Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.10.2010 N 474

"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на "

 

В целях повышения качества транспортного обслуживания жителей г. Улан-Удэ, обеспечения общедоступности транспортных услуг населению в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект Муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на " (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению транспорта и связи (Соболев Н.В.) - заказчику - координатору Программы при ее реализации руководствоваться положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры Гендунову Г.Б.
 
И.о. мэра г.Улан-Удэ
В.Г. Гаврилов
 
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 октября 2010 г. N 474
 
Муниципальная целевая программа "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на "
 
Паспорт Муниципальной целевой программы "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на "
 
Наименование Программы"Повышение качества транспортного обслуживания населения г.
Улан-Удэ на "
Дата принятия решения о
разработке Программы, основание
для разработки программы
(наименование и N
соответствующего нормативного
акта)
1. Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском
электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999
г.
2. Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от
14.02.2009 г.
Заказчик (заказчик-координатор)Управление транспорта и связи
Основные разработчики ПрограммыУправление транспорта и связи
Цель ПрограммыПовышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
Задачи Программы- модернизация подвижного состава городского пассажирского
транспорта;
- совершенствование организации управления и вождения городским
пассажирским транспортом;
- информирование населения в области транспортного обслуживания,
освещение деятельности по реформированию городского пассажирского
транспорта в средствах массовой информации;
Сроки и этапы реализации
Программы (подпрограмм)
, без деления по этапам реализации.
Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий
Управление транспорта и связи, транспортные предприятия,
индивидуальные предприниматели.
Объемы и источники
финансирования (тыс. руб.)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств
городского бюджета и внебюджетных источников. Общий объем
финансирования Программы составляет 653,214млн. рублей.*
Федеральный бюджетВсего201120122013
----
Республиканский
бюджет
---_
Местный бюджет54 5494 28525 13225 132
Внебюджетные
источники
598 665163 468235980199 217
Всего:653 214167 753261 112224 349
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
- повышение качества и культуры транспортного обслуживания
населения городским пассажирским транспортом;
- обновление подвижного состава;
- усиление контроля за работой частных перевозчиков по расписанию и
соблюдению норм безопасности перевозки пассажиров.
 
* - подлежит уточнению при формировании бюджета г.Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
 
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
 
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важной составной частью инфраструктуры г. Улан-Удэ. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием улучшения уровня жизни населения и роста экономики города.
В условиях реформирования экономики нужна продуманная транспортная политика, учитывающая особенности городского пассажирского транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов.
Основная цель реформирования городского пассажирского транспорта - повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Принятие Программы развития городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ вызвано необходимостью дальнейшего продолжения планомерной работы по реформированию городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ с учетом сложившейся ситуации на рынке пассажирских перевозок.
В г. Улан-Удэ ежегодно перевозится более 72 млн. пассажиров. По состоянию на 01.01.2010 г. городской пассажирский транспорт насчитывает 298 автобусов, 1987 микроавтобусов и 65 трамвайных вагонов, из них на линию ежедневно выходит порядка 70 автобусов большой вместимости, 90 автобусов средней вместимости, 1200 автобусов малой вместимости. Обслуживание населения осуществляется по 43 автобусному и 4 трамвайным маршрутам. Протяженность трамвайных путей составляет 54.6 км, общая протяженность автобусных маршрутов - более 1400 км.
Согласно данным проведенной оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ ЗАО "Научно - исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" г. Санкт-Петербург в г. Улан-Удэ для более полного удовлетворения потребности населения города в транспортном обеспечении необходимо:
1. 81 автобус большой вместимости;
2. 256 автобусов средней вместимости;
3. 1028 автобусов малой вместимости.
 
Количество автобусов по типам
 
Тип автобусовСуществующий выход
автобусов на линию
Количество автобусов к 2013
г. согласно данным НИПИ г.
Санкт-Петербург
Автобусы большой вместимости7081
Автобусы средней вместимости90256
Автобусы малой вместимости12001028
 
Основными проблемами городского пассажирского транспорта г. Улан-Удэ является:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте: соблюдение водителями и перевозчиками законных требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Износ парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, его несоответствие современным требованиям.
3. Невысокое качество и культура обслуживания пассажиров, нарушение графиков и режимов работы частными перевозчиками.
Подвижной состав пассажирского транспорта за последние пять лет не претерпел значительных изменений. Пополнение подвижного состава происходит в объемах, не соответствующих темпам физического износа. Как следствие, средний возраст парка подвижного состава превышает 10 лет при норме 7 лет. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.
В соответствии с Законом Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в РБ" N 292-II от 23.11.1999 г. обслуживание регулярных автобусных маршрутов общего пользования с 01.01.2013 г. должно осуществляться серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, отвечающими по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющими соответствующую запись в паспорте транспортного средства в графе "Одобрение типа транспортного средства".
Согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 г. транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки подлежат оснащению средствами навигации с 01.01.2011 г.
Для решения поставленных задач с позиции безопасности перевозок пассажиров необходим каждодневный контроль за соблюдением требований и Правил перевозки пассажиров, к правонарушителям должны применяться меры административного воздействия. Для повышения качества обслуживания пассажиров необходим контроль за исполнением движения частными перевозчиками, за соблюдением ими расписаний, графиков и режимов работ. Одной из немаловажных задач является анализ пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети: сколько машин, какого типа, по каким маршрутам, и в какое время должно ходить по улицам города для того, чтобы максимально удовлетворить потребности жителей города и в то же время обеспечить безопасность перевозок пассажиров с учетом пропускной способности улиц.
Так же в числе приоритетных задач для г. Улан-Удэ - поддержание городского электрического транспорта. В связи с этим в г. Улан-Удэ для сохранения и развития городского электрического транспорта, самого доступного вида транспорта для социально незащищенных слоев населения, в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и качества транспортного обслуживания, принята Муниципальная целевая программа "Финансовое оздоровление МУП "Управление трамвая" и создание условий для устойчивого функционирования городского электрического транспорта г. Улан-Удэ на оды".
Кроме того, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма предусматриваются в МЦП "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на г."
Для решения поставленных проблем повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ необходимо межведомственное взаимодействие структурных подразделений Администрации г. и транспортных предприятий с применением программно-целевого метода планирования.
МЦП "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на " представляет комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленный на создание благоприятных экономических, организационно-правовых условий повышения жизненного уровня населения, что соответствует целям и задачам стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 года.
 
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
 
Цель Программы:
Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ.
Основными задачами реализации Программы являются:
- модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта;
- совершенствование организации управления городским пассажирским транспортом;
- информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой информации;
Реализация Программы запланирована на без деления по этапам реализации.
 
3. План мероприятий Программы "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на "
 
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|  N  |Наименование мероприятия | Код | Срок | Главный распорядитель  | Ожидаемый результат | Источники | Итого | Объемы финансирования по  |
| п/п | экономической| исполнения | бюджетных средств | финансирования | годам, тыс.руб       |
| | классификации| | ----------------------------|
| | расходов | 2011 | 2012 | 2013   |
| | бюджета | 
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|                                               I. Модернизация подвижного состава городского пассажирского транспорта                                                |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|1.   |Модернизация | 2011-2013    |Комитет по управлению    |Повышение            |Итого: | 630 050  | 156 408 |254 100 | 219 542 |
|     |пассажирского транспорта:| | имуществом и             |безопасности,        |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|     |приобретение автобусов | землепользованию,        |удобства и комфорта  |в т.ч. | - | - | - | -    |
| | транспортные предприятия,|проезда на городском |Федеральный бюджет | 
| | индивидуальные           |пассажирском         |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
| | предприниматели.         |транспорте, снижение |Республиканский | - | - | - | -    |
| | нагрузки на          |бюджет | 
| | улично-дорожную сеть,|---------------------+-----------+---------+--------+---------|
| | снижение вредного    |Местный бюджет | 48 000 | -    | 24 000 | 24 000  |
| | воздействия          |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
| | пассажирского        |Внебюджетные | 582 050  | 156 408 |230 100 | 195 542 |
| | транспорта на        |источники | 
| | окружающую среду | 
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|Итого по задаче                                                                                            |Итого: | 630 050  | 156 408 |254 100 | 219 542 |
|                                                                                                           |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|                                                                                                           |в т.ч. | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |Федеральный бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|                                                                                                           |Республиканский | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|                                                                                                           |Местный бюджет | 48 000 | -    | 24 000 | 24 000  |
|                                                                                                           |---------------------+-----------+---------+--------+---------|
|                                                                                                           |Внебюджетные | 582 050  | 156 408 |230 100 | 195 542 |
|                                                                                                           |источники | 
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|                                        II. Совершенствование организации управления и вождения городским пассажирским транспортом | Итого:      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|2.   |Проведение конкурсов | 2011-2013    |Управление транспорта и  |Повышение мастерства |Итого: | 150 | 50 | 50 | 50    |
|     |профессионального | связи                    |вождения автобусов   |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |мастерства (в т.ч. на | в т.ч. | - | - | - | -    |
|     |звание "Лучший водитель | Федеральный бюджет | 
|     |автобуса") | ----------------------------------+--------+--------+---------|
| | Республиканский бюджет|     - | - | - | -    |
| | ----------------------+-----------+--------+--------+---------|
| | Местный бюджет | 150 | 50 | 50 | 50    |
| | ----------------------+-----------+--------+--------+---------|
| | Внебюджетные источники|     - | - | - | -    |
|-----+-------------------------+-------------+-------------+-------------------------+---------------------+----------------------------------+--------+--------+---------|
|3.   |Приобретение технических | 2011-2013    |Управление транспорта и  |Повышение качества   |Итого: | 22 168   | 11 013 | 6 680 | 4 475  |
|     |средств, устройств и | связи, транспортные      |транспортного        |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |систем, предназначенных | предприятия,             |обслуживания         |в т.ч. | - | - | - | -    |
|     |для формирования | индивидуальные           |(приобретение 1349   |Федеральный бюджет | 
|     |навигационных сигналов, | предприниматели.         |навигационных        |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |передачи, приема, | датчиков), мониторинг|Республиканский | - | - | - | -    |
|     |обработки, хранения и | пассажиропотока      |бюджет | 
|     |визуализации | ---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |навигационной информации.| | Местный бюджет | 5 553    | 3 953 | 800 | 800   |
| | ---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | Внебюджетные | 16 615   | 7 060  | 5 880 | 3 675  |
| | источники | 
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------+------------+--------+--------+---------|
|Итого по задаче                                                                                            |Итого: | 22 318   | 11 063 | 6 730 | 4 525  |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |в т.ч. | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |Федеральный бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Республиканский | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Местный бюджет | 5 703    | 4 003 | 850 | 850   |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Внебюджетные | 16 615   | 7 060  | 5 880 | 3 675  |
|                                                                                                           |источники | 
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|  III. Информирование населения в области транспортного обслуживания, освещение деятельности по реформированию городского пассажирского транспорта в средствах массовой | Итого:      |
|                                                                                информации | 
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|4.   |Освещение деятельности по|             |2011-2013    |Управление транспорта и  |Повышение качества   |Итого: | 450 | 150 | 150 | 150   |
|     |реформированию городского| | связи                    |обслуживания         |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |пассажирского транспорта | пассажиров,          |в т.ч. | - | - | - | -    |
|     |в средствах массовой | информированности    |Федеральный бюджет | 
|     |информации | населения,           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | обеспечение          |Республиканский | - | - | - | -    |
| | открытости           |бюджет | 
| | публичности          |---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | проводимой реформы   |Местный бюджет | 450 | 150 | 150 | 150   |
| | (создание 5          |---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | видеороликов         |Внебюджетные | - | - | - | -    |
| | ежегодно).           |источники | 
|-----+-------------------------+-------------+-------------+-------------------------+---------------------+---------------------+------------+--------+--------+---------|
|5.   |Оборудование остановочных|             |2011-2013    |Управление транспорта и  |Повышение качества   |Итого: | 396 | 132 | 132 | 132   |
|     |пунктов информационными | связи                    |обслуживания         |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|     |табличками | пассажиров,          |в т.ч. | - | - | - | -    |
| | информированности    |Федеральный бюджет | 
| | населения            |---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | Республиканский | - | - | - | -    |
| | бюджет | 
| | ---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | Местный бюджет | 396 | 132 | 132 | 132   |
| | ---------------------+------------+--------+--------+---------|
| | Внебюджетные | - | - | - | -    |
| | источники | 
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------+------------+--------+--------+---------|
|Итого по задаче                                                                                            |Итого: | 846 | 282 | 282 | 282   |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |в т.ч. | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |Федеральный бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Республиканский | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Местный бюджет | 846 | 282 | 282 | 282   |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Внебюджетные | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |источники | 
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------+------------+--------+--------+---------|
|Итого по программе                                                                                         |Всего: | 653 214   |167 753 |261 112 | 224 349 |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |в т.ч. | - | - | - | -    |
|                                                                                                           |Федеральный бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Республиканский | - | - | - | _    |
|                                                                                                           |бюджет | 
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Местный бюджет | 54 549   | 4 285  | 25 132 | 25 132  |
|                                                                                                           |---------------------+------------+--------+--------+---------|
|                                                                                                           |Внебюджетные | 598 665   |163 468 | 235980 | 199 217 |
|                                                                                                           |источники | 
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
 
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
 
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость проблемы. Городской пассажирский транспорт остается, и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность горожан. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством передвижения.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет 653,214 млн. рублей. Из них 598, 665 млн. руб. составляют внебюджетные источники, подтвержденные письменными извещениями индивидуальных предпринимателей и руководителей транспортных предприятий.
 
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков
 
1. Заказчиком Программы является Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ.
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования.
3. Отчет о ходе реализации Программы составляется ежеквартально (до 15 числа следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 20 января).
4. Механизм реализации Программы предполагает прямое конструктивное сотрудничество с транспортными предприятиями, структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ и др. заинтересованными структурами.
 
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
 
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров. На основе анализа пассажиропотоков внести изменения в существующие расписания и графики работы пассажирского транспорта. Ввести независимый контроль за исполнением расписаний движения.
В целом повысится управляемость пассажирским транспортным комплексом города, улучшится качество и безопасность перевозки пассажиров. Кроме того, приобретение новых автобусов приведет к снижение вредного воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду.
 
7. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий
 
N
п/п
ЗадачаЦелевые индикаторы и показателиЕдиницы
измерения
Исходное
(базовое)
значение
индикатора
Значения по годам реализации
программы
201120122013
1.Модернизация подвижного
состава городского
пассажирского транспорта
Приобретение новых автобусов (по
состоянию 01.01.2010 г. - 2285
автобусов)
Шт.130234369280
Износ муниципального подвижного
состава
%36,5%24%22%21%
2.Совершенствование
организации управления и
вождения городским
пассажирским транспортом
Доля населения, проживающего в
населенных пунктах, не имеющих
регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения с
административным центром
городского округа (муниципального
района), в общей численности
населения городского округа
(муниципального района)
%0%0%0%0%
Количество
установленных
бортовых
навигационно-свя-
зных терминалов
За счет местного
бюджета
Шт.12851515
За счет
внебюджетных
источников
Шт.0494392245
3.Информирование населения в
области транспортного
обслуживания. Освещение
деятельности по
реформированию городского
пассажирского транспорта в
средствах массовой
информации
Количество выпускаемых
видеороликов, статей в печатных
изданиях
Шт.0555
Количество информационных табличекШт.0100100100
 
Расписание финансирования МЦП "Повышение качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ на " *
 
Статья расходов
программы
Источник финансированияВ т.ч. по годам реализации
программы (тыс. руб.)
Итого
201120122013
Всего по программеВсего:167 753261 112