Официально

Закон Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V

Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия

Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 5 ноября 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения республиканских программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
1) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо помещения общего пользования в таком доме;
2) республиканский оператор - специализированная некоммерческая организация, создаваемая в организационно-правовой форме фонда и осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) специальный счет - счет, открытый в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, денежные средства на котором сформированы за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, и предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) фонд капитального ремонта - аккумулируемые в специальном порядке финансовые средства, которые формируются из взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете или на счете, счетах республиканского оператора;
5) республиканская программа капитального ремонта (далее - республиканская программа) - перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Республики Бурятия в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия;
6) мониторинг технического состояния - комплекс мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в целях формирования и актуализации республиканской программы;
7) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия по подготовке и формированию республиканской программы.

Глава 2. Формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома

Статья 3. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в размере, установленном в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная Правительством Республики Бурятия республиканская программа, в которую включен указанный многоквартирный дом.

Статья 4. Порядок расчета и установления минимального размера взноса на капитальный ремонт

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов.
2. Устанавливаемый минимальный размер взноса на капитальный ремонт должен быть доступным для граждан с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 1 октября года, предшествующего очередному году реализации республиканской программы.

Статья 5. Фонд капитального ремонта и способы его формирования

1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете или на счете, счетах республиканского оператора, образуют фонд капитального ремонта.
2. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, принятых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт.
3. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет республиканского оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении республиканского оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете, счетах республиканского оператора).
5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке республиканской программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытого на имя республиканского оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес республиканского оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

Статья 6. Порядок расчета и установления минимального размера фонда капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют указанный фонд на специальном счете

1. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют указанный фонд на специальном счете, устанавливается в размере не менее 30 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Статья 7. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете республиканского оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме на основании платежных документов, представленных республиканским оператором, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Республиканский оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования республиканского оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете открытом на имя республиканского оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статья 8. Порядок предоставления сведений

Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и республиканским оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и частью 3 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается Правительством Республики Бурятия.

Статья 9. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного регионального жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Республиканский оператор обязан ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного регионального жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах республиканского оператора. Республиканский оператор также обязан ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт республиканским оператором, представлять в орган государственного регионального жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, о размере остатка средств на специальном счете.
3. Орган государственного регионального жилищного надзора ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и республиканского оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
4. Ведение указанных в части 3 настоящей статьи реестров осуществляется органом государственного регионального жилищного надзора в электронной форме. Информирование органа местного самоуправления и республиканского оператора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) республиканского оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти календарных дней с даты его поступления в орган государственного регионального жилищного надзора.

Статья 10. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Порядок и условия предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, в том числе предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета, устанавливаются соответственно нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

Глава 3. Республиканская программа общего имущества в многоквартирных домах

Статья 11. Порядок подготовки и утверждения республиканской программы

1. Республиканская программа формируется уполномоченным органом и утверждается Правительством Республики Бурятия в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.
2. В целях формирования республиканской программы органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают муниципальные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района (далее - муниципальные программы капитального ремонта), и направляют их в уполномоченный орган для формирования республиканской программы.
3. Республиканская программа формируется на тридцатилетний срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренный статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются:
1) разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
3) осуществление строительного контроля.
5. Внесение в республиканскую программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.
6. Республиканская программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
7. В целях реализации республиканской программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Республики Бурятия, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации республиканской программы в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Статья 12. Порядок определения в республиканской программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации республиканской программы осуществляется исходя из следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.
2. В первоочередном порядке республиканской программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта:
1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации республиканской программы;
2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.
3. Порядок использования критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в республиканской программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Правительством Республики Бурятия.

Статья 13. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов утверждается Правительством Республики Бурятия.

Статья 14. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться республиканским оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 15. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

1. В случае если до наступления установленного республиканской программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные республиканской программой, оплата этих работ осуществлена без использования бюджетных средств и средств республиканского оператора, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный республиканской программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах республиканского оператора.
2. Зачет средств осуществляется республиканским оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.
3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, оформленный в соответствии с требованиями законодательства, подтверждающий оплату подрядной организации. Документы представляются республиканскому оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Республиканский оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

Статья 16. Порядок выплаты средств фонда капитального ремонта

Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) республиканским оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, устанавливается Правительством Республики Бурятия.
ГАРАНТ:
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Статус, цели, функции и порядок деятельности республиканского оператора

Статья 17. Республиканский оператор

1. Республиканский оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Республики Бурятия.
2. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности республиканского оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующими деятельность некоммерческих организаций.
3. Республиканский оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
4. Республиканский оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Статья 18. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности республиканского оператора

1. Объем средств, который республиканский оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование республиканской программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших республиканскому оператору за предшествующий год. Указанная доля равна семидесяти процентам.
При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета республиканского оператора, на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, республиканского бюджета и (или) местных бюджетов.
2. В первый год реализации республиканской программы республиканский оператор вправе направить на ее финансирование не более пятидесяти процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета республиканского оператора в первый год реализации республиканской программы.

Статья 19. Финансирование республиканским оператором расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Республиканский оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете республиканского оператора.
2. Основанием для перечисления республиканским оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
3. Республиканский оператор вправе уплачивать в качестве аванса не более чем 30 процентов стоимости видов работ, предусмотренных статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 11 настоящего Закона, по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектно-сметной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Республиканский оператор оплачивает за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере, не превышающем предельную стоимость соответствующих услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 20. Ответственность республиканского оператора

1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения республиканским оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
2. Республика Бурятия несет субсидиарную ответственность за исполнение республиканским оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 21. Отчетность и аудит республиканского оператора

Принятие решения о проведении аудита республиканского оператора и утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, а также учредительными документами республиканского оператора.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия
В.В. Наговицын