В целях организации работы по обеспечению защиты населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, во исполнение федеральных законов Российской Федерации
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
от 26.12.1997 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период оды" (далее - Программа) согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ (Саянский А.В.) заказчику-координатору Программы при ее реализации руководствоваться
Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
И.о. мэра г.Улан-Удэ | В.Г. Гаврилов |
Приложение
Администрации г.Улан-Удэ
от 16 декабря 2010 г. N 558
Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период "
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период ". |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки | Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010г. N 41 "О Республиканской целевой программе "Пожарная безопасность на оды" |
Заказчик/заказчик - координатор | Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
Основные разработчики программы | Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ |
Цель программы | Повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера. |
Задачи программы | - Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ; - Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) | |
Перечень подпрограмм | - |
Исполнители программы и основных мероприятий | Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ; Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ. |
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.) * | Годы/источник финансирования | 2011 | 2012 | 2013 | Итого: |
Всего | | 9607,1 | 13407,6 | 29041,2 |
ФБ | - | - | - | - |
РБ | - | - | - | - |
МБ | 6026,5* | 9607,1 | 13407,6 | 29041,2 |
ВИ | - | - | - | - |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации Программы планируется снижение: - времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ. Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС снизится на 3 мин. (с 18 мин. до 15 мин. расстояние не более 6 км); - средняя отрицательная динамика уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ от общего числа случаев на воде до 20%; - увеличение числа спасенных на водных акваториях г.Улан-Удэ от общего числа случаев до 80%; - снижение числа пожаров отрицательная динамика к предыдущему периоду. |
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (
ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Современное развитие инфраструктуры городского округа "Город Улан-Удэ" направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории города Улан-Удэ. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация первичных мер пожарной безопасности.
Ежегодно на территории города Улан-Удэ происходит большое количество пожаров, которые причиняют невосполнимые материальные потери для экономики города и населения. За последние пять лет на территории г.Улан-Удэ зарегистрировано 2847 пожара с материальным ущербом 84,5 млн. рублей. При пожарах погибло 190 человек, получили травмы различной степени тяжести 154 человека. Огнем уничтожено 764 строений различного назначения, 141 единица техники.
За последние 5 лет количество пожаров снизилось на 14,4% (в абсолютном значении на 74 случая), размер материального ущерба увеличился в 5,8 раз т.е. на 69010,0 тыс.руб., гибель людей в среднем незначительно снизилась на 14,2% (на 5 человек), количество травмированных при пожарах людей увеличилось на 45% (на 11 человек).
N п/п | Показатели за 12 месяцев | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Количество пожаров | 594 | 623 | 571 | 539 | 520 |
2 | Ущерб (тыс.руб.) | 14364 | 22198 | 38404 | 1047825 | 83374 |
3 | Гибель людей | 37 | 39 | 39 | 43 | 32 |
4 | Травмировано людей | 24 | 33 | 32 | 30 | 35 |
5 | Уничтожено: строений | 187 | 208 | 118 | 124 | 127 |
6 | Автотехники, ед. | 20 | 19 | 25 | 34 | 43 |
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, отсутствием муниципальных пожарных подразделений, а также тем, что добровольные пожарные дружины, созданные в микрорайонах, не имеют технического оснащения для тушения пожаров.
По состоянию на 01 октября 2010 года на территории города создано 7 добровольно пожарных дружин, а именно:
- Забайкальское АГП -8чел.;
- мкр.Забайкальский - 9 чел.;
- мкр.Горький - 5 чел.;
- мкр.Южный - 4 чел.;
- мкр.Тальцы - 11 чел.;
- мкр.Таежный - 4 чел.;
- мкр. Мостовой - 10 чел.
В целях предупреждения и ликвидации пожаров в отдаленных микрорайонах города имеется необходимость приведение их состояния в соответствие требованиям пожарной безопасности и создания добровольно-пожарных дружин (далее по тексту ДПД) в микрорайонах: Площадка, Н.Комушка, Радужный, Тепловик, Светлый, Почтовка, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 122, 123.
Данные ДПД могут привлекаться не только на тушение пожаров, но и в других случаях возникновения ЧС и происшествий. Своевременное реагирование ДПД на пожары позволит значительно снизить ущерб и сократить численность травмированных и погибших людей в случаи возникновения пожара.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г.Улан-Удэ.
На территории г. Улан-Удэ наиболее характерными чрезвычайными ситуациями и предпосылками к ним, приносящими вред здоровью людей, причинение большого ущерба населению и объектам города, являются:
а) природные: паводки, наводнения, наледевые явления, лесные пожары, ураганные ветры;
б) техногенные: аварии на коммунально-технических сетях, аварии на железной дороге, предпосылки аварий на потенциально опасных объектах, разлив ртути, частые появления взрывчатых веществ, бытовые пожары.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за первое полугодие 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 4 человека, а по спасенным количество возросло на 1 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие благоустроенных пляжей в черте города;
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент инженерно-технический инструмент для аварийно-восстановительных работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарел). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для ликвидации аварий и поисково-спасательных работ требуется обновление материально-технической базы на более современные виды техники и аварийно-спасательные инструменты, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-бытового характера.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ имеет в своем составе службу "051", пункт Управления, поисково-спасательную службу. Данные службы располагаются в разных помещениях, это говорит о том, что нет определенной базы дислокации данных служб. В связи с чем целесообразно строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 (двухэтажное кирпичное здание размером 25 м на 12 м, общей площадью 600 м2 с объемом финансирования 14,1 млн. руб.) на месте старого здания. Также необходимость строительства заключается в следующем:
- с учетом реконструкции Набережной г. Улан-Удэ, целесообразно вложить средства в строительство нового здания, чем на ремонт старого здания. Здание находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта;
- место расположения Водно-спасательной станции находится в близости к центру города, где радиус выезда ПСС одинаков во все стороны города;
- данное место находится в непосредственной близости к рекам Уда и Селенга, где необходимо патрулирование ПСС как по берегу, так и по рекам;
- имеется территория для стоянки автомобильных и плавательных средств ПСС, имеется возможность построить теплые боксы на зимнее время;
- в перспективе в данном здании можно разместить ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) г. Улан-Удэ и специалистов Управления, т.к. здание, в котором размещается Управление в настоящее время находится далеко от территориальных органов МЧС России по РБ, Республиканского агентства ГО и ЧС, Администрации г. Улан-Удэ и ее структурных подразделений, а также других взаимодействующих структур Управления. Управление и ПСС будут расположены в одном месте, что отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.) для Управления.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной задачей Управления по ЧС г. Улан-Удэ является обеспечение безопасности жизни каждого человека и обеспечение постоянной готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации.
Основной целью Программы является повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города.
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Программа рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
3. План программных мероприятий "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период "
N п/п | Наименование мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета | Срок исполнения | Главный распорядитель бюджетных средств | Ожидаемый результат | Источники финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | Итого: |
2011 | 2012 | 2013 |
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ |
1. | Разработка проектно-сметной документации на строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 | 310 | I квартал 2011г. | Комитет по строительству | Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; | Итого: | 500,0 | - | - | 500,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест. Бюджет | 500,0 | - | - | 500,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
2. | Строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 | 310 | II, III, IV квартал 2012, 2013 г.г. | Комитет по строительству | Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации; Перемещение Управления, ЕДДС г. Улан-Удэ и Улан-Удэнской ПСС в одно здание, что значительно отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.): Близкое расположение | Итого: | - | | | |
в т.ч. Фед. Бюджет | | | | |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест. Бюджет | - | 7050,0 | 7050,0 | 14100,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
3. | Приобретение аэрокатера | 310 | II квартал 2011 г. | Комитет по управлению имуществом и землепользованию | Покупка аэрокатера вместимостью 10 чел.- 1ед. | Итого: | 3500,0 | - | - | 3500,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест. Бюджет | 3500,0 | - | - | 3500,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
4. | Приобретение спасательного автомобиля для техногенной группы | 310 | I квартал 2013 г. | Комитет по управлению имуществом и землепользованию | Покупка специального автомобиля для техногенной группы - 1 ед. | Итого: | - | - | 2000,0 | 2000,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест. Бюджет | - | - | 2000,0 | 2000,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
5. | Приобретение автомобиля повышенной проходимости | 310 | III квартал 2012 г. | Комитет по управлению имуществом и землепользованию | Покупка автомобиля повышенной проходимости 1 ед. | Итого: | - | 1600,0 | - | 1600,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест. Бюджет | - | 1600,0 | - | 1600,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
6. | Приобретение разгрузочного жилета спасателя | 310 | II, III квартал 2011 г. | Управление по ЧС г. Улан-Удэ | Покупка разгрузочного жителя спасателя 28 шт. | Итого: | 84,0 | - | - | 84,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест.бюджет | 84,0 | - | - | 84,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
7. | Приобретение водолазного снаряжения летнего | 310 | II, IV квартал 2011 г. | Управление по ЧС г. Улан-Удэ | Покупка водолазного снаряжения летнего 5 комплектов | Итого: | 457,5 | - | - | 457,5 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест.бюджет | 457,5 | - | - | 457,5 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
8. | Приобретение водолазного снаряжения зимнего | 310 | I, IV квартал 2013 г. | Управление по ЧС г. Улан-Удэ | Покупка водолазного снаряжения зимнего 5 комплектов | Итого: | - | | 607,5 | 607,5 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест.бюджет | - | - | 607,5 | 607,5 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
9. | Приобретение беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания | 310 | II квартал 2011 г. | Управление по ЧС г. Улан-Удэ | Покупка беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания 1 ед. | Итого: | 45,0 | - | - | 45,0 |
в т.ч. Фед. Бюджет | - | - | - | - |
Респ. Бюджет | - | - | - | - |
Мест.бюджет | 45,0 | - | - | 45,0 |
Внебюдж. Источники | - | - | - | - |
10. | Приобретение компрессора стационарного | 310 | II квартал 2011 г. | Управление по ЧС г. Улан-Удэ | Покупка компрессора стационарного 1 ед. | Итого: | 300,0 | - | - | 300,0 |
|