Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.06.2011 N 312

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание нормативного запаса топлива (мазута)"

 

В целях обеспечения надежной и устойчивой работы муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на создание нормативного запаса топлива (мазута).
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) в соответствии с заявкой главного распорядителя бюджетных средств включить в проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" расходы на предоставление субсидий на создание нормативного запаса топлива (мазута).
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 20.01.2009 N 13 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию стоимости мазута, используемого для выработки тепловой энергии, в части полезного отпуска тепловой энергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям";
- от 27.10.2009 N 397 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.01.2009 N 13 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию стоимости мазута, используемого для выработки тепловой энергии, в части полезного отпуска тепловой энергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям";
- от 02.02.2011 N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.01.2009 N 13 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию стоимости мазута, используемого для выработки тепловой энергии, в части полезного отпуска тепловой энергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям".
4. В связи с признанием постановлений Правительства Республики Бурятия, указанных в пункте 3 настоящего постановления, утратившими силу Министерству строительства и модернизации жилищно-комму-нального комплекса Республики Бурятия (Рубан В.А.) совместно с муниципальным образованием "Закаменский район" (Аюшеев В.В.) обеспечить возврат в республиканский бюджет субсидии, выделенной в 2011 году на компенсацию стоимости мазута, используемого для выработки тепловой энергии, в части полезного отпуска тепловой энергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям, в объеме 14000 тыс. рублей.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын

 

Порядок предоставления субсидий на создание нормативного запаса топлива (мазута) (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 312)

 

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила предоставления и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета, в целях создания нормативного запаса топлива (мазута) в муниципальных образованиях (районах).
2. Субсидии на создание нормативного запаса топлива (мазута) (далее - Субсидии) предоставляются муниципальным образованиям (районам), в которых доля теплоснабжения, осуществляемого от котельных, работающих на мазуте, по одному муниципальному поселению или городскому округу составляет не менее 70%.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, единовременно при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
- объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов, при этом доля софинансирования из местного бюджета составляет 0,1%, из республиканского бюджета 99,9% в пределах доведенных лимитов;
- порядок формирования, расходования муниципального нормативного запаса топлива (мазута);
- ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность представляемых отчетов.
4. Размер субсидии определяется по формуле:

 

                                 С = Ц х НЗМ, где:

 

С - общий размер субсидии, в руб.,
Ц - стоимость 1 т мазута с учетом стоимости доставки железнодорожным транспортом и налога на добавленную стоимость, руб.,
НЗМ - нормативный запас топлива (мазута).
При этом:
Стоимость 1 т мазута (Ц) определяется как средневзвешенная стоимость мазута с учетом стоимости доставки железнодорожным транспортом и налога на добавленную стоимость за 1 квартал года выдачи субсидии.
Нормативный запас топлива (мазута) определяется по формуле:

 

                              НЗМ = ННЗТ + НЭЗТ, где:

 

ННЗТ - нормативно неснижаемый запас топлива, в тоннах.
НЭЗТ - нормативно эксплуатационный запас топлива, в тоннах.
ННЗТ рассчитывается по формуле:

 

                             ННЗТ = Q х Н х Т/К, где:

 

Q - среднее значение выработки тепловой энергии в самом холодном месяце, Гкал/сутки;
Н - расчетный норматив удельного расхода топлива на произведенную тепловую энергию для самого холодного месяца, в тоннах у.т./Гкал;
T - длительность периода формирования объема неснижаемого запаса топлива, суток;
К - коэффициент перевода натурального топлива в условное.
Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется согласно следующей таблице:

 

Вид топлива
Способ доставки
Длительность периода формирования неснижаемого запаса топлива, суток
Мазут
железнодорожный транспорт
10
автомобильный транспорт
5

 

В случае наличия смешанной схемы поставки топлива количество суток рассчитывается путем сложения длительности периода формирования неснижаемого запаса топлива при поставках топлива железнодорожным и автомобильным транспортом.
НЭЗТ - рассчитывается по формуле:

 

                          НЭЗТ = Q х Н х Тэ/К, где:

 

Q - среднее значение выработки тепловой энергии в самом холодном месяце, Гкал/сутки;
Н - расчетный норматив удельного расхода топлива на произведенную тепловую энергию для самого холодного месяца, в тоннах у.т./Гкал;
Tэ - количество суток;
К - коэффициент перевода натурального топлива в условное.
Для расчета размера НЭЗТ принимается количество суток (Тэ) - 45.
5. Нормативный запас топлива (мазута) формируется уполномоченным органом муниципального образования в срок до 15 октября ежегодно с учетом наличия финансового обеспечения.
6. Приобретение мазута за счет субсидии осуществляется уполномоченным органом муниципального образования на конкурсной основе. Экономия, полученная в результате проведенного конкурса, направляется на увеличение муниципального запаса топлива (мазута).
7. Отпуск нормативного запаса топлива (мазута) уполномоченным органом муниципального образования осуществляется с 1 ноября в адрес организации, эксплуатирующей муниципальную котельную, работающую на мазуте, (далее - организация) в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на возвратной основе исключительно в случаях наличия у организации:
7.1. Выпадающих доходов, возникших в результате разницы между стоимостью мазута, учтенной в тарифе на тепловую энергию, и фактической стоимостью мазута. Срок погашения задолженности организации перед уполномоченным органом муниципального образования за полученный мазут из нормативного запаса топлива (мазута) до 1 августа года, в котором органом регулирования тарифов учтены выпадающие доходы организации, возникшие в результате разницы между стоимостью мазута, учтенной в тарифе на тепловую энергию, и стоимостью мазута, фактически сложившейся.
7.2. Критических запасов мазута менее чем на 5 суток. Срок погашения задолженности организации перед уполномоченным органом муниципального образования за полученный мазут из нормативного запаса топлива (мазута) устанавливается до 1 августа года, следующего за годом выдачи мазута.
8. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, муниципальные образования формируют и представляют главному распорядителю бюджетных средств нарастающим итогом отчет об использовании субсидий, о движении нормативного запаса топлива (мазута). Срок представления годового отчета - 1 февраля года, следующего за отчетным.
9. Главный распорядитель бюджетных средств согласовывает представленные отчеты.
10. Порядок формирования, расходования муниципального нормативного запаса топлива (мазута) утверждается муниципальным образованием по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
11. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность представляемых отчетов возлагается на органы местного самоуправления.
12. Муниципальное образование осуществляет возврат в республиканский бюджет средств неиспользованной субсидии или использованной не по целевому назначению в течение трех месяцев с даты представления годового отчета. В случае нарушения срока возврата взыскание осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
13. Эффективность использования субсидий определяется по показателю "наличие по состоянию на 15 октября текущего года 45-суточного запаса топлива (мазута)".