Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.08.2010 N 371

"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"

 

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ и приведения улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения, в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению транспорта и связи (Семенов Б.О.) - заказчику - координатору Программы при ее реализации руководствоваться положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по развитию инфраструктуры Г.Б. Гендунову.
 

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев
 
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 августа 2010 г. N 371
 
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
 
Паспорт Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
 

Наименование программы"Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на оды"
Дата принятия решения
о разработке
программы, основание
для разработки
программы
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик
(заказчик-координатор)
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ
Основные разработчики
программы
Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ
Цели и задачи
программы
Цели:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными
нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Задачи:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного
движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ.
Сроки и этапы
реализации программы
оды
Исполнители основных
мероприятий
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет городского
хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Управление транспорта и связи
Администрации г. Улан-Удэ, ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ.
Объемы и источники
финансирования,
тыс. руб.
Годы/
источник
финансирова-
ния

2011

2012

2013

2014

2015

Итого
Всего167928,0159438,0159438,0160428,0157428,0804660,0
ФБ80080,079387,079387,080080,080080,0399014,0
РБ23160,024511,524511,524660,024660,0121503,0
МБ64688,055539,555539,555688,052688,0284143,0
ВИ*      
Бюджетные ассигнования в Программе прогнозные и будут согласовываться и
уточняться с бюджетами соответствующих уровней.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей
Программы:
- снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей,
управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии.
 
* - внебюджетные источники
 
1. Обоснование проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и анализ ее исходного состояния
 
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), за последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Последние годы характеризуются высокими темпами автомобилизации в г. Улан-Удэ. На 01.01.2010 года в городе зарегистрировано 104 517 автотранспортных средств и прицепов. По сравнению с 2008 годом рост на 21,5%, а по сравнению с 2001 годом рост на 98,6%.
Значительным остается число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает несоответствие улично-дорожной транспортной сети уровню автомобилизации.
В городе Улан-Удэ, как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является основной причиной значительного числа ДТП: превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и пр.
Особое внимание необходимо уделить вопросам недопущения управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии.
Вторым наиболее значимым фактором, обуславливающим рост количества ДТП, является нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанный на современные транспортные потоки, как по состоянию покрытия дорог и оснащения средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, профилактика и снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, является на сегодня одной из важнейших задач государства. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности и инвалидности людей.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ относится к приоритетным задачам развития города.
 
Показатели аварийности
 
Как показывает анализ дорожно-транспортной аварийности в субъектах Российской Федерации в 2009 году, приведенный в отчете о ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в одах", в 2009 году продолжились наметившиеся в предыдущие годы положительные тенденции. Во всех федеральных округах Российской Федерации отмечено сокращение основных показателей аварийности относительно 2004 года.
По сокращению количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 10 месте из 83-х с показателем "- 36,1%".
По сокращению числа погибших в ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 25 месте с показателем "- 26, 6%".
По сокращению количества детей, погибших в результате ДТП, в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 27 месте с показателем "- 55, 6%".
По сокращению тяжести последствий ДТП в 2009 году по сравнению с 2004 годом Республика Бурятия стоит на 52 месте с показателем "- 16, 4 %".
В целом динамика изменения показателей аварийности за оды по городу Улан-Удэ выглядит следующим образом:
 
Таблица 1

Показатель аварийности200120022003200420052006200720082009
Всего ДТП569677900965831960859828728
Всего погибло человек, в
том числе:
566378877381786550
- детей535246343
Всего ранено человек, в
том числе:
6587639971104103112421015995867
- детей76121138134121136112113114
Всего ДТП по вине
водителей, управляющих
транспортным средством в
нетрезвом состоянии

42

58

52

60

45

73

76

82

57
Всего ранено человек7210288979014712415298
Всего погибло человек352532113117
 
За последние 5 лет () в городе Улан-Удэ зафиксировано 3375 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 274 человек, ранено 4119 человек.
С 2006 года наблюдается стабильное снижение ДТП, количества погибших и раненых.
В 2009 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей погибло 7 человек, для сравнения в 2008 году - 11 человек, снижение на 36,4 %, которое наблюдается с 2006 года.
Но особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
 
Таблица 2

ГодыКоличество ДТП, совершенных с
участием детей
Разница по сравнению с предыдущим
годом (в %)
ДТПпогибшихраненыхДТПпогибшихраненых
20071083112- 20,0%- 50,0%- 17,6%
20081104113+ 1,9%+ 33,3%+ 0,9%
20091113114+ 0,9%- 25,0%+ 0,9%
 
По итогам 2009 года на территории города зарегистрировано 111 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (15% от всех ДТП), для сравнения в 2008 году зарегистрировано 110 ДТП (13%) с участием детей. Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей и количество детей, получивших ранения, возросло на 0,9%.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Комплексное регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора, нанесения дорожной разметки, установки дорожных знаков и дорожных ограждений, способствует обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению простоев транспорта и пешеходов на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток.
Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестках примерно на 30-40%.
Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях обеспечения порядка перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться дорожные ограждения, знаки, дорожная разметка, светофоры или искусственные дорожные неровности, особенно, вблизи дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ города.
Применение искусственных дорожных неровностей и светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода. Согласно информации ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ наиболее заметное сокращение количества ДТП наблюдается на самом пешеходном переходе.
На улично-дорожной сети города есть места пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, решение проблем безопасности дорожного движения на которых не представляется возможным без строительства надземных или подземных пешеходных переходов.
Для упорядочения движения потоков транспорта и пешеходов необходимо комплексное решение проблемы с оборудованием барьерных дорожных ограждений, знаков и строительством подземных или надземных пешеходных переходов. Такая ориентация потоков сократит уровень дорожно-транспортного травматизма и поможет решить проблему с пробками на дорогах в часы пик.
Анализируя ситуацию аварийности в г. Улан-Удэ, перечисленные проблемы требуют системного программно-целевого решения, на которое направлена настоящая Программа. Разработка и реализация Программы позволит повысить дисциплинированность участников и безопасность дорожного движения, обеспечить современное и своевременное содержание улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.
 
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
 
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ;
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- профилактика и снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г.Улан-Удэ.
Реализация Программы запланирована на 5 лет (оды), долгосрочный период без деления по этапам.
 
3. Перечень программных мероприятий
 
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
 
Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
 
По данным ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновение транспортных средств, наезд на транспортное средство и наезд на пешехода. Сложившаяся ситуация объясняется рядом объективных и субъективных факторов, среди которых немаловажную роль играет низкий уровень правовой культуры участников дорожного движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Основными нарушениями правил дорожного движения, допущенными пешеходами, являются:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- ходьба вдоль проезжей части, при наличии тротуаров;
- неожиданный выход пешехода на проезжую часть из-за транспортного средства;
- выход пешехода на проезжую часть в нетрезвом состоянии.
Как показывают "Результаты реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в одах" в 2009 году", преобладающее количество ДТП на территории Российской Федерации в 2009 году связано с несоблюдением водителями транспортных средств установленных Правил дорожного движения, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и вследствие превышения скоростного режима.
В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня правового сознания водителей и пешеходов, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
1. Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
2. Пропаганда безопасности дорожного движения в средствах массовой информации ( далее - СМИ): печатные СМИ, телевидение и радио.
3. Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, осуществляющих контроль за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам в рамках исполнения Закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях".
4. Установка стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на улицах и дорогах г.Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (в том числе разработка проектно-сметной документации).
5. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ анализаторами паров этанола (алкотестерами).
6. Оснащение ОГИБДД УВД по г. Улан-Удэ мобильными видеофиксаторами скорости.
Деятельность в указанном направлении предусматривает создание и пропаганду образов законопослушных водителя и пешехода, взаимно уважающих друг друга. Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении один раз в квартал. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
Также планируются мероприятия по внедрению современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения:
- разработка проектно-сметной документации и установка пяти стационарных комплексов видеофиксации на наиболее аварийных улицах города по одному комплексу в год:
- ул. Ключевская (6 полос движения);
- ул. Лимонова (6 полос движения);
- ул. Борсоева (6 полос движения);
- пр. Автомобилистов (4 полосы движения);
- ул. Иволгинская (4 полосы движения).
- приобретение анализаторов паров этанола в количестве 90 штук (по 18 штук в год), мобильных видеофиксаторов скорости 90 штук (по 18 штук в год).
 
Мероприятия, направленные на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма
 
Результаты анализа аварийности на дорогах говорят о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:
- неумение детьми оценивать дорожную обстановку;
- незнание детьми мер обеспечения безопасного движения;
- нежелание детей следовать правилам дорожного движения, пренебрежение ими;
- подчинение детьми опасным привычкам поведения на улице (выход из-за стоящего транспортного средства, переход проезжей части в неустановленном месте, игры вблизи проезжей части, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством);
- недисциплинированность детей, потеря бдительности.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, формирования образа ребенка - законопослушного участника дорожного движения, необходимо проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение детского дорожно-транспортного травматизма:
7. Размещение наглядной агитации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах и пр.
8. Пропаганда профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в СМИ: печатные СМИ, телевидение и радио.
Деятельность в указанном направлении предусматривает привлечение внимания со стороны водителей транспортных средств и пешеходов к проблемам и сокращению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандирует грамотное поведение детей, как участников дорожного движения.
Планируется подготовка и прокрутка 20-секундных аудио и видеороликов по пропаганде безопасного дорожного движения на радио и телевидении перед осенними, зимними, весенними и летними каникулами, а также перед началом учебного года. Также планируется размещение 4-х баннеров (растяжек) по городу - три баннера по районам, один в центральной части, размещение информации на (в) пассажирских транспортных средствах.
 
Мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в г. Улан-Удэ
 
По данным ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ наиболее аварийными улицами в городе в 2009 году явились:
- ул. Ключевская - 700 ДТП (аналогичный показатель предыдущего года АППГ - 625 ДТП);
- пр. 50 летия Октября - 666 ДТП (АППГ - 468 ДТП);
- ул. Бабушкина - 515 ДТП (АППГ - 440 ДТП);
- пр. Автомобилистов - 507 ДТП (АППГ - 428 ДТП);
- ул. Борсоева - 499 ДТП (АППГ - 470 ДТП);
- ул. Ботаническая - 368 ДТП (АППГ - 272 ДТП);
- ул. Терешковой - 334 ДТП (АППГ - 424 ДТП);
- ул. Балтахинова - 255 ДТП (АППГ - 235 ДТП);
- ул. Ербанова - 243 ДТП (АППГ - 215 ДТП).
Согласно анализу, проведенному ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ, количество ДТП на вышеперечисленных улицах увеличилось по вине пешеходов, а именно: переход проезжей части в неустановленном месте. Всего за 2009 год зарегистрировано 463 ДТП из-за наезда на пешехода, в которых погибло - 35 человек, ранено - 425 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15%.
Также рост числа ДТП объясняется рядом следующих факторов:
- повышение интенсивности движения, связанное с приростом автотранспорта за 2009 год более чем на 20%;
- неудовлетворительное состояние и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения, что приводит к нарушению правил маневрирования, проезда перекрестков, переходам проезжей части пешеходами в неположенных местах.
Всего за 2009 год зарегистрировано 194 ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в городе, в которых погибло - 14 человек, ранено - 229 человек. Все эти показатели снизились по сравнению с 2008 годом: количество ДТП на 26,5%, число погибших на 39,1%, число раненых на 27,3%.
Нельзя забывать про улицы и перекрестки, на которых показатели аварийности снижаются. Необходимо свести показатели аварийности по г. Улан-Удэ в целом к "минимуму".
В связи с этим, в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям необходимо принятие и усиление комплексных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения:
9. Строительство надземных (подземных) пешеходных переходов, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
10. Строительство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования, в т.ч. разработка проектно-сметной документации.
11. Установка и эксплуатация дорожных знаков.
12 Нанесение дорожной разметки.
13. Установка и содержание искусственных дорожных неровностей.
14. Установка и содержание дорожных ограждений.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- приведение улично-дорожной сети города в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения;
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов;
- внедрение современных средств и методов регулирования транспортных потоков;
- совершенствование организации пешеходного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Планируется разработка проектно-сметной документации и строительство, в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, одного надземного (подземного) пешеходного перехода в год.
- на площади Комсомольская;
- на ул. Терешковой в районе ост. Республиканская больница;
- на ул. Терешковой в районе ост. Саяны;
- на ул. Балтахинова в районе ост. Центральный рынок;
- на ул. Борсоева - Смолина.
Планируется установка 48 светофорных объектов, 14 искусственных дорожных неровностей, 1500 дорожных знаков, минимум 15 км. дорожного пешеходного ограждения (по 3 км. в год), ежегодное нанесение около 50 000 кв.м. дорожной разметки (в том числе и в отдаленных микрорайонах города), а также ежегодная замена до 500 дорожных знаков, ввиду износа в процессе эксплуатации, краж, либо повреждений при ДТП, проведение работ по эксплуатации всех имеющихся дорожных знаков.
 
План программных мероприятий Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г.Улан-Удэ на оды"
 
Таблица 3

N
п/п

Наименование мероприятия
Код экономической
классификации
расходов бюджета
Срок
исполнения
Главный
распорядитель
бюджетных средств
Ожидаемый
результат
Объемы и источники
финансирования,
тыс. руб.

2011

2012

2013

2014

2015
Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.Размещение наглядной агитации
по пропаганде безопасности
дорожного движения: баннеры,
растяжки, информация на
пассажирских транспортных
средствах и пр.
  Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого:16,016,016,016,016,0
в т.ч. ФБ     
РБ     
МБ16,016,016,016,016,0
ВИ     
2.Пропаганда безопасности
дорожного движения в средствах
массовой информации (далее -
СМИ): печатные СМИ,
телевидение и радио.
  Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого:176,0176,0176,0176,0176,0
в т.ч. ФБ     
РБ     
МБ176,0176,0176,0176,0176,0
ВИ     
3.Поощрение лучших сотрудников
городских подразделений
милиции общественной
безопасности - сотрудников
ГИБДД по представлению МВД по
РБ, осуществляющих контроль за
допуском перевозчиков к
пассажирским перевозкам в
рамках исполнения Закона РБ от
13.10.2005 N 1280-III "Об
административных
правонарушениях"
  Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
количества
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого:40,040,040,040,040,0
в т.ч. ФБ     
РБ     
МБ40,040,040,040,040,0
ВИ     
4.Установка стационарных
комплексов видеофиксации
нарушений правил дорожного
движения на улицах и дорогах
г.Улан-Удэ в местах
концентрации
дорожно-транспортных
происшествий (в том числе
разработка проектно-сметной
документации).
  Управление
транспорта и
связи
Снижение общего
числа
дорожно-транспо-
ртных
происшествий
Итого:4400,03410,03410,04400,04400,0
в т.ч. ФБ*3080,0