, размещению, обезвреживанию и дальнейшей переработке ОРЛ.
1.4. С момента принятия Исполнителем переданных Заказчиком ОРЛ в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Договора, Заказчик утрачивает право собственности на сданные ОРЛ, а Исполнитель вправе осуществлять владение, пользование и распоряжение принятыми ОРЛ в соответствии с действующим законодательством.
 
2. Обязанности сторон
 
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. оказать услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иных правовых актов Российской Федерации и Томской области, муниципальных правовых актов Города Томска;
2.1.2. предоставить во временное владение и пользование Заказчику и установить специальные емкости для предварительного накопления ОРЛ, отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям;
2.1.3. предоставить во временное владение и пользование Заказчику специальные емкости и инвентарю для демеркуризации и временного хранения поврежденных ОРЛ, отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям;
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. осуществлять предварительное накопление ОРЛ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Города Томска;
2.2.2. назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с ОРЛ;
2.2.3. не допускать размещения ОРЛ в местах сбора бытовых и промышленных отходов;
2.2.4. принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором;
2.2.5. добросовестно выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором.
 
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
 
3.1. Оплата услуг осуществляется исходя из фактического количества принятых от Заказчика ОРЛ и стоимости услуг, определенных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Договора.
3.2. Заказчик производит предварительную оплату оказываемых услуг в размере __.. процентов, на основании выставляемого/выставленного Исполнителем счета в течении __ рабочих дней. Оставшаяся часть стоимости оказываемых услуг подлежит уплате Заказчиком в срок не позднее _.. дней с момента подписания представителями Сторон двустороннего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
3.3. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре, либо путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.
3.4. Иные условия и порядок оплаты могут быть определены в Прейскуранте цен Исполнителя (приложение к настоящему Договору).
 
4. Порядок и сроки оказания услуг
 
4.1. Прием и вывоз ОРЛ осуществляется на основании заявки Заказчика в срок не более _. дней с момента поступления денежных средств, внесенных Заказчиком в порядке предварительной оплаты в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Договора, на расчетный счет Исполнителя.
Прием и вывоз поврежденных ОРЛ, длительное хранение которых в местах предварительного накопления может причинить вред жизни и (или) здоровью людей, вред окружающей среде, ущерб имуществу физических и юридических лиц осуществляется в срок не более _. дней с момента поступления денежных средств, внесенных Заказчиком в порядке предварительной оплаты в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Договора, на расчетный счет Исполнителя.
4.2. Заказчик вправе сделать заявку, указанную в пункте 4.1 настоящего Договора, следующими способами:
- __..;
- __..
4.3. При приеме ОРЛ Сторонами подписывается двусторонний акт приема-передачи ОРЛ в двух экземплярах по одному для Заказчика и Исполнителя, которые хранятся Сторонами, являются документами строгой отчетности, предъявляемыми в ходе проведения проверок.
4.4. Услуга считается оказанной с момента подписания представителями заказчика и Исполнителя двустороннего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
 
5. Ответственность сторон
 
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае неисполнения Заказчиком обязательств, указанных в пункте 3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки, размер которой составляет ___ от суммы задолженности за каждый день просрочки.
5.3. В случае неисполнения Исполнителем обязательств, указанных в пункте 4.1 настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки, размер которой составляет ___ от суммы задолженности за каждый день просрочки, а также возмещения всех убытков, вызванных данным неисполнением.
5.4. Обязанность по уплате штрафных санкций, предусмотренных настоящим Договором, возникает у Заказчика или Исполнителя только при наличии письменной претензии соответствующей Стороны.
 
6. Порядок разрешения споров
 
6.1. Споры, возникающие между Сторонами, разрешаются путем переговоров или иными способами, основанными на согласовании интересов.
6.2. Если согласие не будет достигнуто, возникший спор по настоящему Договору подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Томской области.
 
7. Порядок изменения и расторжения договора
 
7.1. Основания и порядок изменения и расторжения настоящего Договора определяются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Если в процессе исполнения настоящего Договора Ст