Официально

Постановление Администрации Омской области от 24.11.2010 N 229-п

"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов"

В соответствии с частями 13, 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Омской области в сроки, установленные Федеральным законом:
1) обеспечить разработку и утверждение административных регламентов в соответствии с требованиями Порядка;
2) привести административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.
 
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Омской области
А.В. Бесштанько
 
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п
 
Порядок разработки и утверждения административных регламентов
 
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Омской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов.
2. Разработку административных регламентов осуществляют органы исполнительной власти Омской области, предоставляющие соответствующие государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
3. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, руководствуется необходимостью:
1) устранения избыточных административных процедур;
2) упрощения административных процедур, включая сокращение:
- сроков их исполнения;
- количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- количества обращений заявителей в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, использования информационно-коммуникационных технологий;
3) предоставления информации об административных процедурах заявителям.
4. Наименования административных регламентов определяются органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом нормативного правового акта, предусматривающего предоставление соответствующей государственной услуги.
5. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. В разделе, устанавливающем общие положения, указывается цель разработки административного регламента, описание физических и юридических лиц, являющихся получателями государственной услуги.
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме, содержит описание каждой административной процедуры и включает следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административных регламентов;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) сведения об обязанности специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществлять их копирование, заверять копии, возвращать заявителю оригиналы представленных документов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
5) сведения о возможности предоставления бесплатной услуги по копированию оригиналов документов специалистами органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости представления копий документов для получения государственной услуги;
6) критерии принятия решений, связанных с выполнением административных процедур;
7) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
8) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.
11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).
12. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
13. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты административных регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в следующих случаях:
- если государственная услуга, по которой разработан проект административного регламента, предоставляется с участием иных органов государственной власти;
- если в орган, предоставляющий государственную услугу, поступали замечания по результатам проведения независимой экспертизы к проекту административного регламента.
14. Согласование проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.
15. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением государственной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления государственной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги);
2) о размере и направлениях расходования средств областного бюджета, необходимых для внедрения административного регламента;
3) о количестве получателей государственной услуги за год, предшествующий принятию административного регламента.
16. В случае если принятие и внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа, предоставляющего государственную услугу, проекты административных регламентов подлежат согласованию с Министерством финансов Омской области. Согласование проектов административных регламентов осуществляется Министерством финансов Омской области в течение 5 рабочих дней.
17. В случае если принятие и внедрение административных регламентов потребует выделения дополнительных площадей, обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления государственных услуг, проекты административных регламентов подлежат согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области. Согласование проектов административных регламентов осуществляется Министерством имущественных отношений Омской области в течение 5 рабочих дней.
18. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений или с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме.
19. В случае недостижения согласованного решения по проектам административных регламентов с органами исполнительной власти Омской области проекты административных регламентов подлежат рассмотрению на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Омской области (далее - Комиссия) и дальнейшей доработке с учетом рекомендаций Комиссии.
20. Согласованные проекты административных регламентов утверждаются нормативными правовыми актами органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.