Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.11.2011 N 479
О Положении об устойчивости функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории г. Улан-Удэ
Во исполнение
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций", и повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в мирное и военное время на территории города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории г. Улан-Удэ согласно
приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм разработать локальные акты по вопросам устойчивого функционирования подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента
опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 ноября 2011 г. N 479
Положение об устойчивости функционирования экономики г. Улан-Удэ в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории г. Улан-Удэ
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях на территории города.
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
II. Основные понятия и определения
1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность хозяйственных территориальных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на территории города.
2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровья персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории города с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуаций (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижение материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровья населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. Общие положения по устойчивости функционирования экономики города
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляет Администрация города.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия Администрации города по повышению устойчивости функционирования экономики города, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики создается при руководителе гражданской обороны - председателя комиссии, руководителях организаций, предприятий и учреждениях в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях на территории города, являются постоянно действующими, организующими, координирующими и, консультативными органами.
Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовых форм - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случаях возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
IV. Основные направления устойчивого функционирования экономики города
Основные направления повышения устойчивости функционирования экономики города:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях на территории города;
- рациональное размещение производственных сил на территории города;
- подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
- подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач при чрезвычайных ситуациях.
V. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений
1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в городе и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное размещение производственных сил предприятия, организации, учреждения, их производственных фондов на территории города.
3. Подготовка предприятий, организаций, учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка системы управления предприятием, организацией, учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
VI. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики
Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Предотвращение (снижения риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
3. Рациональное размещение объектов и его элементов.
4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка системы управления, сил и средств, комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменение технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционированию объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматриваются в планах гражданской обороны и защиты населения города.
Контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития и мобилизационными планами, осуществляется управлением гражданской защиты и пожарной безопасности города, мобилизационным отделом городской администрации.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения города, осуществляет управление гражданской защиты и пожарной безопасности города.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.