Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.12.2010 N 558

"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период оды"

 

В целях организации работы по обеспечению защиты населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.12.1997 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
 
 
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период оды" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ (Саянский А.В.) заказчику-координатору Программы при ее реализации руководствоваться Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
 
И.о. мэра г.Улан-Удэ
В.Г. Гаврилов
 
Приложение
к постановлению
Администрации г.Улан-Удэ
от 16 декабря 2010 г. N 558
 
Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период "
 
Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период ".
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта), основание для разработки
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010г. N 41 "О Республиканской целевой программе "Пожарная безопасность на оды"
Заказчик/заказчик - координатор
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ
Основные разработчики
программы
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ
Цель программы
Повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Задачи программы
- Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ;
- Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм
-
Исполнители программы и основных мероприятий
Управление по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ;
Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ;
Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ.
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.)*
 
Годы/источник
финансирования
2011
2012
2013
Итого:
Всего
6026,5*
9607,1
13407,6
29041,2
ФБ
-
-
-
-
РБ
-
-
-
-
МБ
6026,5*
9607,1
13407,6
29041,2
ВИ
-
-
-
-
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации Программы планируется снижение:
- времени прибытия на место происшествия поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ для проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Прибытие органов управления, ПСС к месту ЧС снизится на 3 мин. (с 18 мин. до 15 мин. расстояние не более 6 км);
- средняя отрицательная динамика уровня погибших на водных акваториях г. Улан-Удэ от общего числа случаев на воде до 20%;
- увеличение числа спасенных на водных акваториях г.Улан-Удэ от общего числа случаев до 80%;
- снижение числа пожаров отрицательная динамика к предыдущему периоду.
 
* при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ). Объемы финансирования программы подлежат уточнению при формировании бюджета г. Улан-Удэ на очередной год и плановый период.
 
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
 
Современное развитие инфраструктуры городского округа "Город Улан-Удэ" направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории города Улан-Удэ. Одним из важных и актуальных критериев обеспечения экономической безопасности является организация первичных мер пожарной безопасности.
Ежегодно на территории города Улан-Удэ происходит большое количество пожаров, которые причиняют невосполнимые материальные потери для экономики города и населения. За последние пять лет на территории г.Улан-Удэ зарегистрировано 2847 пожара с материальным ущербом 84,5 млн. рублей. При пожарах погибло 190 человек, получили травмы различной степени тяжести 154 человека. Огнем уничтожено 764 строений различного назначения, 141 единица техники.
За последние 5 лет количество пожаров снизилось на 14,4% (в абсолютном значении на 74 случая), размер материального ущерба увеличился в 5,8 раз т.е. на 69010,0 тыс.руб., гибель людей в среднем незначительно снизилась на 14,2% (на 5 человек), количество травмированных при пожарах людей увеличилось на 45% (на 11 человек).
 
N п/п
Показатели за 12 месяцев
2005
2006
2007
2008
2009
1
Количество пожаров
594
623
571
539
520
2
Ущерб (тыс.руб.)
14364
22198
38404
1047825
83374
3
Гибель людей
37
39
39
43
32
4
Травмировано людей
24
33
32
30
35
5
Уничтожено: строений
187
208
118
124
127
6
Автотехники, ед.
20
19
25
34
43
 
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, отсутствием муниципальных пожарных подразделений, а также тем, что добровольные пожарные дружины, созданные в микрорайонах, не имеют технического оснащения для тушения пожаров.
По состоянию на 01 октября 2010 года на территории города создано 7 добровольно пожарных дружин, а именно:
- Забайкальское АГП -8чел.;
- мкр.Забайкальский - 9 чел.;
- мкр.Горький - 5 чел.;
- мкр.Южный - 4 чел.;
- мкр.Тальцы - 11 чел.;
- мкр.Таежный - 4 чел.;
- мкр. Мостовой - 10 чел.
В целях предупреждения и ликвидации пожаров в отдаленных микрорайонах города имеется необходимость приведение их состояния в соответствие требованиям пожарной безопасности и создания добровольно-пожарных дружин (далее по тексту ДПД) в микрорайонах: Площадка, Н.Комушка, Радужный, Тепловик, Светлый, Почтовка, квартала: 101, 102, 111, 113, 117, 118, 119, 120, 122, 123.
Данные ДПД могут привлекаться не только на тушение пожаров, но и в других случаях возникновения ЧС и происшествий. Своевременное реагирование ДПД на пожары позволит значительно снизить ущерб и сократить численность травмированных и погибших людей в случаи возникновения пожара.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на территории города Улан-Удэ, являются:
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов Администрации города Улан-Удэ и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
- создание и обучение добровольных пожарных дружин в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечение ДПД средствами тушения и спасения людей на пожарах;
- развитие пропаганды пожарной безопасности, знаний и навыков поведения при возникновении пожара среди населения г.Улан-Удэ.
На территории г. Улан-Удэ наиболее характерными чрезвычайными ситуациями и предпосылками к ним, приносящими вред здоровью людей, причинение большого ущерба населению и объектам города, являются:
а) природные: паводки, наводнения, наледевые явления, лесные пожары, ураганные ветры;
б) техногенные: аварии на коммунально-технических сетях, аварии на железной дороге, предпосылки аварий на потенциально опасных объектах, разлив ртути, частые появления взрывчатых веществ, бытовые пожары.
С начала купального сезона в границах города Улан-Удэнской поисково-спасательной службой регулярно проводятся поисково-спасательные операции на воде, поисково-водолазные работы, патрулирование мест массового отдыха людей и береговой зоны р. Селенга.
Анализ происшествий на водных бассейнах за первое полугодие 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал, что количество погибших уменьшилось на 4 человека, а по спасенным количество возросло на 1 человека.
Основными причинами происшествий на водных объектах являются:
- отсутствие благоустроенных пляжей в черте города;
- отсутствие наблюдательных постов в местах массового отдыха людей;
- нарушение мер безопасности на водных бассейнах, купание в не определенных для этого местах;
- бесконтрольность со стороны родителей за детьми;
- купание в нетрезвом состоянии.
На данный момент инженерно-технический инструмент для аварийно-восстановительных работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы имеет 80% износа (материально и морально устарел). В связи с этим Улан-Удэнской поисково-спасательной службе для ликвидации аварий и поисково-спасательных работ требуется обновление материально-технической базы на более современные виды техники и аварийно-спасательные инструменты, что позволит увеличить возможности городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям по спасению людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социально-бытового характера.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ имеет в своем составе службу "051", пункт Управления, поисково-спасательную службу. Данные службы располагаются в разных помещениях, это говорит о том, что нет определенной базы дислокации данных служб. В связи с чем целесообразно строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1 (двухэтажное кирпичное здание размером 25 м на 12 м, общей площадью 600 м2 с объемом финансирования 14,1 млн. руб.) на месте старого здания. Также необходимость строительства заключается в следующем:
- с учетом реконструкции Набережной г. Улан-Удэ, целесообразно вложить средства в строительство нового здания, чем на ремонт старого здания. Здание находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта;
- место расположения Водно-спасательной станции находится в близости к центру города, где радиус выезда ПСС одинаков во все стороны города;
- данное место находится в непосредственной близости к рекам Уда и Селенга, где необходимо патрулирование ПСС как по берегу, так и по рекам;
- имеется территория для стоянки автомобильных и плавательных средств ПСС, имеется возможность построить теплые боксы на зимнее время;
- в перспективе в данном здании можно разместить ЕДДС (единая дежурная диспетчерская служба) г. Улан-Удэ и специалистов Управления, т.к. здание, в котором размещается Управление в настоящее время находится далеко от территориальных органов МЧС России по РБ, Республиканского агентства ГО и ЧС, Администрации г. Улан-Удэ и ее структурных подразделений, а также других взаимодействующих структур Управления. Управление и ПСС будут расположены в одном месте, что отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ, моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.) для Управления.
Успешное комплексное решение поставленных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Реализация задач Программы позволит обеспечить оперативность и эффективность работы поисково-спасательной службы г. Улан-Удэ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной задачей Управления по ЧС г. Улан-Удэ является обеспечение безопасности жизни каждого человека и обеспечение постоянной готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации.
 
Основной целью Программы является повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города.
2. Повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Организация пожарной безопасности в отдаленных микрорайонах города Улан-Удэ в соответствии норм и правил требований пожарной безопасности.
Программа рассчитана на 3 года и не предусматривает деления по этапам реализации.
 
3. План программных мероприятий "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Улан-Удэ на период "
 
N п/п
Наименование
мероприятия
Код экономической классификации расходов бюджета
Срок
исполнения
Главный распорядитель бюджетных средств
Ожидаемый результат
Источники
финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Итого:
2011
2012
2013
1. Развитие и совершенствование материально-технического обеспечения поисково-спасательной службы города Улан-Удэ
1.
Разработка проектно-сметной документации на строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1
310
I квартал
2011г.
Комитет по строительству
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации;
Итого:
500,0
-
-
500,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест. Бюджет
500,0
-
-
500,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
2.
Строительство Водно-спасательной станции по ул. Свободы,1
310
II, III, IV
квартал
2012,
2013 г.г.
Комитет по строительству
Уменьшение времени реагирования Улан-Удэнской ПСС на чрезвычайные ситуации;
Перемещение Управления, ЕДДС г. Улан-Удэ и Улан-Удэнской ПСС в одно здание, что значительно отразится на экономии времени для сотрудников и материальных ресурсов (ГСМ,
моторесурсы, коммунальные услуги и т.д.):
Близкое расположение
Итого:
-
 
 
 
в т.ч. Фед. Бюджет
 
 
 
 
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест. Бюджет
-
7050,0
7050,0
14100,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
3.
Приобретение аэрокатера
310
II
квартал
2011 г.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Покупка аэрокатера вместимостью 10 чел.- 1ед.
Итого:
3500,0
-
-
3500,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест. Бюджет
3500,0
-
-
3500,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
4.
Приобретение спасательного автомобиля для техногенной группы
310
I
квартал
2013 г.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Покупка специального автомобиля для техногенной группы - 1 ед.
Итого:
-
-
2000,0
2000,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест. Бюджет
-
-
2000,0
2000,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
5.
Приобретение автомобиля повышенной проходимости
310
III
квартал
2012 г.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Покупка автомобиля повышенной проходимости 1 ед.
Итого:
-
1600,0
-
1600,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест. Бюджет
-
1600,0
-
1600,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
6.
Приобретение разгрузочного жилета спасателя
310
II, III
квартал
2011 г.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ
Покупка разгрузочного жителя спасателя 28 шт.
Итого:
84,0
-
-
84,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест.бюджет
84,0
-
-
84,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
7.
Приобретение водолазного снаряжения летнего
310
II, IV
квартал
2011 г.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ
Покупка водолазного снаряжения летнего 5 комплектов
Итого:
457,5
-
-
457,5
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест.бюджет
457,5
-
-
457,5
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
8.
Приобретение водолазного снаряжения зимнего
310
I, IV
квартал
2013 г.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ
Покупка водолазного снаряжения зимнего 5 комплектов
Итого:
-
 
607,5
607,5
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест.бюджет
-
-
607,5
607,5
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
9.
Приобретение беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания
310
II квартал
2011 г.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ
Покупка беспроводного водолазного переговорного устройства с элементами питания 1 ед.
Итого:
45,0
-
-
45,0
в т.ч. Фед. Бюджет
-
-
-
-
Респ. Бюджет
-
-
-
-
Мест.бюджет
45,0
-
-
45,0
Внебюдж. Источники
-
-
-
-
10.
Приобретение компрессора стационарного
310
II квартал
2011 г.
Управление по ЧС г. Улан-Удэ
Покупка компрессора стационарного 1 ед.
Итого:
300,0
-
-
300,0