Заслушав и обсудив на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на оды", в целях создания оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на оды" (далее - Программа) согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г.Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету по образованию г. Улан-Удэ (Трифонова С.В.) - заказчику-координатору Программы при ее реализации руководствоваться
Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Зураева И.И.
Мэр г. Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
Администрации г.Улан-Удэ
от 18 ноября 2010 г. N 515
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на оды" |
Дата принятия решения о разработке программы, основания для разработки программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года "О физической культуре и споре в Российской Федерации" N 329 ФЗ, статья 8, п. 1. |
Заказчик \ заказчик - координатор | Управление по физической культуре и спорту Комитета по образованию \ Комитет по образованию |
Основные разработчики программы | Управление по физической культуре и спорту Комитета по образованию |
Цели и задачи программы | Цель программы: Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы: 1. Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ 2. Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) | |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Комитет по строительству, Комитет по образованию |
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.)( 1) | Годы/источник финансирования | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого: |
Всего: | 56 500 | 403 600 | 213 500 | 14 000 | 53 500 | 741 100 |
ФБ | | 279 000 | 90 000 | | | 369 000 |
РБ | 25 000 | 25 000 | | | 30 000 | 80 000 |
МБ | 31 500 | 23 500 | 23 500 | 14 000 | 23 500 | 116 000 |
ВИ | | 76 100 | 100 000 | | | 176 100 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы к 2016 году: - число спортивных сооружений составит 423, рост к 2016 году на 9,87%; - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличится по сравнению с 2010 годом на 7,7% и составит 23%. |
(1) - объемы финансирования являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с
решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ",
законами Республики Бурятия "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год; объемы финансирования за счет средств из федерального бюджета указаны справочно.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем не только социальной сферы, но и экономики России.
По состоянию на 01.01.2010 охват населения г. Улан-Удэ систематически занимающихся спортом составляет 15,3%, что ниже уровня по РФ и РБ на 2% и 0,5% соответственно.
В городе Улан-Удэ насчитывается 5 стадионов, 6 плавательных бассейнов (из них только в одном имеется 6 плавательных дорожек, необходимых для проведения квалификационных соревнований), 111 спортивных залов, 12 стрелковых тиров, 9 лыжных баз. Имеющаяся материально-техническая база физической культуры является несовершенной в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, недостаточно оснащена совершенным тренажерным и технологическим оборудованием.
Согласно
методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, в городе Улан-Удэ не хватает следующих сооружений: спортивных залов - 218 ед., плавательных бассейнов - 131 ед. По результатам расчета уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями составляет 23,8% от норматива. Данные представлены в таблице:
Таблица
"Обеспеченность спортивными сооружениями г. Улан-Удэ"
Показатели | Ед. измерения | Текущее значение на 01.01.2010 | Нормативное значение ( РПРФ от 19.10.1999 N 1683-р) | Отклонение, % |
Обеспеченность спортивными залами | Кв. м на 1000 населения | 121,5 | 350,0 | 65,3 |
Обеспеченность плоскостными сооружениями | Кв. м на 1000 населения | 607,0 | 1950 | 68,8 |
Обеспеченность бассейнами | Кв. м зеркала воды на 1000 населения | 4,30 | 75 | 94,27 |
По данным ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" Министерства здравоохранения РБ в настоящее время доля учащихся школ города Улан-Удэ с низким уровнем физического здоровья составляет 32,3%, со среднем уровнем - 51,9%, с высоким уровнем - 15,8%. Остается высокий процент юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. На этом фоне увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркотиков. Эти данные требуют усилить оздоровительную работу, создать условия максимальной доступности занятий физической культурой и спортом для молодежи и подрастающего поколения.
Значительная доля в оздоровлении учащихся принадлежит сегодня системе спортивных школ. По состоянию на 01.01.2010 в г. Улан-Удэ функционирует 18 спортивных школ различного типа, в них занимается 8 169 учащихся или 20% от общего числа учащихся.
В шести спортивных школах отсутствуют спортивные залы, а также наблюдается недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря.
Спортивные залы общеобразовательных школ заняты уроками физической культуры, в соответствии с расписанием, в свободное от уроков время занимаются юные спортсмены ДЮСШ, группы здоровья, федерации по видам спорта, общественные организации. Занятия проводятся до 21.00 часа. Также спортивные залы предоставляются для занятий инструкторов по ФК по месту жительства, во внеурочное время. Спортивные залы средних специальных, высших учебных заведений и ведомственные залы, относящиеся к предприятиям и организациям, используются населением города Улан-Удэ до 22.00 часов.
Большие трудности испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся города Улан-Удэ. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют в других целях. В традиционной ежегодной Спартакиаде среди производственных коллективов города Улан-Удэ принимает участие всего 10-12 команд, хотя ранее этот показатель составлял 15-18 команд.
В трудовых коллективах, на предприятиях и в учреждениях отсутствуют или низкая обеспеченность специалистами по физической культуре и спорту.
По данным промышленных предприятий и организаций города Улан-Удэ, строительство новых спортивных объектов в ближайшее время не планируется.
Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности, необходимо соответствующее увеличение числа объектов для занятий физической культуры и спортом и их материально-техническое обеспечение.
Изменение качественных показателей в социальной сфере города Улан-Удэ может быть результатом только комплексного воздействия на целевую группу факторов. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требует межведомственного взаимодействия структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ с применением программно-целевого метода.
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на оды" разработана с учетом основных направлений Комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на оды и на период до 2017 года, проекта Программы СЭР на оды и на период до 2020 года, и способствует решению стратегических задач развития отрасли "Физическая культура и спорт" в городе Улан-Удэ.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ;
- Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности.
Программа не предусматривает деления по этапам реализации.
3. Перечень программных мероприятий
N | Мероприятия | Код экон-ой классификации расходов бюджета | Срок исполнения | ГРБС | Ожидаемый результат | Источники финансирования | Объемы финансирования по годам, тыс. руб. | Итого: |
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ |
1. | Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном (ФОК) в Октябрьском районе г. Улан-Удэ | 310 | 2013 год | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений г. Улан-Удэ на 100-160 чел/час | Итого: | | 100 000 | 100 000 | | | 200 000 |
в т.ч. ФБ | | 90 000 | 90 000 | | | 180 000 |
РБ | | | | | | |
МБ | | 10 000 | 10 000 | | | 20 000 |
2. | Строительство лыжной базы и горнолыжного спуска в п. Аршан Железнодорожного района г. Улан-Удэ (II очередь строительства, в том числе, разработка проектно-сметной документации) | 226 310 | 2011 год | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений г. Улан-Удэ на 100-150 чел/час | Итого: | 10 000 | | | | | 10 000 |
в т.ч. ФБ | | | | | | |
РБ | | | | | | |
МБ | 10 000 | | | | | 10 000 |
3. | Строительство крытой ледовой арены в г. Улан-Удэ (в том числе, разработка проектно-сметной документации) | 226 310 | 2012 год | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений г. Улан-Удэ на 25-50 чел/час | Итого: | 36 000 | 214 000 | | | | 250 000 |
в т.ч. ФБ | | 189 000 | | | | 189 000 |
РБ | 25 000 | 25 000 | | | | 50 000 |
МБ | 11 000 | | | | | 11 000 |
4. | Строительство Центра развития экстремальных видов спорта "Парк Адреналин" (в том числе, разработка проектно-сметной документации) | 226 310 | 2013 год | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений г. Улан-Удэ на 30-50-100 чел/час (в зависимости от сезона, вида занятий и соревнований) | Итого: | 2 000 | 76 100 | 100 000 | | | 178 100 |
в т.ч. ФБ | | | | | | |
РБ | | | | | | |
МБ | 2 000 | | | | | 2 000 |
ВИ | | 76 100 | 100 000 | | | 176 100 |
5. | Строительство лукодрома в Октябрьском районе г. Улан-Удэ (в том числе, разработка проектно-сметной документации) | 226 310 | 2013 год | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений на 50-70 чел/час | Итого: | | | | 500 | 40 000 | 40 500 |
в т.ч. ФБ | | | | | | |
РБ | | | | | 30 000 | 30 000 |
МБ | | | | 500 | 10 000 | 10 500 |
6. | Строительство и реконструкция спортивных площадок на территории г. Улан-Удэ по избирательным округам | 310 | Весь период | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений на 75-100 чел/час (ежегодно будет строиться, реконструироваться по 5-10 площадок) | МБ | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 5 000 |
Итого по задаче: | Итого: | 49 000 | 391 100 | 201 000 | 1 500 | 41 000 | 683 600 |
в т.ч. ФБ | | 279 000 | 90 000 | | | 369 000 |
РБ | 25 000 | 25 000 | | | 30 000 | 80 000 |
МБ | 24 000 | 11 000 | 11 000 | 1 500 | 11 000 | 58 500 |
ВИ | | 76 100 | 100 000 | | | 176 100 |
Формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности |
7. | Устройство футбольных полей с искусственным покрытием на спортивных полях и площадках г. Улан-Удэ | 310 | Весь период | Комитет по строительству | Увеличение пропускной способности спортсооружений г. Улан-Удэ на 100-150 чел/час | МБ | | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 20 000 |
8. | Приобретение спортинвентаря и оборудования для общеобразовательных школ, ДЮСШ, СДЮСШОР | 310 | Весь период | Комитет по образованию | | МБ | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 25 000 |
9. | Выезд на Всероссийские и региональные соревнования детей, подростков | 222 290 | Весь период | Комитет по образованию | | МБ | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 10 000 |
10. | Подготовка и выпуск передач, рекламных роликов, издание брошюр, плакатов, методических материалов, книг, изготовление баннеров, рекламирующих активный образ жизни способствующих дальнейшему развитию ФКиС, пропаганде здорового образа жизни, активного отдыха, искоренению вредных привычек (употребление алкоголя, табакокурение, употребление наркотиков) | 226 | Весь период | Комитет по образованию | | МБ | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 2 500 |
11. | Проведение спортивных мероприятий с различными группами населения в г. Улан-Удэ | 290 | Весь период | Комитет по образованию | | | | | | | | |
Итого по задаче: | Итого: | 7 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 57 500 |
в т.ч. ФБ | | | | | | |
РБ | | | | | | |
МБ | 7 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 57 500 |
Итого по программе: | Всего: | 56 500 | 403 600 | 213 500 | 14 000 | 53 500 | 741 100 |
в т.ч. ФБ | | 279 000 | 90 000 | | | 369 000 |
РБ | 25 000 | 25 000 | | | 30 000 | 80 000 |
МБ | 31 500 | 23 500 | 23 500 | 14 000 | 23 500 | 116 000 |
| | 76 100 | 100 000 | | | 176 100 |
* внебюджетные источники
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского, городского бюджетов. Для осуществления механизма софинансирования мероприятий Программы будут заключаться соглашения с органами государственной власти РБ.
Общий объем финансирования Программы на составляет 741 100 тыс. рублей, в том числе:
- Из федерального бюджета 369 000 тыс. рублей;
- Из республиканского бюджета 80 000 тыс. рублей;
- Из местного бюджета 116 000 тыс. рублей;
- Из внебюджетных источников 176 100 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков
Заказчиком (заказчиком - координатором) Программы является Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Реализацию Программы осуществляет Управление по физической культуре и спорту Комитета по образованию г. Улан-Удэ, совместно с Комитетом по строительству, которые несут ответственность за ее выполнение и целевое использование средств. Главным распорядителем средств является Комитет по строительству и Комитет по образованию г. Улан-Удэ.
Отчет о выполнении мероприятий Программы Управление по физической культуре и спорту представляет в Комитет экономического развития ежеквартально и по итогам года в соответствии с
Поло