Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.08.2010 N 371
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ и приведения улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения, в соответствии с
п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды" (далее - Программа) согласно
приложению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению транспорта и связи (Семенов Б.О.) - заказчику - координатору Программы при ее реализации руководствоваться
положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры Г.Б. Гендунову.
Мэр г. Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 августа 2010 г. N 371
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
Паспорт Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
Наименование программы | "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды" |
Дата принятия решения о разработке программы, основание для разработки программы | Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Заказчик (заказчик-координатор) | Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ |
Основные разработчики программы | Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ |
Цели и задачи программы | Цели: - повышение уровня безопасности дорожного движения; - снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ; - приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения. Задачи: - профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ. |
Сроки и этапы реализации программы | оды |
Исполнители основных мероприятий | Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ. |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | Годы/ источник финансирова- ния | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого |
Всего | 167928,0 | 159438,0 | 159438,0 | 160428,0 | 157428,0 | 804660,0 |
ФБ | 80080,0 | 79387,0 | 79387,0 | 80080,0 | 80080,0 | 399014,0 |
РБ | 23160,0 | 24511,5 | 24511,5 | 24660,0 | 24660,0 | 121503,0 |
МБ | 64688,0 | 55539,5 | 55539,5 | 55688,0 | 52688,0 | 284143,0 |
ВИ* | | | | | | |
Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и уточняться с бюджетами соответствующих уровней. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы: - снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий: - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии. |
* - внебюджетные источники
1. Обоснование проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и анализ ее исходного состояния
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), за последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Последние годы характеризуются высокими темпами автомобилизации в г. Улан-Удэ. На 01.01.2010 года в городе зарегистрировано 104 517 автотранспортных средств и прицепов. По сравнению с 2008 годом рост на 21,5%, а по сравнению с 2001 годом рост на 98,6%.
Значительным остается число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает несоответствие улично-дорожной транспортной сети уровню автомобилизации.
В городе Улан-Удэ, как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является основной причиной значительного числа ДТП: превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и пр.
Особое внимание необходимо уделить вопросам недопущения управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии.
Вторым наиболее значимым фактором, обуславливающим рост количества ДТП, является нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанный на современные транспортные потоки, как по состоянию покрытия дорог и оснащения средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, является на сегодня одной из важнейших задач государства. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности и инвалидности людей.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ относится к приоритетным задачам развития города.
Показатели аварийности
Как показывает анализ дорожно-транспортной аварийности в субъектах Российской Федерации в 2009 году, приведенный в отчете о ходе реализации
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в одах", в 2009 году продолжились наметившиеся в предыдущие годы положительные тенденции. Во всех федеральных округах Российской Федерации отмечено сокращение основных показателей аварийности относительно 2004 года.
По сокращению количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 10 месте из 83-х с показателем "- 36,1%".
По сокращению числа погибших в ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 25 месте с показателем "- 26, 6%".
По сокращению количества детей, погибших в результате ДТП, в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 27 месте с показателем "- 55, 6%".
По сокращению тяжести последствий ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 52 месте с показателем "- 16, 4 %".
В целом динамика изменения показателей аварийности за оды по городу Улан-Удэ выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатель аварийности | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Всего ДТП | 569 | 677 | 900 | 965 | 831 | 960 | 859 | 828 | 728 |
Всего погибло человек, в том числе: | 56 | 63 | 78 | 87 | 73 | 81 | 78 | 65 | 50 |
- детей | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 6 | 3 | 4 | 3 |
Всего ранено человек, в том числе: | 658 | 763 | 997 | 1104 | 1031 | 1242 | 1015 | 995 | 867 |
- детей | 76 | 121 | 138 | 134 | 121 | 136 | 112 | 113 | 114 |
Всего ДТП по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии | 42 | 58 | 52 | 60 | 45 | 73 | 76 | 82 | 57 |
Всего ранено человек | 72 | 102 | 88 | 97 | 90 | 147 | 124 | 152 | 98 |
Всего погибло человек | 3 | 5 | 2 | 5 | 3 | 21 | 13 | 11 | 7 |
За последние 5 лет () в городе Улан-Удэ зафиксировано 3375 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 274 человек, ранено 4119 человек.
С 2006 года наблюдается стабильное снижение ДТП, количества погибших и раненых.
В 2009 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей погибло 7 человек, для сравнения в 2008 году - 11 человек, снижение на 36,4 %, которое наблюдается с 2006 года.
Но особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Таблица 2
Годы | Количество ДТП, совершенных с участием детей | Разница по сравнению с предыдущим годом (в %) |
ДТП | погибших | раненых | ДТП | погибших | раненых |
2007 | 108 | 3 | 112 | - 20,0% | - 50,0% | - 17,6% |
2008 | 110 | 4 | 113 | + 1,9% | + 33,3% | + 0,9% |
2009 | 111 | 3 | 114 | + 0,9% | - 25,0% | + 0,9% |
По итогам 2009 года на территории города зарегистрировано 111 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (15% от всех ДТП), для сравнения в 2008 году зарегистрировано 110 ДТП (13%) с участием детей. Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей и количество детей, получивших ранения, возросло на 0,9%.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Комплексное регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора, нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков и дорожных ограждений, способствует обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению простоев транспорта и пешеходов на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток.
Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках примерно на 30-40%.
Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях обеспечения порядка перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться дорожные ограждения, знаки, дорожная разметка, светофоры или искусственные дорожные неровности, особенно, вблизи дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города.
Применение искусственных дорожных неровностей и светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода. Согласно информации ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ наиболее заметное сокращение количества ДТП наблюдается на самом пешеходном переходе.
На улично-дорожной сети города есть места пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, решение проблем безопасности дорожного движения на которых не представляется возможным без строительства надземных или подземных пешеходных переходов.
Для упорядочения движения потоков транспорта и пешеходов необходимо комплексное решение проблемы с оборудованием барьерных дорожных ограждений, знаков и строительством подземных или надземных пешеходных переходов. Такая ориентация потоков сократит уровень дорожно-транспортного травматизма и поможет решить проблему с пробками на дорогах в часы пик.
Анализируя ситуацию аварийности в г. Улан-Удэ, перечисленные проблемы требуют системного программно-целевого решения, на которое направлена настоящая Программа. Разработка и реализация Программы позволит повысить дисциплинированность участников и безопасность дорожного движения, обеспечить современное и своевременное содержание улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г.Улан-Удэ.
Реализация Программы запланирована на 5 лет (оды), долгосрочный период без деления по этапам.
3. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
По данным ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновение транспортных средств, наезд на транспортное средство и наезд на пешехода. Сложившаяся ситуация объясняется рядом объективных и субъективных факторов, среди которых немаловажную роль играет низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Основными нарушениями правил дорожного движения, допущенными пешеходами, являются:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- ходьба вдоль проезжей части, при наличии тротуаров;
- неожиданный выход пешехода на проезжую часть из-за транспортного средства;
- выход пешехода на проезжую часть в нетрезвом состоянии.
Как показывают "Результаты реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в одах" в 2009 году", преобладающее количество ДТП на территории Российской Федерации в 2009 году связано с несоблюдением водителями транспортных средств установленных Правил дорожного движения, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и вследствие превышения скоростного режима.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня правового сознания водителей и пешеходов, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и внедрение современных средств контроля за соблюдением
Правил дорожного движения:
1. Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации ( далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио.
3. Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения
Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях".
4. Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации).
5. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ анализаторами паров этанола (алкотестерами).
6. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ мобильными видеофиксаторами скорости.
Деятельность в указанном направлении предусматривает создание и пропаганду образов законопослушных водителя и пешехода, взаимно уважающих друг друга. Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении один раз в квартал. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Также планируются мероприятия по внедрению современных средств контроля за соблюдением
Правил дорожного движения:
- разработка проектно-сметной документации и установка пяти стационарных комплексов видеофиксации на наиболее аварийных улицах города по одному комплексу в год:
- ул. Ключевская (6 полос движения);
- ул. Лимонова (6 полос движения);
- ул. Борсоева (6 полос движения);
- пр. Автомобилистов (4 полосы движения);
- ул. Иволгинская (4 полосы движения).
- приобретение анализаторов паров этанола в количестве 90 штук (по 18 штук в год), мобильных видеофиксаторов скорости 90 штук (по 18 штук в год).
Мероприятия, направленные на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма
Результаты анализа аварийности на дорогах говорят о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:
- неумение детьми оценивать дорожную обстановку;
- незнание детьми мер обеспечения безопасного движения;
- нежелание детей следовать правилам дорожного движения, пренебрежение ими;
- подчинение детьми опасным привычкам поведения на улице (выход из-за стоящего транспортного средства, переход проезжей части в неустановленном месте, игры вблизи проезжей части, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством);
- недисциплинированность детей, потеря бдительности.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования образа ребенка - законопослушного участника дорожного движения, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма:
7. Размещение наглядной агитации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
8. Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ: печатные СМИ, телевидение и радио.
Деятельность в указанном направлении предусматривает привлечение внимания со стороны водителей транспортных средств и пешеходов к проблемам и сокращению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандирует грамотное поведение детей, как участников дорожного движения.
Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении перед осенними, зимними, весенними и летними каникулами, а также перед началом учебного года. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в г. Улан-Удэ
По данным ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ наиболее аварийными улицами в городе в 2009 году явились:
- ул. Ключевская - 700 ДТП (аналогичный показатель предыдущего года АППГ - 625 ДТП);
- пр. 50 летия Октября - 666 ДТП (АППГ - 468 ДТП);
- ул. Бабушкина - 515 ДТП (АППГ - 440 ДТП);
- пр. Автомобилистов - 507 ДТП (АППГ - 428 ДТП);
- ул. Борсоева - 499 ДТП (АППГ - 470 ДТП);
- ул. Ботаническая - 368 ДТП (АППГ - 272 ДТП);
- ул. Терешковой - 334 ДТП (АППГ - 424 ДТП);
- ул. Балтахинова - 255 ДТП (АППГ - 235 ДТП);
- ул. Ербанова - 243 ДТП (АППГ - 215 ДТП).
Согласно анализу, проведенному ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ, количество ДТП на вышеперечисленных улицах увеличилось по вине пешеходов, а именно: переход проезжей части в неустановленном месте. Всего за 2009 год зарегистрировано 463 ДТП из-за наезда на пешехода, в которых погибло - 35 человек, ранено - 425 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15%.
Также рост числа ДТП объясняется рядом следующих факторов:
- повышение интенсивности движения, связанное с приростом автотранспорта за 2009 год более чем на 20%;
- неудовлетворительное состояние и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения, что приводит к нарушению правил маневрирования, проезда перекрестков, переходам проезжей части пешеходами в неположенных местах.
Всего за 2009 год зарегистрировано 194 ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в городе, в которых погибло - 14 человек, ранено - 229 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом: количество ДТП на 26,5%, число погибших на 39,1%, число раненых на 27,3%.
Нельзя забывать про улицы и перекрестки, на которых показатели аварийности снижаются. Необходимо свести показатели аварийности по г. Улан-Удэ в целом к "минимуму".
В связи с этим, в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям необходимо принятие и усиление комплексных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения:
9. Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
10. Строительство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
11. Установка и эксплуатация дорожных знаков.
12 Нанесение дорожной разметки.
13. Установка и содержание искусственных дорожных неровностей.
14. Установка и содержание дорожных ограждений.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов;
- внедрение современных средств и методов регулирования транспортных потоков;
- совершенствование организации пешеходного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Планируется разработка проектно-сметной документации и строительство, в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, одного надземного (подземного) пешеходного перехода в год.
- на площади Комсомольская;
- на ул. Терешковой в районе ост. Республиканская больница;
- на ул. Терешковой в районе ост. Саяны;
- на ул. Балтахинова в районе ост. Центральный рынок;
- на ул. Борсоева - Смолина.
Планируется установка 48 светофорных объектов, 14 искусственных дорожных неровностей, 1500 дорожных знаков, минимум 15 км. дорожного пешеходного ограждения (по 3 км. в год), ежегодное нанесение около 50 000 кв.м. дорожной разметки (в том числе и в отдаленных микрорайонах города), а также ежегодная замена до 500 дорожных знаков, ввиду износа в процессе эксплуатации, краж, либо повреждений при ДТП, проведение работ по эксплуатации всех имеющихся дорожных знаков.
План программных мероприятий Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г.Улан-Удэ на оды"
Таблица 3
N п/п | Наименование мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета | Срок исполнения | Главный распорядитель бюджетных средств | Ожидаемый результат | Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
1. | Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр. | | | Управление транспорта и связи | Снижение общего количества дорожно-транспо- ртных происшествий | Итого: | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
в т.ч. ФБ | | | | | |
РБ | | | | | |
МБ | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 |
ВИ | | | | | |
2. | Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации (далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио. | | | Управление транспорта и связи | Снижение общего количества дорожно-транспо- ртных происшествий | Итого: | 176,0 | 176,0 | 176,0 | 176,0 | 176,0 |
в т.ч. ФБ | | | | | |
РБ | | | | | |
МБ | 176,0 | 176,0 | 176,0 | 176,0 | 176,0 |
ВИ | | | | | |
3. | Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях" | | | Управление транспорта и связи | Снижение общего количества дорожно-транспо- ртных происшествий | Итого: | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
в т.ч. ФБ | | | | | |
РБ | | | | | |
МБ | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
ВИ | | | | | |
4. | Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации). | | | Управление транспорта и связи | Снижение общего числа дорожно-транспо- ртных происшествий | Итого: | 4400,0 | 3410,0 | 3410,0 | 4400,0 | 4400,0 |
в т.ч. ФБ* | 3080,0 | |