Приложение
Республиканская целевая программа
"Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды"
(утв.
постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. N 253)
Паспорт Республиканской целевой программы
"Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие отраслей животноводства в Республике Бурятия на оды" (далее - Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды" |
Государственный заказчик Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основной исполнитель Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Участники Программы | Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Цель Программы | Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции |
Задачи Программы | Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей; - увеличение объемов производства продукции; - создание новых рабочих мест; - обеспечение переработки продукции |
Сроки и этапы реализации Программы | оды. Программа реализуется в 1 этап |
Основные мероприятия Программы | Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на: - увеличение поголовья лошадей; - увеличение поголовья северных оленей и маралов; - увеличение производство мяса кроликов; - приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм; - увеличение числа пчелосемей |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы на оды составляет в ценах соответствующих лет 202,78 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета * - 20,97 млн. руб., в том числе в 2013 году - 6,99 млн. руб., в 2014 году - 6,99 млн. руб., в 2015 году - 6,99 млн. руб.; - за счет внебюджетных источников ** - 181,81 млн. руб., в том числе в 2013 году - 61,07 млн. руб., в 2014 году - 60,37 млн. руб., в 2015 году - 60,37 млн. руб. |
Основные индикаторы Программы | Индикаторы Программы: - производство конины в 2015 году - 105,0 т; - поголовье северных оленей и маралов в 2015 году - 1,55 тыс. голов; - производство мяса кроликов в 2015 году - 144,0 т; - производство товарного меда в 2015 году - 115,0 т; - выручка от реализации продукции в 2015 году - 77,2 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение производства конины с 66,3 т в 2012 году до 105,0 т в 2016 году (158,3 %); - увеличение поголовья северных оленей и маралов с 1,2 тыс. голов в 2012 году до 1,55 тыс. голов в 2015 году (129,1 %); - увеличение производства мяса кроликов с 63,0 т в 2012 году до 144,0 т в 2015 году (228,5 %); - увеличение производства товарного меда с 100,0 т в 2012 году до 115,0 т в 2015 году (115,0 %) |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Коневодство
В республике коневодство должно развиваться в четырех направлениях:
- табунное мясное и молочное направление;
- рабоче-пользовательное направление;
- конный спорт и туризм;
- выращивание и реализация племенных лошадей.
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье лошадей составило 68 тыс. голов, в том числе 24 тыс. голов кобылиц.
Таблица 1
Поголовье лошадей в хозяйствах всех категорий
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм | Значения показателя по годам: | 2012 г. к 2010 г., % |
2010 | 2011 | 2012 |
1. | Поголовье лошадей | тыс. гол. | 63,8 | 67,8 | 68,0 | 106,5 |
На долю сельскохозяйственных организаций приходится 10,5 тыс. голов или 15 % от общего поголовья, в личных подсобных хозяйствах населения - 39,2 тыс. голов, что составляет 57 % от всего поголовья, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей - 11,0 тыс. голов или 16 %.
Увеличение поголовья лошадей в частном владении следует рассматривать как положительный фактор, благодаря которому в настоящее время наблюдается увеличение численности поголовья.
При развитии продуктивного мясного коневодства в структуре стада должно быть не менее 40 % кобылиц, так как мясо должны получать от осенней реализации молодняка в 18-месячном возрасте после нагула. Передержка поголовья молодняка приводит к большому перерасходу пастбищных, тебеневочных кормов. Реализация в 18-месячном возрасте молодняка, прежде всего жеребчиков, позволяет увеличить процент маточного поголовья, снизить затраты на корма, увеличить производство конины от 6 до 10 %, выручку от реализации - на 10 - 12 %.
Развитие продуктивного коневодства должно происходить прежде всего за счет районов республики, имеющих условия для табунного содержания лошадей, при этом необходимо использовать вводное скрещивание с тяжеловозными породами, прежде всего с русской тяжеловозной породой, хорошо зарекомендовавшей себя в табунном коневодстве, применять чистопородное разведение местной бурятской породы и тяжеловозных пород.
В республики имеется 3 племенных репродуктора по разведению лошадей местной бурятской породы и 1 генофондное хозяйство, 2 племенных репродуктора по разведению лошадей владимирской тяжеловозной породы, которые должны обеспечивать реализацию молодняка по направлениям.
Оленеводство
Созидательная трудовая деятельность коренных и малочисленных народов на основе оленеводства обеспечивает преемственность поколений, сохраняет в среде молодежи профессиональные, трудовые и духовно-культурные жизнеутверждающие традиции своих предков.
Реализация Программы направлена на развитие оленеводства в целях сохранения традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Бурятия, эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, не пригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции оленеводства.
По состоянию на 1 января 2013 года в хозяйствах всех категорий поголовье северных оленей составило 1,2 тыс. голов.
Таблица 2
Поголовье северных оленей в хозяйствах всех категорий
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм | Значения показателя по годам: | 2012 г. к 2010 г., % |
2010 | 2011 | 2012 |
1. | Поголовье северных оленей | тыс. гол. | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 120,0 |
Кролиководство
Кролиководство является скороспелой отраслью по производству диетического мяса, шкурок и пуха. Изучив и применив на практике содержание кроликов по методу Михайлова (г. Санкт-Петербург), кролиководы в Бурятии пришли к выводу, что наиболее приемлемая к нашему климату шедовая система содержания, которая позволяет получать больше продукции в нашей зоне с меньшими затратами.
По сведениям Бурятстата в хозяйствах всех категорий насчитывается 7 тыс. голов кроликов.
Таблица 3
Поголовье кроликов в хозяйствах всех категорий
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм | Значения показателя по годам: | 2012 г. к 2010 г., % |
2010 | 2011 | 2012 |
1. | Поголовье кроликов | тыс. гол. | 4,3 | 6,0 | 7,0 | 162,7 |
Обладая диетическими свойствами, мясо кролика пользуется спросом на рынках города. Мясо-филе (без кости) на центральном рынке г. Улан-Удэ стоит 260 рублей за 1 кг. Тушка мяса кролика весом от 1,2 до 1,5 кг (4-мес. возраста) стоит 300 рублей, Затраты на корма в год на 1 кролико-матку составляют 750 - 800 рублей, при трех окролах в год получают 25 голов крольчат. Затраты на корма на 1 голову до 4 - 5-мес. возраста составят 250 рублей. В случае собственного производства кормов стоимость затрат на корма сокращается на 40 - 50 %.
Пчеловодство
В Республике Бурятия в 15 из 20 сельскохозяйственных районов имеются благоприятные природно-климатические условия для развития пчеловодства. Более 76 % от общего количества пчелосемей содержится в хозяйствах населения. По данным Бурятстата ежегодно в хозяйствах всех категорий производится около 100 тонн товарного меда. Средний сбор меда от одной пчелосемьи (снятого) составляет 12,5 кг.
Таблица 4
Количество пчелосемей и производство меда в хозяйствах всех категорий
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значения показателя по годам: | 2012 г. к 2010 г., % |
2010 | 2011 | 2012 |
1. | Количество пчелосемей | тыс. шт. | 7,6 | 8,0 | 8,2 | 107,9 |
2. | Количество товарного меда | тонн | 98,0 | 99,0 | 100,0 | 102,0 |
В последние 5 лет сложились благоприятные погодные условия для отрасли пчеловодства. Повышение закупочных и розничных цен на мед и другую продукцию пчеловодства способствовало улучшению результативности ведения отрасли и стимулировало население, занимающееся пчеловодством, к увеличению количества пасек. Развитие пчеловодства для Республики Бурятия имеет важное значение, поскольку содействует диверсификации хозяйственной деятельности в сельской местности, повышению устойчивости развития сельских территорий на основе повышения уровня занятости и жизни сельского населения, расширению источников доходов сельских жителей.
Развитие пчеловодства в республике целесообразно осуществлять на основе создания и повышения эффективности деятельности крупных пчеловодческих хозяйств, средних и малых сельскохозяйственных организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих современные технологии содержания пчелосемей, производства меда и продукции пчеловодства. Кроме того, перспективным направлением является создание в республике крупных пасек для оказания услуг по опылению энтомофильных сельскохозяйственных культур, что позволит повысить их урожайность.
Республика Бурятия имеет необходимые ресурсы для того, чтобы увеличить количество пчелосемей, соответственно и производство товарного меда. В первую очередь - за счет трудовых ресурсов: более 40 % населения республики проживает в сельской местности, - а также за счет наличия учебных заведений для подготовки специалистов в сфере пчеловодства, наличия спроса на услуги по опылению сельскохозяйственных культур, урожайность которых при опылении пчелами повышается на 30-50 % (гречиха, бобовые, кормовые и другие культуры).
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 164 сельским жителям, в том числе 79 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, было введено 8,3 км водопроводов.
В
Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на оды и на период до 2020 года", утвержденной
постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности планируется ввести 17,9 км водопроводов.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году планируется ввести 5 фельдшерско-акушерских пунктов.
Кроме того, запланирована реализация пилотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства села Петропавловка Джидинского района.
Мероприятия Программы разработаны с учетом
Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной
постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.
Утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов на территории Республики Бурятия.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отраслей коневодства, оленеводства, мараловодства, кролиководства, пчеловодства и увеличения объемов производства продукции.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение поголовья лошадей, северных оленей, маралов, кроликов; количества пчелосемей;
- увеличение объемов производства продукции;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение переработки продукции.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья лошадей, оленей, кроликов, количества пчелосемей и объемов производства продукции. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики.
Таблица 5
Основные целевые индикаторы Программы
NN п/п | Наименование индикатора | Ед. изм. | Значения индикаторов по годам: | 2015 г. к 2012 г., % |
2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1. | Производство конины | т | 66,3 | 67,6 | 85,0 | 105,0 | 158,3 |
2. | Поголовье северных оленей и маралов | тыс. гол. | 1,2 | 1,35 | 1,45 | 1,55 | 129,1 |
3. | Производство мяса кроликов * | т | 63,0 | 90,0 | 117,0 | 144,0 | 228,5 |
4. | Производство товарного меда | т | 100,0 | 105,0 | 110,0 | 115,0 | 115,0 |
5. | Выручка от реализации продукции | млн. руб. | 47,2 | 55,2 | 66,0 | 77,2 | 163,5 |
*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработан комплекс программных мероприятий:
4.1. Субсидирование части затрат на приобретение лошадей.
Таблица 6
Мероприятия по развитию коневодства
NN п/п | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании по годам, млн. руб.: | Исполнители | Ожидаемый результат |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1. | Субсидирование из республиканского бюджета * части затрат на приобретение лошадей | 0 | 0,23 | 0,23 | 0,46 | Минсельхозпрод РБ | Увеличение производства конины в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,5 раза |
2. | Финансирование из внебюджетных источников ** | 0 | 3,27 | 3,27 | 6,54 | Сельхозтоваропроизводители (по согласованию) |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.2. Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов.
Таблица 7
Мероприятия по развитию оленеводства и мараловодства
NN п/п | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании по годам, млн. руб.: | Исполнители | Ожидаемый результат |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1. | Субсидирование из республиканского бюджета * части затрат на приобретение северных оленей и маралов | 0 | 0,27 | 0 | 0,27 | Минсельхозпрод РБ | Увеличение поголовья северных оленей и маралов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза |
2. | Финансирование из внебюджетных источников ** | 0 | 3,63 | 0 | 3,63 | Инициаторы проектов (по согласованию) |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.3. Субсидирование части затрат на приобретение кроликов.
Таблица 8
Мероприятия по развитию кролиководства
NN п/п | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании по годам, млн. руб.: | Исполнители | Ожидаемый результат |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1. | Субсидирование из республиканского бюджета * части затрат на приобретение кроликов | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 2,7 | Минсельхозпрод РБ | Увеличение производства мяса кроликов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 2,2 раза |
2. | Финансирование из внебюджетных источников ** | 11,4 | 11,4 | 11,4 | 34,2 | Инициаторы проектов (по согласованию) |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.4. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм.
Таблица 9
Мероприятия по созданию кролиководческих ферм
NN п/п | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании по годам, млн. руб.: | Исполнители | Ожидаемый результат |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1. | Субсидирование из республиканского бюджета * части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм | 5,96 | 5,46 | 5,73 | 17,15 | Минсельхозпрод РБ | Увеличение производства мяса кроликов в 2015 г. к уровню 2012 г. в 2,2 раза |
2. | Финансирование из внебюджетных источников ** | 48,4 | 40,8 | 44,43 | 133,63 | Инициаторы проектов (по согласованию) |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
4.5. Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей.
Таблица 10
Мероприятия по развитию пчеловодства
NN п/п | Наименование мероприятий | Потребность в финансировании по годам, млн. руб.: | Исполнители | Ожидаемый результат |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1. | Субсидирование из республиканского бюджета * части затрат на приобретение пчелосемей | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,39 | Минсельхозпрод РБ | Увеличение производства товарного меда в 2015 г. к уровню 2012 г. в 1,2 раза |
2. | Финансирование из внебюджетных источников ** | 1,27 | 1,27 | 1,27 | 3,81 | Сельхозтоваропроизводители (по согласованию) |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
5. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
При расчете показателей эффективности реализации программных мероприятий за базу взят 2012 год (показатели деятельности действующих республиканских организаций) и 2015 год как год выхода на полную производственную мощность.
За оды будет создано дополнительно 90 рабочих мест, объем выручки от реализации продукции возрастет в 2015 году по сравнению с уровнем 2012 года в 1,3 раза, объем производства мяса конины в 2015 году достигнет 105 тонн, мяса кроликов - 144 тонн, товарного меда - 115 тонн, поголовье оленей и маралов увеличится на 350 голов.
Таблица 11
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значения показателей по годам: |
2013 | 2014 | 2015 |
1. | Создано новых рабочих мест ежегодно * | чел. | 30 | 40 | 20 |
2. | Оплата труда с начислениями * | млн. руб. | 0,5 | 0,7 | 0,4 |
3. | Выручка от реализации мяса конины | млн. руб. | 10,8 | 13,6 | 16,8 |
4. | Выручка от реализации мяса кроликов * | млн. руб. | 23,4 | 30,4 | 37,4 |
5. | Выручка от реализации меда | млн. руб. | 21,0 | 22,0 | 23,0 |
6. | Выручка от реализации продукции * | млн. руб. | 55,2 | 66,0 | 77,2 |
*С учетом реализации инвестиционных проектов по созданию кролиководческих ферм.
Таблица 12
Расчет эффективности расходования финансовых средств на реализацию Программы
NN п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значения показателей по годам: |
2013 | 2014 | 2015 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ВП) | млн. руб. | 8,3 | 10,8 | 11,2 |
2. | Финансирование производства продукции (Ф) | из республиканского бюджета | млн. руб. | 6,99 | 6,99 | 6,99 |
из внебюджетных источников | млн. руб. | 61,07 | 60,37 | 60,37 |
3. | Общая эффективность расходования финансовых средств (Э общ.) | % | 12,2 | 16,0 | 16,6 |
Эффективность расходования финансовых средств определяется по формуле:
Э общ. = ВП/Ф x 100,
где Э общ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост выручки от реализации продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования финансовых средств (Э общ.), как видно из таблицы 12, составляет в 2013 г. - 12,2 %, в 2014 г. - 16,0 %, в 2015 г. - 16,6 %, что для Программы, предназначенной создать условия для устойчивого развития отраслей животноводства на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Реализация Программы не имеет негативных экологических последствий, поскольку будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов путем заложения деградированной пашни и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, внесения органических удобрений.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования всех мероприятий Программы приведены в
таблице 13.
Таблица 13
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
NN п/п | Наименование мероприятия | Источники финансирования | Объем финансирования по годам, млн. руб.: |
2013 | 2014 | 2015 | всего |
1 | Субсидирование части затрат на приобретение лошадей | | 0 | 0,23 | 0,23 | 0,46 |
| 0 | 3,27 | 3,27 | 6,54 |
2. | Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов | | 0 | 0,27 | 0 | 0,27 |
| 0 | 3,63 | 0 | 3,63 |
3. | Субсидирование части затрат на приобретение кроликов | | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 2,7 |
| 11,4 | 11,4 | 11,4 | 34,2 |
4. | Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм | | 5,96 | 5,46 | 5,73 | 17,15 |
| 48,4 | 40,8 | 44,43 | 133,63 |
5. | Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей | | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,39 |
| 1,27 | 1,27 | 1,27 | 3,81 |
| Итого | | 68,06 | 67,36 | 67,36 | 202,78 |
| 6,99 | 6,99 | 6,99 | 20,97 |
| 61,07 | 60,37 | 60,37 | 181,81 |
*Объемы финансирования подлежат корректировке согласно закону о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
**Справочно.
7. Система управления и контроль за реализацией Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, решение задач, достижение индикаторов, реализацию мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- реализацию каждого мероприятия Программы и Программы в целом осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия совместно с другими органами государственной власти, уполномоченными Правительством Республики Бурятия для участия в реализации Программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Бурятия, регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с
Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах", в том числе:
- совместно с Министерством финансов Республики Бурятия обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета;
- ежегодно проводит выездную проверку в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 08.04.2013 N 51 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия".
Участники Программы представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
а) отчет о достижении показателей Программы за отчетный год;
б) отчет по форме государственной статистической отчетности в соответствии с категорией участника Программы:
-
форму N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", утвержденную
приказом Росстата от 17.09.2010 N 319, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы;
-
форму N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденную
приказом Росстата от 29.07.2011 N 336, по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года, заверенную участником Программы.
8. Основные риски реализации Программы
1. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно быстрый рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с реализацией;
- неблагоприятная эпидемиологическая обстановка;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т. д.).
2. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
9. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в одах в 1 этап.
В
таблице 14 представлены мероприятия, сроки и ответственные исполнители мероприятий, выполняемых в рамках реализации Программы.
Таблица 14
График реализации мероприятий Программы
NN п/п | Наименование мероприятий | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Субсидирование части затрат на приобретение лошадей | Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) | |
2. | Субсидирование части затрат на приобретение северных оленей и маралов | Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) | |
3. | Субсидирование части затрат на приобретение кроликов | Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию), инициаторы проектов (по согласованию) | |
4. | Субсидирование части затрат на приобретение оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм | Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию), инициаторы проектов (по согласованию) | |
5. | Субсидирование части затрат на приобретение пчелосемей | Минсельхозпрод РБ, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию) | |