Официально

Закон Республики Бурятия от 11.07.2011 № 2167-IV

О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства

Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 23 июня 2011 года

Комментарий ГАРАНТа
См. Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23 июня 2011 г. N 2168-IV "О Законе Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства"

Статья 1. Общие положения

Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О развитии сельского хозяйства", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства

1. Отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок.
2. Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по поддержке деятельности отрасли животноводства, направляемой на компенсацию части затрат по производству и закупу молока (далее - государственное полномочие):
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством молока;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющим закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые государственным полномочием

Государственным полномочием, определенным статьей 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия:
1) "Баргузинский район";
2) "Баунтовский эвенкийский район";
3) "Бичурский район";
4) "Джидинский район";
5) "Еравнинский район";
6) "Заиграевский район";
7) "Закаменский район";
8) "Иволгинский район";
9) "Кабанский район";
10) "Кижингинский район";
11) "Курумканский район";
10) 12) "Кяхтинский район";
13) "Муйский район";
14) "Мухоршибирский район";
15) "Окинский район";
16) "Прибайкальский район";
17) "Северо-Байкальский район";
18) "Селенгинский район";
19) "Тарбагатайский район";
20) "Тункинский район";
21) "Хоринский район";
22) "Город Северобайкальск";
23) "Город Улан-Удэ".

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления реализуют переданное им государственное полномочие самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, уставами соответствующих муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им государственного полномочия имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданного им государственного полномочия;
2) запрашивать и получать от физических лиц и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия устную и письменную информацию, необходимую для исполнения переданного им государственного полномочия;
3) распоряжаться предоставленными им финансовыми средствами в целях исполнения переданного им государственного полномочия, дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические и иные средства для осуществления переданного им государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
4) вносить уполномоченному Правительством Республики Бурятия исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия, осуществляющему функции по реализации государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий (далее - уполномоченный орган), предложения по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;
5) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им государственного полномочия обязаны:
1) осуществлять переданное им государственное полномочие в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;
2) представлять отчеты и иную информацию о реализации переданного им государственного полномочия по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;
3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;
4) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление переданного им государственного полномочия.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Бурятия при наделении органов местного самоуправления государственным полномочием

1. Органы государственной власти Республики Бурятия имеют право:
1) издавать по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия обязательные для органов местного самоуправления нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации переданного им государственного полномочия, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных на реализацию этого полномочия;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими переданного государственного полномочия;
4) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления для реализации переданного им государственного полномочия.
2. Органы государственной власти Республики Бурятия обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданного им государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия.

Статья 6. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления переданного государственного полномочия

1 . Для осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Общий объем субвенций органам местного самоуправления из республиканского бюджета на осуществление государственного полномочия определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. Объем субвенций, ежегодно предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований для финансового обеспечения администрирования передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления, определяется на основании Методики расчета расходов на администрирование передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Объем средств, предоставляемых получателям государственной поддержки за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, определяется на основании Методики распределения средств по осуществлению государственного полномочия согласно приложению 3 к настоящему Закону.
5. Субвенции на реализацию государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению переданного государственного полномочия

В порядке отчетности об исполнении переданного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют отчеты о реализации переданного им государственного полномочия по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Бурятия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия осуществляет уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением переданного им государственного полномочия;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления переданного им государственного полномочия;
3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению переданного им государственного полномочия.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственного полномочия, переданного им настоящим Законом;
3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема субвенций на осуществление государственного полномочия.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданного органам местного самоуправления государственного полномочия. Неиспользованные финансовые средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление ими государственного полномочия, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 11. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления за выполнение переданного государственного полномочия

Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного им государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанного государственного полномочия.

Президент Республики Бурятия
В.В. Наговицын

г. Улан-Удэ
11 июля 2011 года
N 2167-IV

Приложение 1
к Закону
Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления отдельным
государственным полномочием
Республики Бурятия по поддержке
сельскохозяйственного производства"

Методика расчета общего объема субвенций органам местного самоуправления из республиканского бюджета на осуществление государственного полномочия

1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, предоставляемых органам местного самоуправления из республиканского бюджета.
2. Расчет необходимых субвенций органам местного самоуправления рассчитывается по следующей формуле:

                      Vi = (Ом х От) х Пр, где:

Vi - объем субвенций для i-ro муниципального образования (рублей);
От - средняя цена реализации производителями сельскохозяйственной продукции (1 тонна сырого молока, рублей) в соответствии со статистическими данными;
Пр - процент возмещения за 1 тонну закупленного молока составляет 75 процентов.
Примечание: в 2011 году Пр составляет 30 процентов;
Ом - прирост объема закупленного молока в текущем году организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности в i-ом муниципальном образовании (тонн) определяется по формуле:

                         Ом = Омт - Омп, где:

Омт - объем молока, подлежащий закупу в текущем году организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности в i-ом муниципальном образовании (тонн) на основании прогнозных данных, предоставленных уполномоченному органу органом местного самоуправления и согласованных с организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности;
Омп - закупленный объем молока за предыдущий год организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности в i-ом муниципальном образовании (тонн) по сведениям, предоставленным уполномоченному органу органом местного самоуправления и согласованным с организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности.
Примечание: в 2010 году Омп составляет 0.
3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия по Республике Бурятия определяется суммированием объемов субвенции по муниципальным образованиям:

                 Vpecп. = V_i 1 + V_i 2 + ... + V_in, где:

Vpecп. - общий объем субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственного полномочия (рублей);
1, 2 ... n - муниципальные образования.

Приложение 2
к Закону
Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления отдельным
государственным полномочием
Республики Бурятия по поддержке
сельскохозяйственного производства"

Методика расчета расходов на администрирование передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления

1. Настоящая Методика разработана в целях определения объема субвенций на администрирование государственного полномочия, предоставляемого бюджетам муниципальных образований.
2. Расчет необходимых субвенций на администрирование государственного полномочия рассчитывается по следующей методике:
2.1. Оплата труда специалиста органа местного самоуправления за администрирование государственного полномочия в месяц рассчитывается по формуле:

                            См = Счд х Вра, где:

См - оплата труда специалиста органа местного самоуправления за администрирование государственного полномочия в месяц (рублей);
Вра - количество рабочего времени в месяц на администрирование государственного полномочия специалиста органа местного самоуправления составляет 2,5 чел.-час;
Счд - оплата труда за 1 чел.-час. администрирования государственного полномочия (рублей) рассчитывается по формуле:

                             Счд = Hi/Bp, где:

Hi - месячное денежное содержание с начислением специалиста, относящегося к категории обеспечивающие специалисты младшей группы должностей уполномоченного органа - специалиста 1 разряда (рублей);
Вр - количество рабочего времени в месяц на администрирование государственного полномочия специалиста уполномоченного органа составляет 165 час.
2.2. Расходы муниципального образования на администрирование государственного полномочия рассчитываются по формуле:

                           Cмoi = См х 12 х К, где:

Cмoi - расходы на администрирование государственного полномочия i-ro муниципального образования (рублей);
12 - количество месяцев в году;
К - коэффициент стимулирования, где:
К = 0,5 при объеме прироста молока до 20 тонн в год.
Примечание: при закупе молока в 2011 году до 300 тонн включительно;
К = 1 при объеме прироста молока от 21 до 40 тонн в год.
Примечание: при закупе молока в 2011 году от 301 тонны до 600 тонн включительно;
К = 1,5 при объеме прироста молока свыше 40 тонн в год.
Примечание: при закупе молока в 2011 году свыше 600 тонн.
2.3. Расходы Республики Бурятия на администрирование государственного полномочия органам местного самоуправления рассчитываются по формуле:

                  Смсу = Смоi + Cмоi2 + ... + C моin, где:

Смсу - расходы на администрирование передаваемого государственного полномочия органам местного самоуправления по республике в целом (рублей);

Приложение 3
к Закону
Республики Бурятия
"О наделении органов местного
самоуправления отдельным
государственным полномочием
Республики Бурятия по поддержке
сельскохозяйственного производства"

Методика распределения средств по осуществлению государственного полномочия

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения средств по осуществлению государственного полномочия за счет субвенций бюджетам муниципальных образований (далее - средства).
2. Получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации потребительской кооперации, организации и индивидуальные предприниматели пищевой и перерабатывающей промышленности, занимающиеся производством, закупом, переработкой молока (далее - Получатели).
3. Средства предоставляются Получателям при соблюдении следующих условий:
1) прирост объема произведенного и реализованного на переработку молока организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности согласно Реестру, утвержденному уполномоченным органом;
2) прирост объема закупленного молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
4. Получатели не имеют права на получение средств в случае получения субсидий на производство молока из республиканского бюджета.
5. Предоставление средств Получателям осуществляется в пределах годового объема субвенции, выделенной органу местного самоуправления.
6. Средства предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство),
индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством молока. Объем предоставляемых средств определяется по формуле:

                    Спр= Опр х От х Пр х 60%, где:

Спр - объем средств, предоставляемых Получателю (рублей);
От - средняя цена реализации производителями сельскохозяйственной продукции (1 тонна сырого молока, рублей) в соответствии со статистическими данными;
Пр - процент возмещения за 1 тонну закупленного молока составляет 75 процентов.
Примечание: в 2011 году Пр составляет 30 процентов;
Опр - прирост объема произведенного и реализованного на переработку молока (тонн) определяется по формуле:

                         Опр = Он - Оп, где:

Он - объем произведенного и реализованного на переработку молока в текущем году (тонн);
Оп - объем произведенного и реализованного на переработку молока в предыдущем году (тонн).
Примечание: в 2010 году Оп составляет 0;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющим закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Объем предоставляемых средств определяется по формуле:

                      Спп = Оз х От х Пр х 40%, где:

Спп - объем средств, предоставляемых Получателю (рублей);
Оз - прирост объема закупленного и сданного на переработку молока (тонн) определяется по формуле:

                             Оз = Об - Оа, где:

Об - объем закупленного и сданного на переработку молока в текущем году (тонн);
Оа - объем закупленного и сданного на переработку молока в предыдущем году (тонн).
Примечание: в 2010 году Оа составляет 0.
7. Для получения средств Получатели представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
1) справку-расчет по форме, установленной уполномоченным органом;
2) документы установленной формы, подтверждающие закуп молока (приемные квитанции, закупочные акты, счета-фактуры), а также сведения организаций и индивидуальных предпринимателей пищевой и перерабатывающей промышленности об объемах закупленного молока.
Получатели предоставляют документы, подтверждающие закуп молока за отчетный период и аналогичный период прошлого года для определения прироста.