Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.06.2012 N 260

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ г. Улан-Удэ

В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ", в целях определения требований, предъявляемых к разработке проектов муниципальных программ г. Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ г. Улан-Удэ.
2. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ при разработке проектов муниципальных программ руководствоваться данными Методическими рекомендациями.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ г. Улан-Удэ (утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20 июня 2012 г. N 260)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ г. Улан-Удэ (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ г. Улан-Удэ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ (далее - Порядок), утвержденном Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ г. Улан-Удэ (далее - Перечень), утверждаемый распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
Основные направления реализации муниципальных программ г. Улан-Удэ могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Администрацией г. Улан-Удэ, и отдельных решений мэра г. Улан-Удэ и Администрации г. Улан-Удэ;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований из местного бюджета;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы));
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы)), утвержденные Администрацией г. Улан-Удэ, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией г. Улан-Удэ, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).

II. Требования к разработке муниципальной программы

Муниципальная программа имеет следующую структуру: паспорт, текстовую часть с приложениями (таблицы 1- 14).
1. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
а) Наименование муниципальной программы.
б) Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы.
в) Подпрограммы муниципальной программы.
г) Программно-целевые инструменты муниципальной программы.
д) Цели и задачи муниципальной программы.
е) Целевые индикаторы муниципальной программы.
ж) Срок реализации муниципальной программы.
з) Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам и в разрезе всех источников финансирования.
и) Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать:
2.1. Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с характеристикой итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, основных показателей уровня развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития.
2.2. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, определенным Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 года, Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2020 года, Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ на оды.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.3. Ожидаемые результаты.
Конечный и непосредственный результаты должны быть измеримы.
2.4. Целевые индикаторы.
Целевые индикаторы муниципальной программы должны быть увязаны с ожидаемыми результатами.
Динамика значений целевых индикаторов муниципальной программы должна формироваться с учетом Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 411-31 "О Программе социально-экономического развития города Улан-Удэ на оды", Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 410-31 "О Программе социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2020 года" и Индикативного плана Администрации города Улан-Удэ.
2.5. Срок реализации муниципальной программы - оды и на период до 2020 г.
2.6. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы.
2.7 Меры муниципального регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- описание факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов риска;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.8 Оценка планируемой эффективности.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы должна предусматривать обоснование планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
3. Структура муниципальной программы включает в себя подпрограммы и основные мероприятия.
Подпрограмма должна содержать:
- паспорт подпрограммы;
- характеристику сферы реализации подпрограммы с описанием основным проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- основные цели и задачи подпрограммы;
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы;
- прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Планирование бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с проектами муниципальных заданий.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2010 N 597 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений".
Наименование услуги указывается в соответствии с перечнем услуг, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм должны соответствовать целевым индикаторам, установленными муниципальной программой и направлены на достижение поставленных целей.
Для услуг обязательно рекомендуется определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ определение единиц измерения не обязательно.
Источниками информации для формирования показателей муниципальных заданий являются:
- уточненный расчет бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями;
- данные государственного статистического наблюдения;
- отраслевые нормативные документы Российской Федерации и Республики Бурятия и г. Улан-Удэ;
- ведомственные нормативные документы;
- стандарты качества оказания муниципальных услуг.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы состоит из двух таблиц и формируется за счет средств бюджета г. Улан-Удэ, с расшифровкой по главным распорядителям средств, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы и за счет всех источников финансирования.
5. Правовое регулирование муниципальной программы.
В данном разделе приводятся обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.
6. Расходы бюджета г. Улан-Удэ на содержание аппарата управления и подведомственных учреждений должны быть отражены в подпрограммах или могут отражаться в подпрограмме по совершенствованию муниципального регулирования.
7. Приложения к муниципальной программе заполняются по формам таблиц (1-6) (приложения к методическим рекомендациям):
- таблица 1 "Паспорт муниципальной программы";
- таблица 2 "Индикаторы (показатели) муниципальной программы";
- таблица 3 "Прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- таблица 4 "Основные меры правового регулирования";
- таблица 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета";
- таблица 6 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования

III. Процедура согласования муниципальных программ и дополнительные материалы к муниципальной программе

1. Проект муниципальной программы представляется на согласование в Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет экономического развития) и Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам), а также всем заинтересованным структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ - соисполнителям муниципальной программы.
Вместе с проектом муниципальной программы представляются следующие материалы:
-проект акта Администрации г. Улан-Удэ об утверждении муниципальной программы;
-сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;
- материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;
- заключение об антикоррупционной экспертизе указанного акта.
2. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7). В план реализации муниципальной программы включается перечень мероприятий, необходимых для реализаций подпрограммы, который утверждается ведомственным актом ответственного исполнителя.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.
Вместе с планом реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Комитет экономического развития и Комитет по финансам до 30 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Комитет экономического развития и Комитет по финансам.
3. Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ совместно с ответственным исполнителем представляет заключение о целесообразности принятия муниципальной программы на Инвестиционный Совет при Администрации г. Улан-Удэ.
В случае положительной оценки Инвестиционного совета ответственный исполнитель представляет проект программы на коллегию Администрации города Улан-Удэ в порядке, установленном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
В случае отрицательной оценки Инвестиционный совет:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект программы.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы

1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Комитет экономического развития и Комитет по финансам для последующего рассмотрения на Инвестиционном Совете при Администрации г. Улан-Удэ (далее - Инвестиционный Совет).
2. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
-основные результаты, достигнутые в отчетном году;
-характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
-сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы;
-запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
-анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4. При предоставлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, республиканского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
5. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Администрации г. Улан-Удэ.
6. Для рассмотрения Годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы:
6.1. Комитет по финансам в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета г. Улан-Удэ на реализацию муниципальных программ, характеристику объемов финансирования муниципальных программ.
6.2. Комитет экономического развития на основании представленной информации до 20 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку заключения содержащего:
- информацию о степени достижения запланированных результатов муниципальной программы;
- информацию по исполнению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- информацию по выполнению мероприятий муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и ее корректировки.
7. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети до 01 апреля года, следующего за отчетным.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Инвестиционным Советом может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8. Титульный лист к Годовому отчету должен содержать следующую информацию:
-наименование муниципальной программы;
-наименование ответственного исполнителя;
-отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
-дата составления отчета;
-должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ г. Улан-Удэ
утвержденных постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 июня 2012 г. N 260

Таблица 1

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель, координатор
 
Соисполнители
 
Подпрограммы
 
Программно-целевые инструменты
 
Цель
 
Задачи
 
Целевые индикаторы
 
Сроки реализации
На оды и на период до 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований
тыс. руб.
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ

2013

2014

2015

2016

2017

2018-2020

Ожидаемые результаты реализации
 

Таблица 2

Индикаторы (показатели) муниципальной программы

N
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение показателей по годам
   
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2020 г.
 
Подпрограмма 1
         
1
          
2
          
3
          

Таблица 3

Прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Наименование муниципальной услуги (работы)
Ответственный исполнитель
Расходы бюджета г. Улан-Удэ на оказание услуг (выполнение работ)
   
Наименование показателя
Описание
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм
   
  
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
  
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1
                   
                    
Подпрограмма 2
                   
                    

Таблица 4
Основные меры правового регулирования

Вид нормативно правового акта
Основные положения нормативно правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
+
   
    
    

Таблица 5

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета г. Улан-Удэ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
   
ЦСР
Рз Пр
ГРБС
ВР
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа
              
+
              

Таблица 6

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
   
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа
 
Всего
        
  
Федеральный бюджет
        
  
Республиканский бюджет
        
  
Местный бюджет
        
  
Юридические лица
        
+
 
Всего
        
  
Федеральный бюджет
        
  
Республиканский бюджет
        
  
Местный бюджет
        
  
Юридические лица
        

Таблица 7

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель
(Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБК
Финансирование (тыс. руб.)
  
начала реализации
окончания реализации
   
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
   
Х
Х
 
ВЦП 1.1.
   
Х
  
Мероприятие 1.1.1.
    
Х
 
Мероприятие 1.1.2.
    
Х
 
+
    
Х
 
Основное мероприятие 1.1.
   
Х
  
Мероприятие 1.1.1.
    
Х
 
Мероприятие 1.1.2.
    
Х
 
+
    
Х
 
+
    
Х
 
    
Итого