Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.10.2011 N 435
Об утверждении административного регламента Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента
опубликования.
Мэр г.Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
Администрации г.Улан-Удэ
от 5 октября 2011 г. N 435
Административный регламент комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму администрации г.Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения, по предоставлению Комитетом по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ (далее - Комитет) муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями в соответствии с настоящим регламентом являются субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица (далее - заявители).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
1) по номеру телефона для справок Комитета: 8 (3012) 21-76-29, 21-27-09 (отдел развития промышленности и предпринимательства).
2) лично при обращении к специалистам отдела развития промышленности и предпринимательства Комитета по адресу:
670000, г. Улан-Удэ, ул. Калинина, д. 17, каб. 4.
График работы Комитета:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.15.
Перерыв на обед 12.00 - 12.45.
Адрес электронной почты:
Контактная информация о Комитете размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/.
3) Прием заявлений и выдача результатов также осуществляется специалистами ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ "МФЦ РБ") по адресу:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 а.
Часы приема граждан:
понедельник - пятница 8.45 - 19.00
суббота 8.45 - 18.00
воскресенье выходной день
без перерыва на обед
Телефон: 8 (3012) 28-72-87
E-mail:
Контактная информация ГУ "МФЦ РБ" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
4) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
5) размещается на информационных стендах Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета и ГУ "МФЦ РБ", в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, заявителю сообщается о невозможности представления интересующей его информации.
1.4. Комитет принимает заявления на предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.15.
перерыв на обед с 12.00 - 12.45.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент по предоставлению Комитетом муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - услуга).
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела развития промышленности и предпринимательства Комитета.
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
- Предоставление письменного ответа по существу поставленных вопросов при направлении письменного заявления;
- Предоставление при непосредственном личном обращении (телефонном звонке) консультационной поддержки по вопросам:
применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность Заявителя;
соблюдения трудового законодательства;
регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
налогообложения, в части применения корректирующего коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
порядка организации торговли и бытового обслуживания;
условий проведения отборов инвестиционных проектов;
получения кредитно-финансовой поддержки;
участия в образовательных семинарах, финансируемых за счет средств республиканского и городского бюджетов;
участия в конкурсах, организуемых Комитетом;
участия в муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
организации и проведения муниципальных лотерей;
применения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
предоставление Заявителю доступной адресной информации об органах, контролирующих деятельность заявителя;
предоставления информации об организациях, оказывающих широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые и другие);
предоставления информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
- предоставления информации о выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах" проводимых при участии Администрацией города Улан-Удэ;
- предоставления информации о состоянии малого и среднего предпринимательства и динамике его развития.
- организации и обеспечения участия Заявителей в мероприятиях имиджевого характера (Дни экономики и культуры г. Улан-Удэ в городах-побратимах);
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов, научных кругов, республиканских общественных организаций предпринимателей и обеспечения участия Заявителей в данных мероприятиях;
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей в поддержку развития на территории города Улан-Удэ малого и среднего предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
письменные консультации - с момента поступления письменного заявления в срок не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявления;
устные консультации - непосредственно в момент личного обращения (в том числе по телефону).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
-
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
-
Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 N 568-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия";
-
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 14.06.2011 г. N 260 "Об утверждении отраслевого перечня услуг Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании поданного письменного заявления в произвольной форме, непосредственного личного обращения (телефонного звонка) в Комитет.
2.7. Основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления, составляет 5 минут.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут.
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах здания, расположенного с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Для ожидания приема, заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 5 мин);
- доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" от общего количества услуг (100%);
- общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуг (не более 2 специалистов);
- доля случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза (не менее 95%);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
- на информационных стендах (100%);
- в информационном киоске (100%);
- на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 3).
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (не менее 95%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут (не более 10%);
- доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (не менее 95%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не менее 99%).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги в письменной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса заявителя;
- рассмотрение запроса заявителя;
- выдача письменной консультации;
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация запроса заявителя" в Комитет является:
- поступление письменного запроса заявителя в Комитет
Заявители представляют в Комитет запросы по вопросам, указанным в
пункте 2.3 настоящего регламента.
Поступивший запрос регистрируется сотрудником, уполномоченным на прием входящей корреспонденции в системе контроля исполнения и поступления документов в сроки, установленные в
пункте 2.10 настоящего регламента.
После регистрации запрос рассматривается Председателем Комитета и передается в порядке делопроизводства в отдел развития промышленности и предпринимательства в 3-х дневный срок.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса заявителя" является письменный запрос, переданный исполнителю в порядке делопроизводства.
Исполнитель рассматривает поступивший письменный запрос в следующем порядке:
- изучает запрос, если имеются - прилагаемые к нему документы и материалы;
- готовит проект ответа по существу поставленных вопросов;
- проект ответа согласовывается с начальником отдела и направляется на подпись Председателю Комитета, согласно сроков указанных в
п.2.4. настоящего регламента;
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Выдача письменной консультации" является полученный ответ заявителя, подписанный председателем Комитета.
Сотрудник, уполномоченный на прием входящей корреспонденции в системе контроля и поступления документов, отправляет в сроки указанные в
п.2.4. оригинал подписанного ответа заявителю, о чем делает запись в книге исходящих документов.
3.5. Предоставление муниципальной услуги в устной форме (телефонном звонке) включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение запроса заявителя;
- устное консультирование;
3.6. Основание для начала процедуры "Рассмотрение запроса заявителя" является обращение заявителя по вопросам указанным в
п.2.3.
Сотрудники отдела при обращении заявителя (лично или по телефону) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сотрудник обязан выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к деятельности Комитета, сотрудник предлагает заявителю обратиться в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов с указанием контактных адресов и телефонов;
3.7. Основание для начала процедуры "Устное консультирование" является обращение заявителя по существу вопроса, который находится в пределах компетенции деятельности сотрудника.
Сотрудник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование:
- должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
- может предложить заявителю обратиться в виде письменного запроса в Комитет.
Блок-схема последовательности действий представлена в
приложении к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя). Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета; установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ МФЦ РБ;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ МФЦ РБ;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Во внесудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- решения или действия (бездействие) председателя Комитета - I заместителю мэра, мэру г. Улан-Удэ.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов Комитета: 21-53-40, 21-35-37
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Калинина, 17.
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru, по электронной почте Комитета:
Жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), его место жительства (юридический адрес) или пребывания;
- фамилию, имя, отчество работника решения, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы (претензии);
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: факты нарушения прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц отдела учета платежей и приема отчетности, нарушения положений регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действиях (бездействии), сведений о лице обратившемся с обращением, почтового адреса по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению;
- если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента его получения.
5.4. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы (претензии) в Комитет лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в
пункте 1.3 настоящего регламента.
5.5. Должностными лицами, которым адресуется жалоба (претензия) заявителя в внесудебном порядке на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:
- Первый заместитель мэра г.Улан-Удэ;
- Председатель Комитета.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 календарных дней с момента получения жалобы (претензии).
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы (претензии) с информацией о принятых мерах.
Приложение
Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму
Администрации г.Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства"
Блок-схемы последовательности действий при исполнении муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
/---------------------------\ /------------------------\
| Личное обращение | Письменное обращение |
| (телефонный звонок) |
\---------------------------/ /--------------------------------------\ \------------------------/
/----------------/ | Заявитель |--------------\
| /-------\--------------------------/ |
|
/------------------------\ |
| Сотрудник определяет | /--------------------------\ |
| суть вопроса, входит | Регистрирует письменный |
| или нет поставленный | запросу сотрудника |
| вопрос в компетенцию | уполномоченного на прием |
| Комитета | входящей корремпонденции |
\------------------------/ | \--------------------------/ |
|
|
| /-------------------------\ |
/-------------\ /------------\ | Письменный запрос |
| Сотрудник | Предлагает | рассматривается |
| определяет, | заявителю | Председателем Комитета |
|требуется или| |обратиться в| | \-------------------------/ |
|нет дополни- | орган, в |
| тельный | компетенции| |
| запрос по | которого | /-------------------------\ |
| существу | находится | Начальник отдела изучает| |
|поставленного| | поставлен- | запрос и передает на |
| вопроса | ный | использование |
| | вопрос | специалисту |
| | \-------------------------/ |
| |
| |
| | /-------------------------\ |
\-------------/ \------------/ | Ответственный специалист| |
| \--------------\ | отрабатывает вопрос по |
| полученному заявлению |
/-------------\ /------------\ | и готовит проект |
| Сотрудник | Предлагает | ответа |
| дает ответ | заявителю | \-------------------------/ |
| по существу | обратиться |
|поставленного| | с |---| |
| вопроса | письменным | /-------------------------\ |
| | запросом | Проект ответа согласовы-| |
| | вается с Начальником |
\-------------/ \------------/ | отдела |
\-------------------------/ |
|
|
/-------------------------\ |
| Ответ заявителю |
| рассматривается и подпи-| |
| сывается Председателем |
| Комитета |
\-------------------------/ |
|
|
/-------------------------\ |
| Сотрудник делоприизвод- |
| ства регистрирует ответ |
| заявителю (максимальный |
| срок ответа 30 дней с |
| момента регистрации |
| заявления) |
\-------------------------/ |
|
|
|
/-------------------------\ |
| Ответ заявителю |
|отправляется сотрудником |
| уполномоченным на |
| отправку исходящей |---------------/
| документации |
| корреспонденции |
\-------------------------/