Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.05.2010 N 185

Об утверждении Республиканской целевой программы "Доступная среда" на оды

В целях реализации Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на оды и на период до 2017 года" и в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Доступная среда" на оды (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия разработать аналогичные муниципальные программы и предусмотреть соответствующее финансирование.
3. Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета предусматривать финансирование мероприятий Программы.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 и последующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета;
- при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на оды и на период до 2017 года" предусмотреть включение в него основных мероприятий Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия
И.М.Егоров
 
Республиканская целевая программа "Доступная среда" на оды (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 мая 2010 г. N 185)
 
Паспорт
 
Наименование ПрограммыРеспубликанская целевая программа "Доступная среда" на оды (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 
- Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на оды и на период до 2017 года"; 
- Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах"
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке ПрограммыПоручение Президента Республики Бурятия от 07.12.2009 г.
Государственный заказчик-координатор ПрограммыМинистерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Государственные заказчики Программы
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; 
- Министерство образования и науки Республики Бурятия; 
- Министерство культуры Республики Бурятия; 
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия; 
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; 
- Республиканское агентство по физической культуре и спорту
Основные разработчики Программы
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; 
- Министерство образования и науки Республики Бурятия; 
- Министерство культуры Республики Бурятия; 
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия; 
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; 
- Республиканское агентство по физической культуре и спорту; 
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию); 
- общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию)
Основные исполнители Программы
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; 
- Министерство образования и науки Республики Бурятия; 
- Министерство культуры Республики Бурятия; 
- Министерство здравоохранения Республики Бурятия; 
- Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; 
- Республиканское агентство по физической культуре и спорту; 
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию); 
- общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию)
Основные цели Программы
- обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан; 
- реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество
Основные задачи Программы
- организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; 
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации); 
- организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; 
- обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации; 
- обеспечение качества и доступности социальных услуг, социально-медицинской реабилитации; 
- реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта; 
- развитие системы инклюзивного образования; 
- создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, в объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг; 
- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
- количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан, - не менее 26 объектов в год; 
- количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан - не менее 2,5 тысяч к 2017 году; 
- доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации на конец каждого года реализации Программы, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Бурятия, - 57% к 2017 году; 
- доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, - не менее 95% к 2017 году; 
- количество внедренных современных методик и технологий в деятельность социально-медицинских учреждений и центров по комплексной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, 
- не менее 20 единиц; 
- количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, - не менее 150 тысяч человек ежегодно; 
- количество инвалидов и пожилых граждан, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации, - не менее 10 тысяч ежегодно к 2017 году
Сроки и этапы реализации ПрограммыСрок реализации Программы - оды. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2010 год; II этап - оды; III этап - 2017 год
Основные мероприятия Программы1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативно-правовой базы, и организационные мероприятия. 2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности для маломобильных групп граждан информации. 3. Обеспечение доступности социальных услуг, в том числе социального обслуживания и реабилитационных услуг, обеспечение доступности услуг здравоохранения. 4. Социокультурная и спортивная реабилитация пожилых граждан и инвалидов
 
Объемы и источники финансирования Программы
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Источник | Финансирование по годам реализации Программы*, тыс. руб. | финансиро-   |---------------------------------------------------------------|
|вания        | 2010- | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2017 | -------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|Всего из всех|3963738|  0   |352253|635390|618545|686439|595481|582928|492702|
|источников | -------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|Федеральный  |1168150|  0 | 0   |200000|207600|295050|169000|196000|100500|
|бюджет | -------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|Республиканс-|1299268|  0   |81261 |168266|223813|199599|234057|193845|198427|
|кий бюджет | -------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|Местные      |1368642|  0   |270972|230734|150156|179195|179195|179195|179195|
|бюджеты | -------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
|внебюджетные |127678 | 0 | 20  |36390 |36976 |12595 |13229 |13888 |14580 | средства | \-----------------------------------------------------------------------------/
                                                                                      
*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному
уточнению при формировании федерального, республиканского и местных бюджетов
на соответствующий год
2010- 201720102011201220132014201520162017
Всего из всех источников39637380352253635390618545686439595481582928492702
Федеральный бюджет116815000200000207600295050169000196000100500
Республиканс- кий бюджет1299268081261168266223813199599234057193845198427
Местные бюджеты13686420270972230734150156179195179195179195179195
внебюджетные средства 
------------- 

Справочно. Ра точнению при а соответству
127678020363903697612595132291388814580
Система организации контроля за исполнением ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия. Основные разработчики и исполнители мероприятий Программы оперативно и ежеквартально представляют координатору Программы отчетные данные, содержащие следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых показателей реализации Программы
 
Введение
 
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий в Республике Бурятия, направленных на улучшение качества жизни маломобильных групп населения республики путем создания доступной среды жизнедеятельности.
Критерием оценки качества безбарьерной среды является степень доступности для инвалида не только инфраструктуры - сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта - но и настройка под нужды маломобильных граждан правил работы социальных, информационных и прочих служб, а также государственных услуг.
В Программе используются следующие основные понятия:
1) маломобильные граждане - инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуги необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
2) безбарьерная среда - совокупность условий, позволяющих осуществлять жизненные потребности маломобильных граждан, в том числе обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услугам связи, транспорта и другим, а также комплекс социальных услуг и воспитательных, образовательных и иных мер, направленных на интеграцию маломобильных граждан в общество.
 
I. Технико-экономическое обоснование Программы
 
По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности, реализацией прав и свобод человека, повышением качества жизни населения республики.
Технико-экономическое обоснование основных мероприятий по реализации Программы представлено в приложении N 1.
 
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
 
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 1312.2006 г. И очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества будет разработка в 2010 году специальной пятилетней государственной программы "Доступная среда", реализация которой начнется с 2011 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года). Мероприятия настоящей Программы планируются к включению в пакет мероприятий вышеназванной государственной программы.
В Республике Бурятия проживает 79,8 инвалидов тысяч (8,2% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них: граждан трудоспособного возраста - 29419 человек (в том числе женщин - 11337 человек, мужчин - 18082 человека); детей-инвалидов - 3983 человек (5,04%). Кроме того, каждый шестой житель Республики Бурятия находится в возрасте старше трудоспособного. Так, удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет - 15,9% или 152 тысячи человек.
В период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения, и по прогнозу органов статистики удельный вес пожилых в структуре населения составит 21,5 % или 205,5 тысяч человек.
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
В Республике Бурятия работа по созданию доступной инфраструктуры зданий началась с 1988 года, стали доступными первые этажи Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, Центральный рынок, здания ряда учебных и социальных учреждений. В настоящее время в республике построено около 780 пандусов, при строительстве и реконструкции дорог и тротуаров учитываются требования доступности.
В республиканской системе социальной защиты населения действует специализированный жилой дом для инвалидов-колясочников. В 2009 году введен в действие второй пусковой комплекс, теперь в доме 83 квартиры, которые, как и инфраструктура дома, оборудованы с учетом потребностей людей, передвигающихся на колясках. Тут же, при доме, функционирует отделение транспортного обслуживания - служба "Социальное такси". На льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально-значимые объекты на двух комфортных легковых автомобиля и двух автобусах, в том числе и детей в школу в рамках организации инклюзивного образования. Услуги такси востребованы, количество заявок по сравнению с предыдущим годом увеличилось в два раза и составляет около 2,3 тысяч поездок в год. Действует пункт проката технических средств реабилитации, организована учеба проживающих востребованным профессиям на базе профтехучилища, проводится большое количество культурно-массовых мероприятий.
Вместе с тем проведенные обследования социальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию выявили реальную картину - более 2,5 тысяч объектов, подлежащих оснащению пандусами, в том числе у 30% объектов пандусы возведены с нарушениями строительных норм и правил. Также в рамках реализации положений Кодекса об административных правонарушениях предъявляются требования к местам парковок спецавтотранспорта инвалидов на автомобильных стоянках. В результате проверок Управлением ГИБДД МВД по Республике Бурятия Комитету по строительству Администрации г. Улан-Удэ и коммерческим организациям выдано 20 предписаний на установку дорожных знаков.
Особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия пожилых граждан, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.
Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации инвалидов и пожилых граждан. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
 
III. Цели и задачи Программы
 
Цели Программы:
1. Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан.
2. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);
- организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации;
- обеспечение качества и доступности социальных услуг, в том числе в сфере предоставления социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;
- реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта;
- создание и развитие системы инклюзивного образования;
- создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг;
- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
 
IV. Сроки и этапы реализации Программы
 
Срок реализации Программы - оды.
Программа реализуется в три этапа.
I этап - 2010 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на создании республиканской нормативно-правовой базы по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные (городские) программы "Доступная среда" на оды.
II этап - оды. Предполагается:
- реализация муниципальных (городских) программ "Доступная среда", а также выполненных в 2010 году мероприятий;
- реализация предусмотренных в одах мероприятий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных организаций, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.
III этап - 2017 год:
- анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- реализация предусмотренных мероприятий.
 
V. Перечень мероприятий Программы
 
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение N 2) по направлениям:
1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативно правовой базы, и организационные мероприятия.
2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности для маломобильных групп граждан информации.
3. Обеспечение доступности социальных и реабилитационных услуг. Предусматривается создание федерального центра реабилитации инвалидов, двух центров комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, строительство комплекса зданий дома-интерната с использованием современных строительных технологий и материалов для создания наиболее комфортных и безопасных условий проживания пожилых граждан и инвалидов.
Мероприятия по социокультурной реабилитации пожилых граждан и инвалидов.
 
VI. Ресурсное обеспечение Программы по источникам и объемам финансирования
 
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на оды оценивается в 3,96 млрд. рублей и определена на основе данных проектно-сметной документации и расчетов затрат на проведение мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Участие федерального бюджета в реализации программных мероприятий предполагается в объеме 1,17 млрд. рублей или 29,5% от общего объема финансирования. Финансирование будет осуществляться в рамках государственной программы "Доступная среда" на оды, разработка которой осуществлена в апреле 2010 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г.).
Финансирование Программы из федерального бюджета будет корректироваться ежегодно в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 1,3 млрд.рублей или 32,8% от общего объема финансирования. Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о республиканском бюджете.
За счет внебюджетных средств (собственные средства учреждений от оказания платных услуг и привлеченные средства негосударственных пенсионных фондов) предполагается направить на реализацию Программы 127,7 млн.рублей или 3,2% от общего объема финансирования Программы.
За счет средств местных бюджетов предполагается направить на реализацию Программы 1,37 млрд. рублей или 34,5% от общего объема финансирования Программы.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования и объемам финансирования по годам приведено в приложении N 3.
 
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы. Целевые индикаторы реализации Программы
 
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
- количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан, по годам: 2010 - 26, 2011 - 28, 2012 - 29, 2013 - 30, 2014 - 31, 2015 - 32, 2016 - 33, 2017 - 35;
- количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан, тысяч по годам: 2010 - 2,3, 2011 - 2,3, 2012 - 2,4, 2013 - 2,4, 2014 - 2,4, 2015 - 2,5, 2016 - 2,5, 2017 - 2,5;
- доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Бурятия, - до 57 % к 2017 году;
- доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, % по годам: 2010 - 90, 2011 - 91, 2012 - 92, 2013 - 93, 2014 - 94, 2015 - 94, 2016 - 95, 2017 - 95;
- количество внедренных современных методик и технологий в деятельность социально-медицинских учреждений и центров по комплексной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, единиц по годам: 2010 - 3, 2011 - 3, 2012 - 3, 2013 - 3, 2014 - 2, 2015 - 2, 2016 - 2, 2017 - 2;
- количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, - не менее 150 тысяч человек ежегодно;
- количество инвалидов и пожилых граждан, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации, - не менее 10 тысяч ежегодно.
По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50% установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.
 
VIII. Механизм реализации Программы
 
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Установление ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Государственный заказчик и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 3.
Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с разработанными муниципальными программами, при этом обязательным условием будет являться наличие утвержденной проектной документации, имеющей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства.
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
 
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
 
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, которые в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по подготовке и реализации муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на оды;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.
Исполнители программных мероприятий оперативно и ежеквартально представляют координатору Программы отчет, содержащий следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых индикаторов и показателей.
 
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Доступная среда" на оды
 
Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы
 
Раздел "I. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
 
Подраздел 1.1.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на создание региональной нормативно-правовой базы в области реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности инвалидами и другими маломобильными группами населения и созданию для них равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества. Также должна быть создана система постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг, обеспечено проведение выборочных обследований социальных объектов на предмет обеспечения безбарьерной среды. Запланирована разработка муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на оды.
Подраздел 1.2.
Пункт 1. Предусматривается устройство пешеходных переходов через автомобильные дороги и при пересечении тротуаров в соответствии с требованиями безбарьерной среды при реконструкции улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов. На оды финансовые средства на реконструкцию улично-дорожной сети запланированы в бюджетах г. Улан-Удэ и муниципального образования "Кяхтинский район". Средства на оды приведены справочно и уточнение финансирования данного мероприятия Программы будет осуществляться ежегодно с учетом мероприятий муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на оды.
 
NN п/пНаименование мероприятияИсполнителиИсточник финансированияОбъем финансирования на 2011 год (тыс. руб.)Основание (нормативно-правовой акт)
123456
1.Реконструкция улично-дорожной сети г. Улан-УдэАдминистрация г. Улан-Удэ (по согласованию)местный бюджет240 000План мероприятий по комплексному благоустройству г. Улан-Удэ в рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства
2.Ремонт улично-дорожной сети в границах поселения муниципального образования "Кяхтинский район"Главы поселений муниципального образования "Кяхтинский район" (по согласованию)местный бюджет1 788,4План мероприятий муниципального образования "Кяхтинский район" по подготовке и проведению празднования 350-летия