Официально
Распоряжение Омской области от 18.10.2010 N 156-рп
"О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области"
Заслушав информацию Министерства образования Омской области об обеспечении доступности дошкольного образования на территории Омской области (далее - информация), принимая во внимание значимость дошкольного образования для социально-экономического развития Омской области:
2. Отметить недостаточную работу органов местного самоуправления города Омска, Калачинского, Любинского, Марьяновского, Омского, Таврического, Тарского, Тюкалинского муниципальных районов Омской области по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе:
1) отсутствие эффективной системы мер по снижению очередности на зачисление воспитанников в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные учреждения);
2) недостаточность средств, выделяемых из местных бюджетов городского округа и муниципальных районов Омской области на развитие сети, материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений;
3) непринятие мер по:
- строительству, реконструкции зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений;
- поддержке негосударственного сектора дошкольного образования;
4) отсутствие у 100% дошкольных образовательных учреждений Марьяновского муниципального района Омской области, у 31% дошкольных образовательных учреждений Калачинского муниципального района Омской области, у 29% дошкольных образовательных учреждений города Омска лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
3. Считать необходимым принятие следующих мер, направленных на развитие системы дошкольного образования Омской области:
1) увеличение сети дошкольных образовательных учреждений;
2) развитие инфраструктуры и материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
3) создание условий для организации специального (коррекционного) дошкольного образования;
4) развитие негосударственного сектора дошкольного образования, соответствующего потребностям развития муниципальных образований, посредством:
- предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, за счет средств областного и местных бюджетов городского округа и муниципальных районов Омской области;
- предоставления негосударственным образовательным учреждениям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, объектов областной и муниципальной собственности на условиях долгосрочных договоров безвозмездного пользования, а также аренды с установлением льготной ставки арендной платы;
5) совершенствование кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
4. Утвердить План мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области на 2010-2011 годы (далее - План мероприятий) (
приложение N 2).
5. Министерству образования Омской области обеспечить:
1) организацию выполнения Плана мероприятий;
2) представление на рассмотрение Правительства Омской области:
- проекта постановления Правительства Омской области о внесении изменений в
постановление Правительства Омской области от 8 июля 2009 года N 119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010-2014 годы)", предусматривающих мероприятия по созданию в 2011-2014 годах в дошкольных образовательных учреждениях дополнительных мест для воспитанников;
- проекта постановления Правительства Омской области о внесении изменений в постановления Правительства Омской области, регламентирующие вопросы предоставления в 2010 году субсидий местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области на софинансирование отдельных видов расходов, связанных с созданием в дошкольных образовательных учреждениях дополнительных мест для воспитанников;
- проекта постановления Правительства Омской области о предоставлении в 2011 году субсидий местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области на софинансирование отдельных видов расходов, связанных с созданием в дошкольных образовательных учреждениях дополнительных мест для воспитанников;
- проекта постановления Правительства Омской области о предоставлении в 2011 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам на оказание услуг в сфере дошкольного образования;
3) проведение ежегодно, начиная с 2011 года, комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области в сфере обеспечения доступности дошкольного образования (далее - оценка) по следующим показателям:
- объем внебюджетных средств, привлеченных дошкольными образовательными учреждениями за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг в целях удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей по интеллектуальному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей;
- коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений;
- количество воспитанников, получающих дошкольное образование в негосударственных организациях за счет субсидий, предоставленных из местного бюджета;
количество воспитанников, получающих дошкольное образование в негосударственных организациях, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования на базе объектов муниципальной собственности на условиях договора безвозмездного пользования, договора аренды;
4) предоставление в 2011 году иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области в сфере обеспечения доступности дошкольного образования.
6. Министерству экономики Омской области:
1) организовать совместно с государственным учреждением "Омский региональный бизнес-инкубатор", некоммерческой организацией "Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства" дистанционное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам открытия, поддержки и развития собственного дела по оказанию услуг населению в сфере дошкольного образования;
2) осуществлять государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования, в порядке и на условиях, предусмотренных областным законодательством.
7. Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области организовать содействие самозанятости безработных граждан в сфере дошкольного образования, стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело в сфере дошкольного образования, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
8. Министерству имущественных отношений Омской области совместно с Министерством образования Омской области обеспечить:
1) осуществление мероприятий по подбору помещений для последующего предоставления негосударственным организациям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования;
2) предоставление негосударственным организациям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, указанных помещений на условиях долгосрочных договоров безвозмездного пользования, а также аренды с установлением льготной ставки арендной платы;
3) приобретение в собственность Омской области помещений для последующего предоставления негосударственным организациям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования;
4) приобретение в собственность Омской области зданий (помещений) для последующего предоставления бюджетным образовательным учреждениям Омской области специального (коррекционного) образования, реализующим образовательные программы дошкольного образования.
9. Министерству имущественных отношений Омской области в срок до 1 ноября 2010 года представить на рассмотрение Правительства Омской области проект нормативного правового акта Омской области, предусматривающего установление льготных ставок арендной платы для негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования.
10. Министерству финансов Омской области в ходе исполнения областного бюджета в 2011 году рассмотреть вопрос о выделении средств на реализацию настоящего распоряжения Министерству образования Омской области и другим заинтересованным органам исполнительной власти Омской области.
11. Предложить органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области:
1) принять участие в реализации Плана мероприятий;
2) утвердить в срок до 1 ноября 2010 года планы мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования на территории соответствующих муниципальных образований;
3) обеспечить предоставление негосударственным организациям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, объектов муниципальной собственности на условиях долгосрочных договоров безвозмездного пользования, а также аренды с установлением льготных ставок арендной платы;
4) представлять ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о принятых мерах по обеспечению доступности дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования по форме, утвержденной Министерством образования Омской области.
12. Предложить Администрации города Омска обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию в 2011 году зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах "Кристалл" и "Пятый" Кировского административного округа города Омска.
13. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий в рамках реализации настоящего распоряжения.
14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области | Л.К. Полежаев |
Приложение N 1
Правительства Омской области
от 18 октября 2010 года N156-рп
Информация об обеспечении доступности дошкольного образования на территории Омской области
I. Проблемы функционирования и развития системы дошкольного образования на территории Омской области
1. Состояние системы дошкольного образования на территории Омской области характеризуется следующими проблемами:
1) неоптимальная сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений Омской области, не обеспечивающая реализацию конституционных гарантий доступности и бесплатности дошкольного образования (очередность на зачисление в учреждения составляет 41,3 тыс. детей);
2) недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (износ основных фондов учреждений составляет 65%);
3) отсутствие условий (преференций) для развития негосударственного сектора дошкольного образования на территории Омской области.
2. Демографическая ситуация, сложившаяся в Омской области, отражает тенденции роста общей численности детей дошкольного возраста, проживающих на территории Омской области.
Динамика рождаемости детей на территории Омской области (человек) |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год (1 полугодие) |
21282 | 21424 | 23715 | 25050 | 25009 | 12778 (рост 3% по отношению к 1 полугодию 2009 года) |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Омской области (человек) |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
128435 | 133910 | 136980 |
По данным на 1 августа 2010 года образовательные услуги в сфере дошкольного образования предоставляются 67921 ребенку, что составляет 50,2% от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Омской области.
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Омской области, получающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования (человек) |
2008 год | 2009 год | Прогноз на 1 сентября 2010 года |
65339 | 68338 | 70009 |
В Колосовском, Седельниковском и Нововаршавском муниципальных районах Омской области отмечается значительное превышение среднеобластного значения показателя охвата детей дошкольным образованием.
В Тюкалинском, Саргатском, Оконешниковском, Нижнеомском, Горьковском, Москаленском, Калачинском муниципальных районах Омской области - крайне низкий показатель охвата детей дошкольным образованием (менее 50% от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории соответствующего муниципального района Омской области).
В целях обеспечения равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста обеспечена предшкольная подготовка 100% детей.
3. По данным на 1 августа 2010 года дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Омской области остается острой проблемой. В Омской области 41,3 тыс. детей стоят на очереди на зачисление в данные учреждения.
Наиболее актуальна проблема обеспечения доступности дошкольного образования на территории семи муниципальных образований Омской области.
Муниципальное образование Омской области | Количество детей, стоящих на очереди на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Омской области |
город Омск | 30472 |
Омский муниципальный район | 2526 |
Калачинский муниципальный район | 1254 |
Тарский муниципальный район | 1042 |
Таврический муниципальный район | 649 |
Любинский муниципальный район | 639 |
Тюкалинский муниципальный район | 406 |
/------------------------------------------------------------------------
| Динамика роста очередности на зачисление в муниципальные дошкольные
| образовательные учреждения Омской области (человек)
|-----------------------------------------------------------------------\
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
|-----------------+-----------------+-----------------+-----------------|
| 26097 | 36950 | 41502 | 41285 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Отсутствует очередь детей на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в Полтавском, Седельниковском, Шербакульском муниципальных районах Омской области.
4. Система дошкольного образования на территории Омской области представлена следующими образовательными учреждениями дошкольного образования:
1) 592 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Омской области (далее - дошкольные учреждения);
2) 233 муниципальными общеобразовательными учреждениями Омской области, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - общеобразовательные учреждения);
3) 14 муниципальными образовательными учреждениями Омской области дополнительного образования детей, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения дополнительного образования детей);
4) 3 бюджетными образовательными учреждениями Омской области специального (коррекционного) образования (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения);
5) 17 негосударственными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования Омской области (далее - негосударственные образовательные учреждения);
6) 3 федеральными дошкольными образовательными учреждениями Омской области.
В указанных учреждениях функционируют:
группы общеразвивающей направленности;
группы компенсирующей направленности (осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья);
группы оздоровительной направленности (создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий);
группы комбинированной направленности (осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного учебного дня (12-часового пребывания), сокращенного учебного дня (8-10-часового пребывания), продленного учебного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
5. В сложившихся экономических условиях особо остро стоит вопрос о сохранении и развитии негосударственных образовательных учреждений, вариативных форм организации дошкольного образования посредством создания правовых, финансовых, материально-технических, организационных условий, создания конкурентной и заинтересованной в результатах образовательного процесса среды.
В Омской области 17 негосударственных образовательных учреждений реализуют программы дошкольного образования с общим количеством воспитанников 965 человек.
II. Ресурсное обеспечение функционирования и развития системы дошкольного образования на территории Омской области
6. Правовые отношения в сфере финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования урегулированы
Законом Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области", законами Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год,
постановлением Правительства Омской области от 8 июля 2009 года N 119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010-2014 годы)", постановлениями Правительства Омской области, регламентирующими вопросы предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области на софинансирование отдельных видов расходов.
7. Средства на реализацию органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - средства на реализацию государственных гарантий в сфере дошкольного образования), ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
В 2008 году на данные цели из областного бюджета направлено 1037399,0 тыс. рублей (в том числе на выплату заработной платы работникам 1025384,6 тыс. рублей), в 2009 году - 1220960,4 тыс. рублей (в том числе на выплату заработной платы работникам 1212881,4 тыс. рублей). Общий объем средств на реализацию государственных гарантий в сфере дошкольного образования в 2010 году составит не менее 1213558,0 тыс. рублей (в том числе на выплату заработной платы работникам 1206751,5 тыс. рублей).
В 2009-2010 годах органами местного самоуправления принимались меры по организации предоставления общедоступного дошкольного образования: строительство детского сада на 80 мест в Муромцевском муниципальном районе Омской области, реконструкция имеющихся объектов муниципальной собственности муниципальных районов Омской области, изменение статуса начальных школ - детских садов, ремонт и материально-техническое оснащение групп в функционирующих дошкольных учреждениях, открытие групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
Данные меры позволили создать 2698 мест для предоставления дошкольного образования.
В 2010 году выполнена реконструкция здания для размещения детского сада на 120 мест в Черлакском муниципальном районе Омской области, построен детский сад на 160 мест в Калачинском муниципальном районе Омской области.
В 2010 году в городе Омске планируется открытие 60 дополнительных групп дошкольного образования "полного дня".
В 2010-2011 годах планируется открытие дополнительных 13 групп дошкольного образования "полного дня" на 295 мест в общеобразовательных учреждениях Калачинского, Кормиловского, Москаленского, Нижнеомского, Омского муниципальных районов Омской области.
8. Растущие потребности населения в дошкольном образовании требуют:
1) реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности для организации дошкольного образования;
2) проведения ремонтных работ на объектах муниципальной собственности для организации дошкольного образования;
3) материально-технического оснащения образовательных учреждений дошкольного образования.
9. 90 дошкольных учреждений не имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности, что составляет 15% от общего количества дошкольных учреждений.
Муниципальное образование Омской области | Доля дошкольных учреждений, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности, от общего количества дошкольных учреждений в муниципальном образовании Омской области |
Марьяновский муниципальный район | 100% |
Нижнеомский муниципальный район | 33% |
Калачинский муниципальный район | 29% |
город Омск | 29% |
Большеуковский муниципальный район | 25% |
Русско-Полянский муниципальный район | 17% |
Горьковский муниципальный район | 15% |
Кормиловский муниципальный район | 11% |
Большереченский муниципальный район | 8% |
Тарский муниципальный район | 7% |
Шербакульский муниципальный район | 7% |
10. Показатели заболеваемости воспитанников образовательных учреждений дошкольного образования требуют принятия неотложных мер по созданию здоровьесберегающей системы в каждом конкретном учреждении.
В среднем по Омской области одним воспитанником по болезни пропущено 17 календарных дней посещения образовательного учреждения дошкольного образования в расчете на год.
352 учреждения дошкольного образования наряду с образовательными оказывают медицинские услуги (только 63,6% из них имеют лицензию на право осуществления медицинской деятельности).
В соответствии со
статьей 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, а образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
11. В настоящее время 55% дошкольных учреждений работают с перегрузкой, 4,8% зданий учреждений подлежат капитальному ремонту.
Из областного бюджета ежегодно выделяется финансовая помощь в форме субсидий местным бюджетам города Омска и муниципальных районов Омской области на организацию ремонтных работ в зданиях образовательных учреждений дошкольного образования, приобретение технологического оборудования, детской мебели, спортивного инвентаря, игрового оборудования.
В 2008-2010 годах на данные цели из областного бюджета выделены средства в сумме 38,0 млн. рублей.
На обеспечение противопожарной безопасности (оснащение системами автоматической пожарной сигнализации) в образовательных учреждениях дошкольного образования в 2007-2009 годах из областного бюджета предоставлены субсидии местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области в общем объеме 53,6 млн. рублей.
В целях государственной поддержки функционирования и развития муниципальных систем дошкольного образования, а также образовательных учреждений дошкольного образования, внедряющих инновационные образовательные программы, по результатам конкурсного отбора в 2009 году из областного бюджета предоставлены субсидии местным бюджетам города Омска и 10 муниципальных районов Омской области.
Муниципальное образование Омской области | Объем субсидий из областного бюджета (тыс. рублей) |
город Омск | 1600,0 |
Исилькульский муниципальный район | 300,0 |
Калачинский муниципальный район | 300,0 |
Муромцевский муниципальный район | 1000,0 |
Нововаршавский муниципальный район | 300,0 |
Полтавский муниципальный район | 300,0 |
Русско-Полянский муниципальный район | 300,0 |
Седельниковский муниципальный район | 300,0 |
Тарский муниципальный район | 1000,0 |
Тюкалинский муниципальный район | 300,0 |
Черлакский муниципальный район | 1300,0 |
12. Специальное (коррекционное) дошкольное образование призвано обеспечить более полное удовлетворение населения в корррекционно-образовательных
# и реабилитационно-развивающих услугах в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями психофизического состояния детей.
В рамках компетенции субъектов Российской Федерации в сфере дошкольного образования Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области осуществляют от имени Омской области полномочия учредителя в отношении трех бюджетных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования:
бюджетное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад" N 292 V вида" (осуществляющее обучение и воспитание детей с тяжелой речевой паталогией
#, оказывающее специализированную помощь, способствующее преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития);
бюджетное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад" N 301 VI вида" (осуществляющее обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей));
бюджетное учреждение Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" N 19 V вида" (осуществляющее обучение и воспитание детей с тяжелой речевой паталогией
#, оказывающее специализированную помощь, способствующее преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития).
III. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования Омской области
13. В системе дошкольного образования Омской области работают 5445 педагогических работников, из них:
1) имеющих высшее профессиональное образование - 1794 человека (32,9%);
2) имеющих педагогический стаж до 5 лет - 1115 человек (20,5%);
3) имеющих педагогический стаж более 20 лет - 2381 человек (43,7%);
4) достигших пенсионного возраста - 631 человек (11,6%).
14. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования организована их профессиональная переподготовка и повышение квалификации на базе бюджетного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области".
В 2008 году повысили квалификацию 697 педагогических работников, в 2009 году - 859, в 2010 году - 532.
Особое значение в процессе повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования приобретает дифференцированное повышение квалификации с дополнительной специализацией.
15. Повышению качества труда педагогических работников способствует введенная в 2009 году отраслевая система оплаты труда, обеспечивающая равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ).
На новую систему оплаты труда переведены 100% образовательных учреждений дошкольного образования.
В целях совершенствования отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений дошкольного образования в 2011 году планируется внесение изменений в нормативные правовые акты Омской области в части решения вопросов:
централизации составляющей фонда оплаты труда, направляемой на премирование руководящих работников учреждений дошкольного образования;
конкретизации показателей эффективности деятельности образовательных учреждений дошкольного образования.
Расширение демократических основ дошкольного образования, предоставление финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений дошкольного образования требует повышения управленческого профессионализма руководителей образовательных учреждений дошкольного образования.
IV. Направления развития системы дошкольного образования Омской области
16. Развитие системы дошкольного образования Омской области должно осуществляться по следующим направлениям:
1) увеличение сети государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения образовательных учреждений дошкольного образования;
3) создание условий для организации специального (коррекционного) дошкольного образования;
4) развитие негосударственного сектора дошкольного образования, соответствующего потребностям развития муниципальных образований посредством:
предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, за счет средств областного и местных бюджетов городского округа и муниципальных районов Омской области;
предоставления негосударственным образовательным учреждениям, оказывающим услуги в сфере дошкольного образования, объектов областной и муниципальной собственности на условиях долгосрочных договоров безвозмездного пользования, а также аренды с установлением льготной ставки арендной платы;
5) совершенствование кадрового обеспечения образовательных учреждений дошкольного образования.