Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.10.2011 N 438
Об утверждении административного регламента Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрации трудовых договоров, заключаемых между работодателями - физическими лицами, не являю
В соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2011 N 318 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрации трудовых договоров, заключаемых между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями с работниками" согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента
опубликования.
Мэр г.Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 5 октября 2011 г. N 438
Административный регламент комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму администрации г.улан-удэ по предоставлению муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения, по предоставлению Комитетом по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ (далее - Комитет) муниципальной услуги "Уведомительная регистрации трудовых договоров, заключаемых между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями с работниками" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями в соответствии с настоящим регламентом являются физические лица, (далее - заявители).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
1) по номеру телефона для справок Комитета: 8 (3012) 21-76-29, 21-27-09 (отдел развития промышленности и предпринимательства).
2) лично при обращении к Сотрудникам отдела развития промышленности и предпринимательства Комитета по адресу:
670000, г. Улан-Удэ, ул. Калинина, д. 17, каб. 4.
График работы Комитета:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.15.
Перерыв на обед 12.00 - 12.45.
Адрес электронной почты:
Контактная информация о Комитете размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/kom_ppt/.
3) Сотрудниками ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ "МФЦ РБ") по адресу:
670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 а., окно 48;49.
Часы приема граждан:
понедельник - пятница 8.45 - 19.00
суббота 8.45 - 18.00
воскресенье выходной день
без перерыва на обед
Телефон: 8 (3012) 28-72-87
E-mail:
Контактная информация ГУ "МФЦ РБ" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
4) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
5) размещается на информационных стендах Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета и ГУ "МФЦ РБ", в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Комитета, заявителю сообщается о невозможности представления интересующей его информации.
1.4. Комитет принимает заявления на предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.15.
перерыв на обед с 12.00 - 12.45.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент по предоставлению Комитетом муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками" (далее - регламент).
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела развития промышленности и предпринимательства Комитета.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача зарегистрированного трудового договора заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 26.04.2010 г. N 173 "Об утверждении Положения о регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками";
-
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 14.06.2011 г. N 260 "Об утверждении отраслевого перечня услуг Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ".
2.6. Для уведомительной регистрации трудовых договоров заявители представляют следующие документы:
- заявление в произвольной форме о регистрации трудового договора (
приложение 2);
- подлинник трудового договора в 3-х экземплярах;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя, и его копию;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работника, и его копию.
2.7. В случае представления заявителями неполного пакета документов, предусмотренных
пунктом 2.6 настоящего регламента, исполнитель назначает срок не менее 5 рабочих дней для представления недостающих документов.
Запрос направляется заявителю посредством использования почтовой, факсимильной , электронной связи.
2.8. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации поступивших документов, указанных в
п. 2.6 настоящего регламента составляет 15 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированного трудового договора составляет 15 минут.
2.13. Помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, размещаются на нижних этажах здания, расположенного с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Для ожидания приема, заявителям отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 5 мин);
- доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" от общего количества услуг (100%);
- общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуг (не более 2 специалистов);
- доля случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза (не менее 95%);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Комитета, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
- на информационных стендах (100%);
- в информационном киоске (100%);
- на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 3).
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (не менее 95%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 30 минут (не более 10%);
- доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (не менее 95%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (не менее 99%).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса заявителя;
- рассмотрение запроса заявителя;
- подготовка и выдача зарегистрированного трудового договора.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация запроса заявителя" является обращение заявителя (либо его представителя) в соответствии с комплектом документов, предусмотренных
п.2.6. настоящего регламента.
Поступившие документы регистрируются сотрудником, уполномоченным на прием входящей корреспонденции в системе контроля исполнения и поступления документов в сроки, установленные в
пункте 2.11. настоящего регламента.
Сотрудник, уполномоченный на прием документов, осуществляет сверку паспортных данных работодателя и работника, указанных в трудовом договоре.
После проведения сверки документы передаются в порядке делопроизводства в отдел развития промышленности и предпринимательства Комитета.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса заявителя" является переданные исполнителю начальником отдела развития промышленности и предпринимательства документы.
Исполнитель рассматривает поступившие документы:
- проверяет наличие всех документов указанных в
п.2.6 настоящего регламента;
- при осуществлении регистрации трудового договора выявляет условия, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае представления заявителями неполного пакета документов, предусмотренных
пунктом 2.6 настоящего регламента, исполнитель направляет заявителю запрос о представлении недостающих документов посредством использования почтовой, факсимильной, электронной связи.
В случае несогласия заявителя в представлении недостающих документов принимается решение об отказе в исполнении муниципальной услуги и сообщается заявителю в письменной форме с изложением мотивированных причин отказа.
Отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и выдача зарегистрированного трудового договора" является принятие решения исполнителем о соответствии (несоответствии) трудового договора трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
В случае соответствия трудового договора трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, исполнитель регистрирует трудовой договор.
При выявлении условий, ухудшающих положение работника по сравнению с действующим законодательством, исполнитель в 5-ти дневный срок с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приведении положений трудового договора в соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
В случае устранения выявленных замечаний, заявитель передает трудовой договор непосредственно исполнителю (в данном случае процедуры
3.1.1 и
3.1.2 не производятся).
В случае отказа от устранения выявленных нарушений в трудовом договоре, исполнитель с замечаниями передает зарегистрированный трудовой договор в порядке делопроизводства заявителю, а также направляется письменное уведомление о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда по Республике Бурятия в 5-ти дневный срок с даты регистрации договора.
Регистрации трудового договора производится путем проставления на нем специального штампа с указанием: регистрационного номера, даты регистрации, должности, фамилии, подписи исполнителя, заверенной печатью. После регистрации два экземпляра трудового договора передаются заявителю.
Наличие замечаний не является основанием для отказа в уведомительной регистрации.
Блок-схема последовательности действий представлена в
приложении к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Проверки могут быть:
- плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы);
- внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя). Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Комитета. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета; установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ МФЦ РБ;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ МФЦ РБ;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Во внесудебном порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц Комитета - председателю Комитета;
- решения или действия (бездействие) председателя Комитета - I заместителю мэра, мэру г. Улан-Удэ.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов Комитета: 21-53-40, 21-35-37
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Калинина, 17
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru, по электронной почте Комитета:
Жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), его место жительства (юридический адрес) или пребывания;
- фамилию, имя, отчество работника решения, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы (претензии);
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются: факты нарушения прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц отдела учета платежей и приема отчетности, нарушения положений регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действиях (бездействии), сведений о лице обратившемся с обращением, почтового адреса по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению;
- если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента его получения.
5.4. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы (претензии) в Комитет лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в
пункте 1.3 настоящего регламента.
5.5. Должностными лицами, которым адресуется жалоба (претензия) заявителя в внесудебном порядке на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:
- Первый заместитель мэра г.Улан-Удэ;
- Председатель Комитета.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 календарных дней с момента получения жалобы (претензии).
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы (претензии) с информацией о принятых мерах.
Приложение 1
Председателю Комитета по
промышленности, потребительскому
рынку и туризму
______________________________
от ______________________________
(ФИО полностью)
Паспортные данные________________
_________________________________
Адрес____________________________
Тел._____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зарегистрировать трудовой договор с
__________________________________________________________________________
(ФИО работника полностью)
__________________________________________________________________________
(паспортные даны работника)
с __________ 20 ____ г. по _____________20____ г.
_________________________ ___________
подпись физического лица дата
Приложение 2
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------------\
| Заявитель обращается в Комитет с |
| заявлением о проведении уведомительной |
| регистрации |
\----------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Сотрудник, уполномоченный на |
| приём документов |
\------------------------------------/
|
|
/-------------------\
| Председатель |
| Комитета |
\-------------------/
|
/------------------------------------\
| Начальник отдела |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Исполнитель |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Проверка комплектности, оформления |
| и соответствия установленным |
| требованиям |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Уведомительная регистрация |
| трудового договора |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Выдача трудового договора заявителю|
\------------------------------------/