Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.07.2011 №371
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия
В соответствии с
подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Республике Бурятия разработать и утвердить правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия | В. Наговицын |
Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия (утв.
постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2011 г. N 371)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия.
1.2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия проводится исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и казенными учреждениями, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ).
1.3. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия осуществляется в соответствии с:
-
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
-
постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 N 231 "О совершенствовании учета республиканского имущества".
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- Учредителем полномочий по контролю в соответствии с
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Учредителем внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждениях Республики Бурятия;
- контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- контроля в рамках
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предмет и цели контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия
2.1. Предметом контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Бурятия являются:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами государственных бюджетных учреждений Республики Бурятия, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату;
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, находящегося у государственного бюджетного учреждения на праве оперативного управления.
2.2. Предметом контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Бурятия являются:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом государственного казенного учреждения, в том числе оказание платных услуг, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, находящегося у государственного казенного учреждения на праве оперативного управления.
2.3. Основными целями контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия являются:
- соблюдение действующего законодательства, определение результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Бурятия, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- оценка результатов деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия, выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания в соответствии с
Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия, утвержденным
постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.06.2008 N 302, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению государственному бюджетному учреждению Республики Бурятия, исходя из объема фактического выполнения государственного задания;
- оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;
- выявление отклонений в деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из республиканского бюджета, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
- установление фактического наличия и целевого использования объектов республиканской собственности, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления государственным бюджетным и казенным учреждением Республики Бурятия возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета.
2.4. В период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года цели и предмет контроля деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Бурятия определяются с учетом условий переходного периода в соответствии с
пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 12.11.2010 N 1737-IV "О переходном периоде при изменении правового положения государственных учреждений Республики Бурятия".
3. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия
3.1. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия, утвержденных Учредителем и Минимуществом РБ, не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год. Утвержденные ежегодные планы проверок представляются в Министерство финансов Республики Бурятия.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения государственным бюджетным или казенным учреждением Республики Бурятия ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, запросы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
- информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, Прокуратуры Республики Бурятия и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Бурятия;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия в деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ);
- обнаружение Учредителем и Минимуществом РБ в представленных государственными бюджетными и казенными учреждениями Республики Бурятия документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, связанных с предметом контроля, определенных в
подпунктах 2.1,
2.2 настоящего Порядка.
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документальной и выездной проверки.
3.5. Документальной проверке, проводимой Учредителем, подлежат сведения, содержащиеся в представляемых государственными бюджетными и казенными учреждениями Республики Бурятия Учредителю отчетах:
- о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления республиканского имущества;
- об исполнении бюджетной сметы;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Документальной проверке, проводимой Минимуществом РБ, подлежат сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Минимущества РБ, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), осуществленного в отношении субъекта проверки.
3.6. Документальная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и Минимущества РБ.
3.7. Документы, указанные в
пункте 3.5 настоящего Порядка, представляются государственными бюджетными и казенными учреждениями Республики Бурятия в форме и сроки, установленные настоящим Порядком.
3.8. Документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Минимуществу РБ согласно решениям о проведении проверки соответственно Учредителя и Минимущества РБ.
3.9. Должностные лица Учредителя и Минимущества РБ, осуществляющие документальные проверки государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия, определяются решениями Учредителя и Минимущества РБ.
3.10. Срок проведения документальных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
3.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя и Минимущества РБ, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование государственного бюджетного или казенного учреждения (далее - субъект проверки), проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.14. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в
абзаце втором подпункта 3.15 настоящего пункта.
3.15. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное государственное бюджетное и казенное учреждение Республики Бурятия включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
3.16. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала посредством направления решения Учредителя и Минимущества РБ факсимильной и электронной связи.
3.17. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя и Минимущества РБ, проводящие проверку, имеют право:
- посещать государственные бюджетные и казенные учреждения Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения, его подразделения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений;
- получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.18. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя и Минимущества РБ, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки, кроме случаев, указанных в
подпункте 3.19 настоящего Порядка.
3.19. Срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Учредителя и Минимущества РБ на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.20. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя и Минимущества РБ, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия;
- проводить проверку на основании и в соответствии с решением отраслевого органа о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
- знакомить руководителя или иные уполномоченные должностные лица проверяемого государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. По результатам проведения документальной проверки должностным лицом Учредителя и Минимущества РБ, осуществляющим документальную проверку, составляется акт проверки.
4.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель и Минимущество РБ извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.3. В случае если по итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностным лицом Минимущества РБ выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, информация об этом направляется субъекту проверки. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней с даты получения такой информации представляет в Минимущество РБ пояснения в письменной форме.
Одновременно с представлением пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах субъект проверки вправе представить в Минимущество РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Минимущества РБ, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация в семидневный срок доводится до сведения Учредителя государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
4.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя, Минимущества РБ, уполномоченным на проведение проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в
подпунктах 2.1,
2.2 настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, Минимущества РБ, уполномоченным на проведение документальной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя, Минимущества РБ справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.6. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки руководителю (уполномоченному представителю) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
4.7. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер решения Учредителя и Минимущества РБ о назначении проверки;
- наименование проверяемого государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.8. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений (замечаний, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.9. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия от ознакомления с актом проверки он направляется Учредителем и Минимуществом РБ в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Учредителя и Минимущества РБ.
4.10. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия вправе в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки представить письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).
4.11. Руководитель Учредителя и Минимущества РБ, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает совместно с юридической службой Учредителя и Минимущества РБ обоснованность этих возражений (замечаний, пояснений) и дает по ним письменное заключение и подписывает руководителем Учредителя и Минимущества РБ. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае выявления нарушений в деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия Учредитель и Минимущество РБ в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений. При наличии разногласий - в течение 30 рабочих дней после даты проведенных мероприятий, указанных в
подпункте 4.11.
Предложения должны содержать наименование государственного бюджетного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, содержащая признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и Минимущества РБ принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Руководитель государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Бурятия, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить Учредителю и Минимуществу РБ отчет об исполнении предложений.
В случае если государственным бюджетным и казенным учреждением Республики Бурятия не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, Учредителем и Минимуществом РБ рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. Итоги контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия
5.1. Итоги контроля учитываются Учредителем в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
5.2. Итоги контроля учитываются Минимуществом РБ при решении вопросов:
- о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности республиканского имущества;
- о принудительном изъятии республиканского имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре республиканской собственности.