Администрации г. Улан-Удэ
от 25 октября 2013 г. N 408
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача решений об установлении (прекращении) публичного сервитута либо об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановление Администрации г. Улан-Удэ об установлении (прекращении) публичного сервитута;
- постановление Администрации г. Улан-Удэ об отказе в установлении (прекращении) публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
-
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.06.2012 N 575-46 "Об утверждении порядка организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления и прекращения публичного сервитута на территории городского округа "город Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 26, 05.07.2012);
-
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 32 "Об утверждении положения о Комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления установленного образца (
приложение N 1) с указанием сведений, предусмотренных
п. 2.7 и
п. 2.8 настоящего административного регламента, и приложением следующих документов:
- список инициативной группы с указанием подписей членов инициативной группы;
- копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей;
- план (схема) предполагаемой границы действия (прекращения) публичного сервитута.
2.7. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- обоснование и цель установления публичного сервитута;
- информацию о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) необходимо установить публичный сервитут;
- информацию о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут;
- срок установления сервитута.
2.8. Заявление о прекращении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- основания, по которым необходимо прекратить публичный сервитут;
- информацию о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) необходимо прекратить публичный сервитут;
- информацию о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков), в отношении которого (которых) предполагается прекратить публичный сервитут.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Муниципальная услуга в электронном виде и в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, предусмотренных
п. 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае несоответствия указанной в заявлении цели установления публичного сервитута требованиям
части 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ.
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.13. Оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.14. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случае отсутствия необходимости и целесообразности его установления с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления, предусмотренных
ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Решение об отказе в прекращении публичного сервитута принимается в случае, если основания, по которым был установлен публичный сервитут, не утрачены.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг" (100%).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии и председателем Комитета.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. Установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом председателя Комитета назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных административным регламентом, иными нормативными правовыми актами.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом Исполнитель несет ответственность за выполнение административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, за качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
Предмет жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- отказ Комитета, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исправления допущенных опечаток и ошибок вносятся в течение 5 дней с момента обращения заявителя.
Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу его замещающему).
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете и направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета:
а) по адресу Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 407;
б) по электронной почте Комитета: ;
в) при личном приеме заявителя председателем Комитета.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета - руководителю Администрации г. Улан-Удэ (или лицу его замещающему):
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ (или лицом его замещающем);
5.6.3. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.210.gosuslugi.ru.;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.8. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течении 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), обеспечивает:
а) рассмотрение жалобы в сроки указанные в
п. 5.10 настоящего регламента;
б) направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с
пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении услуги, должностного лица Комитета в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с
частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
Типовая форма решения утверждена
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы Комитета принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), а на решения и действия (бездействие) председателя Комитета - руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо его замещающее).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного
статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, председатель Комитета (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом Комитета), либо руководитель Администрации г. Улан-Удэ (или лицо его замещающее) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Комитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) признания ее необоснованной.
Порядок обжалования решения по жалобе.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
1) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.21. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение N 1
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решений об установлении (прекращении)
публичного сервитута либо об отказе в установлении
(прекращении) публичного сервитута"
Председателю Комитета по
архитектуре, градостроительству и
землеустройству г. Улан-Удэ
от __________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование инициативной группы)
Контактный телефон ________________________
Адрес для корреспонденции _____________________
Заявление
Прошу установить (прекратить) публичный сервитут на земельном участке (земельных участках), расположенного (расположенных) по адресу: ____________________________________
____________________________________________________________________ _
(город, район, улица, номер участка)
____________________________________________________________________ _
с кадастровым номером (кадастровыми номерами) ________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _,
площадью ______________________, правообладателем которого (правообладателями которых) являются ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
для обеспечения интересов ____________________________________________
для целей ____________________________________________________________
(указать срок, цель и обоснование установления публичного сервитута, в случае прекращения - основания, по которым необходимо прекратить публичный сервитут)
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
"______" ______________________ 201__ г. _______________________ (подпись)
К заявлению прилагается план (схема) предполагаемой границы действия (прекращения) публичного сервитута.
- список инициативной группы с указанием подписей членов инициативной группы;
- копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей;
- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителей.