Официально
Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2087-IV
"О Счетной палате Республики Бурятия"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Бурятия
1. Счетная палата Республики Бурятия (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом Республики Бурятия и подотчетным ему.
2. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, другими законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Бурятия.
6. Место нахождения Счетной палаты - город Улан-Удэ.
Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Республики Бурятия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Бурятия;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Бурятия, а также государственных программ Республики Бурятия;
8) анализ бюджетного процесса в Республике Бурятия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Бурятия;
10) проверка местных бюджетов и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия в случаях, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народный Хурал Республики Бурятия и высшему должностному лицу Республики Бурятия (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) (далее - высшее должностное лицо Республики Бурятия);
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия;
14) экспертная оценка проектов инвестиционных соглашений, заключаемых Правительством Республики Бурятия с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики Бурятия, в соответствии с законодательством Республики Бурятия о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами,
Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.
Глава 2. Состав и структура Счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
2. Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Бурятия.
3. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
2) представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчеты о работе Счетной палаты, издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных работников аппарата Счетной палаты, подписывает государственные контракты и гражданско-правовые договоры, заключаемые Счетной палатой;
3) представляет Счетную палату во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, с организациями и должностными лицами;
4) организует работу и контроль за исполнением поручений Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.
4. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия.
5. Аудиторы Счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности Счетной палаты, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений.
6. Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой Счетной палаты.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия по представлению Председателя Счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Народным Хуралом Республики Бурятия сроком на шесть лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия:
1) Председателем Народного Хурала Республики Бурятия;
2) группой депутатов Народного Хурала Республики Бурятия численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
3) комитетами Народного Хурала Республики Бурятия;
4) высшим должностным лицом Республики Бурятия.
3. Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя Счетной палаты вносится в Народный Хурал Республики Бурятия Председателем Счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия:
1) Председателем Счетной палаты;
2) комитетами Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия назначает комитет Народного Хурала Республики Бурятия, к ведению которого относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам республиканского бюджета, межбюджетных отношений, налогов и сборов, ответственным за подготовку материалов для рассмотрения представленных кандидатур на должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты на сессию Народного Хурала Республики Бурятия, в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
6. Вакантная должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты замещается в срок, не превышающий двух месяцев с момента прекращения полномочий лица, занимавшего данную должность ранее. Предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее двух месяцев до истечения срока полномочий лиц, замещающих государственные должности в Счетной палате, а при досрочном прекращении их полномочий - в течение 30 календарных дней со дня принятия такого решения Народным Хуралом Республики Бурятия.
7. Порядок рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия кандидатур на должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
8. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты назначаются на должность тайным голосованием с использованием бюллетеней.
9. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность открытым голосованием с использованием электронной системы голосования.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
1. На должность Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. На должность аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
3. Предельный возраст пребывания в должностях Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается 65 лет.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. Граждане, замещающие государственные должности в Счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Народного Хурала Республики Бурятия, высшим должностным лицом Республики Бурятия, руководителями органов исполнительной власти Республики Бурятия, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с
Конституцией Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Бурятия.
6. На Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
7. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должностей Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 7. Аппарат Счетной палаты
1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных работников Счетной палаты.
2. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, разработки методологии контрольно-ревизионной деятельности, распределения обязанностей между аудиторами, рассмотрения результатов проверок, утверждения отчетов и заключений, направляемых Народному Хуралу Республики Бурятия, образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия). Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.
2. В состав Коллегии входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. В заседаниях Коллегии вправе принимать участие председатели комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.
3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии. При равенстве голосов голос Председателя Счетной палаты является решающим.
4. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Народного Хурала Республики Бурятия в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
6) достижения предельного возраста, установленного
частью 3 статьи 6 настоящего Закона;
6. Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты решается Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению комитета Народного Хурала Республики Бурятия, к ведению которого относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам республиканского бюджета, межбюджетных отношений, налогов и сборов, который вносит проект постановления на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
7. Решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты принимается Народным Хуралом Республики Бурятия тайным голосованием.
8. Процедура принятия Народным Хуралом Республики Бурятия решений о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
Глава 3. Порядок деятельности Счетной палаты
Статья 10. Объекты внешнего государственного финансового контроля
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении следующих проверяемых органов и организаций (далее - проверяемые органы и организации):
1) органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия;
2) организаций и индивидуальных предпринимателей, если они используют имущество, находящееся в собственности Республики Бурятия;
3) организаций и индивидуальных предпринимателей путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета в случаях, если возможность проверок указанных организаций и индивидуальных предпринимателей установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета.
Статья 11. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок проведения и оформления результатов внешнего государственного финансового контроля устанавливается Регламентом Счетной палаты.
3. Контрольные мероприятия осуществляются в форме комплексных ревизий и (или) тематических проверок по месту расположения проверяемых объектов (выездная проверка), либо по месту нахождения Счетной палаты (камеральная проверка).
4. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который (которые) доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководители проверяемых органов и организаций вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта (актов) представить свои замечания и пояснения.
5. По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составляется отчет.
6. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой:
1) по проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита республиканского бюджета;
2) по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Бурятия;
3) по проектам законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Бурятия, а также государственных программ Республики Бурятия;
4) по другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, по запросам Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, высшего должностного лица Республики Бурятия, органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
7. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного контроля руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Счетной палаты:
1) в отношении органов государственной власти Республики Бурятия и государственных органов Республики Бурятия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия - в соответствии с требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
Статья 13. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, определение содержания направлений деятельности аудиторов, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты.
Статья 14. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов. Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.
2. Порядок и сроки подготовки годовых и текущих планов устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
3. Планирование осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Народного Хурала Республики Бурятия, предложений и запросов высшего должностного лица Республики Бурятия.
4. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат:
1) обращения группы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
2) предложения и запросы высшего должностного лица Республики Бурятия.
6. Для формирования плана работы Счетной палаты на очередной год все предложения до 20 ноября текущего года направляются Председателю Счетной палаты. Проект плана работы Счетной палаты на очередной год утверждается не позднее 25 декабря текущего года.
7. Внесение изменений в текущий план работы Счетной палаты осуществляется на основании постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, постановлений комитетов Народного Хурала Республики Бурятия и (или) решений Коллегии Счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, проверяемых органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном
пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Счетной палаты. Уведомление производится в письменной форме, в том числе с использованием факсимильной связи и (или) ресурсов в сети Интернет.
3. Форма уведомления утверждается Регламентом Счетной палаты.
4. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций. В ходе контрольного мероприятия составляются акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и (или) акт по факту изъятия документов и материалов. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых представляется под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемого органа или организации.
5. Образцы оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, акта изъятия документов и материалов устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
6. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7. Должностные лица Счетной палаты обязаны:
1) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
8. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Народного Хурала Республики Бурятия, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Бурятия и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при высшем должностном лице Республики Бурятия.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Статья 17. Представление информации по запросам Счетной палаты
1. Проверяемые органы и организации, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос Счетной палаты направляется в письменной форме, с помощью средств факсимильной связи либо иным способом, позволяющим установить дату и время его получения адресатом, а также фамилию сотрудника, принявшего запрос.
3. Порядок направления Счетной палатой запросов определяется Регламентом Счетной палаты.
4. Запрос Счетной палаты должен быть исполнен в срок, указанный в запросе, а при его отсутствии - не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса.
5. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в
части 1 настоящей статьи, в Счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Статья 18. Меры, принимаемые Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Бурятия и (или) возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.
5. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8. Порядок оформления таких материалов устанавливается Регламентом Счетной палаты.
Статья 19. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами и иными организациями
1. Счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований в Республике Бурятия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.
6. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами и их представителями, также на договорной основе - с аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, отдельными специалистами, экспертами.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях Республики Бурятия или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Народным Хуралом Республики Бурятия.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о Счетной палате осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Бурятия и Регламентом Счетной палаты.
Глава 4. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты и гарантии социальной защиты ее работников
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется на основании бюджетной сметы, утверждаемой Председателем Счетной палаты, за счет и в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, имущества Республики Бурятия осуществляется на основании постановлений Народного Хурала Республики Бурятия.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты
1. Должностные оклады инспекторов и иных работников Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
2. Надбавки к должностным окладам инспекторов и иных работников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
3. Лицам, замещающим государственные должности в Счетной палате, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в соответствии с законом Республики Бурятия и материальная помощь в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
4. Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты при прекращении полномочий выплачивается единовременное денежное пособие, равное шестикратному размеру их ежемесячного денежного вознаграждения, за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 и
5 части 5 статьи 9 настоящего Закона, при повторном и последующих назначениях на должность и в случае перехода лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в Счетной палате, на государственную должность государственной службы Республики Бурятия.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 23. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Бурятия
Признать утратившими силу:
1)
Закон Республики Бурятия от 7 сентября 1995 года N 191-I "О Счетной палате Республики Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", 1995, N 8 (19); газета "Бурятия", 1995, 10 октября);
2)
Закон Республики Бурятия от 26 марта 1999 года N 167-II "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О Счетной палате Народного Хурала Республики Бурятия" (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, 1999, N 4; газета "Бурятия", 1999, 14 апреля);
3)
Закон Республики Бурятия от 7 мая 2001 года N 680-II "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2001, N 4 - 5 (23 - 24); газета "Бурятия", 2001, 10 мая);
4)
Закон Республики Бурятия от 28 декабря 2004 года N 1002-III "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2004, N 12 (69); газета "Бурятия", 2004, 30 декабря);
5)
Закон Республики Бурятия от 5 марта 2007 года N 2087-III "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 3 (96); газета "Бурятия", 2007, 7 марта);
6)
статью 5 Закона Республики Бурятия от 2 июля 2007 года N 2346-III "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 6 - 7 (99 - 100); газета "Бурятия", 2007, 3 июля);
7)
статью 5 Закона Республики Бурятия от 4 мая 2008 года N 263-IV "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2008, N 4 - 5 (109 - 110); газета "Бурятия", 2008, 6 мая);
8)
статью 4 Закона Республики Бурятия от 6 марта 2009 года N 754-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2009, N 1 - 2 (118 - 119); газета "Бурятия", 2009, 11 марта);
9)
Закон Республики Бурятия от 14 мая 2010 года N 1411-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2010, N 4 - 5 (133 - 134); газета "Бурятия", 2010, 15 мая);
10)
Закон Республики Бурятия от 10 декабря 2010 года N 1853-IV "О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Бурятия "О Счетной палате Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2010, 15 декабря).
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Президент Республики Бурятия | В.В. Наговицын |
г. Улан-Удэ
5 мая 2011 года
N 2087-IV