Официально
Приказ Администрации Омской области от 28.10.2010 N 30
"Об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение об
В соответствии со
статьей 9 Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области", приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - государственные полномочия) (
приложение N 1).
2) перечень должностных лиц Министерства образования Омской области, уполномоченных участвовать в проведении проверок соблюдения органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства при осуществлении государственных полномочий (
приложение N 2);
3) перечень должностных лиц Министерства образования Омской области, уполномоченных выносить предписания об устранении допущенных нарушений при реализации государственных полномочий (
приложение N 3).
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области | И.А. Прозорова |
Приложение N 1
образования Омской области
от 28.10.2010 N 30
Положение за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией Министерством образования Омской области (далее - Министерство) контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - контроль, государственные полномочия).
2. В целях осуществления контроля Министерство:
1) направляет в органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления) обязательные для рассмотрения запросы информации и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий (далее - обращения);
2) проводит проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении государственных полномочий (далее - проверки).
3. Обращение подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней, если иной срок не указан в обращении. По результатам рассмотрения обращения соответствующим органом местного самоуправления направляется ответ в адрес Министерства.
4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных участвовать в осуществлении проверки, утверждается правовым актом Министерства.
5. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства комиссией в составе трех и более уполномоченных должностных лиц, одно из которых является председателем комиссии.
6. Длительность проверки не может превышать один месяц.
7. Проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления (его структурного подразделения), муниципального образовательного учреждения, находящегося в ведении органа местного самоуправления (далее - выездные проверки);
2) по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от проверяемых органов местного самоуправления (структурных подразделений), муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления (далее - проверяемые субъекты).
8. Перед проведением проверки председатель комиссии:
1) обеспечивает направление в проверяемый субъект копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
2) совместно с руководителем проверяемого субъекта либо иным уполномоченным им лицом определяет должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления, с которыми комиссия будет взаимодействовать в ходе проведения проверки.
9. Комиссия в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
1) запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемого субъекта все необходимые документы (информацию), а также письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
2) получать доступ в связи с проводимой проверкой к документации проверяемого субъекта, к используемым автоматизированным информационным системам;
3) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем и работниками проверяемого субъекта;
4) привлекать для участия в проверке работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области.
10. По результатам проверки составляется акт проверки.
11. Акт проверки оформляется в двух экземплярах по форме в соответствии с
приложением N 1 к настоящему Положению.
12. При обнаружении в ходе проверки фактов нарушений требований законодательства акт проверки должен содержать сведения о данных нарушениях, мотивированное заключение в отношении нарушений со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
13. К акту проверки могут прилагаться объяснения работников проверяемого субъекта, иные документы или их копии.
14. Руководителю проверяемого субъекта или иному уполномоченному им лицу передаются два экземпляра акта проверки, к которым могут прилагаться копии необходимых документов. Один экземпляр акта проверки, подписанный руководителем проверяемого субъекта или иным уполномоченным им лицом, направляется в Министерство. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения акта проверки в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого субъекта.
15. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого субъекта или иное уполномоченное им лицо вправе подготовить письменные возражения и в течение 3 дней после получения акта представить данные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в комиссию или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
16. По результатам проведенной проверки в случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом государственных полномочий, комиссия подготавливает проект предписания об устранении допущенных нарушений по форме в соответствии с
приложением N 2 к настоящему Положению и передает его должностному лицу, уполномоченному выносить предписания от имени Министерства. Перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать предписания от имени Министерства, утверждается правовым актом Министерства.
17. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает проект предписания и принимает решение о подписании либо об отказе в подписании проекта.
18. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично руководителю проверяемого субъекта или иному уполномоченному им лицу, о чем делается отметка на втором экземпляре предписания. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения предписания оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого субъекта.
19. Комиссия рассматривает представленные проверяемым субъектом материалы об устранении нарушений и при необходимости проводит проверку повторно в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае неустранения нарушений об этом составляется акт по форме в соответствии с
приложением N 3 к настоящему Положению. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к административной ответственности материалы проверки направляются в уполномоченные органы государственной власти для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.