Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 16
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Республики Бурятия
Во исполнение
статьи 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Республики Бурятия.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия | В. Наговицын |
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Республики Бурятия (утв.
постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 16)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике на территории Республики Бурятия.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ).
Предметом проверки является соблюдение субъектами регулирования в электроэнергетике в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований
Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3. Контроль (надзор) осуществляется в форме выездных и (или) документарных проверок, проводимых по месту нахождения РСТ РБ (далее - проверки).
4. Территориальные сетевые организации, гарантирующие поставщики, в отношении которых проводятся проверки, и органы местного самоуправления представляют по запросу РСТ РБ документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля (надзора) и относящиеся к предмету проверки.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные РСТ РБ во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении проверки РСТ РБ вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
6. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ, в котором указываются:
а) наименование органа контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.
7. В целях осуществления функций по контролю (надзору) РСТ РБ проводятся плановые и внеплановые проверки.
В отношении одной территориальной сетевой организации, гарантирующего поставщика плановая проверка может проводиться не чаще чем 1 раз в 3 года.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ РБ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
10. Продолжительность проверки не превышает 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых РСТ РБ ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем РСТ РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте РСТ РБ: www.rst.govrb.ru.
11. Основанием для внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного РСТ РБ предписания;
б) поступление в РСТ РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя РСТ РБ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.
12. При проведении проверки должностные лица РСТ РБ не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции РСТ РБ;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
в) требовать представления документов и информации, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
13. Должностные лица РСТ РБ при проведении проверок обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы территориальных сетевых организаций, гарантирующих поставщиков;
б) своевременно проводить проверки в соответствии с распоряжениями (приказами) органа регулирования о проведении проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с федеральным законодательством;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14. Руководитель проверяемой территориальной сетевой организации, гарантирующего поставщика или лицо, уполномоченное действовать от имени проверяемой территориальной сетевой организации, гарантирующего поставщика при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
в) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РСТ РБ;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РСТ РБ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Проверяемая территориальная сетевая организация, гарантирующий поставщик при проведении выездной проверки обеспечивает присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с предметом проверки.
16. По результатам проверки должностным лицом (лицами) РСТ РБ составляется в 2 экземплярах акт о проверке по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором указываются:
а) дата, время, место составления акта;
б) наименование органа контроля;
в) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении надзорных мероприятий;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность, место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
17. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемой территориальной сетевой организации, гарантирующего поставщика, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
19. В случае выявления правонарушений РСТ РБ принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.