Официально
Приказ Администрации Омской области от 24.06.2010 № 22
"Об утверждении регионального стандарта предоставления государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)"
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области" приказываю:
1. Утвердить региональный стандарт предоставления государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)" согласно
приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства экономики Омской области:
- от 6 октября 2008 года N 305-к "Об утверждении регионального стандарта предоставления государственной услуги "Оказание государственной поддержки в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей";
- от 29 декабря 2009 года N 447-к "О внесении изменений в распоряжение Министерства экономики Омской области от 6 октября 2008 года N 305-к".
Министр И.Г. Мураев
Приложение
Омской области
от 24 июня 2010 года N 22
Региональный стандарт оказания государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)"
I. Цель оказания государственной услуги
1) развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Омской области;
2) создание условий для повышения доступности приобретения жилых помещений для населения Омской области;
3) стимулирование рынка жилищного строительства в Омской области;
4) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Омской области.
II. Потенциальные потребители государственной услуги
1. Государственная поддержка в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей предоставляется семьям (неполным семьям), имеющим двух и более несовершеннолетних детей, родители (усыновители) в составе которых приобрели жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита (займа) в период нахождения в зарегистрированном браке (за исключением случаев предоставления компенсации неполным семьям), в том числе:
1) молодым семьям, в которых возраст родителей (усыновителей) либо родителя (усыновителя) для неполной семьи на день подачи документов не превышает 35 лет;
2) семьям, в которых родители (родитель), усыновители (усыновитель) являются работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов;
3) семьям, в которых родители (родитель), усыновители (усыновитель) являются ветеранами боевых действий.
Право на получение компенсации предоставляется указанным семьям в случае:
1) рождения (усыновления) второго ребенка, родившегося (усыновленного) в период с 1 января 2006 года;
2) рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) в период с 1 января 2006 года, если ранее указанные семьи не воспользовались правом на получение компенсации.
2. Государственная поддержка в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Омской области, в случае если среднемесячный совокупный доход за последние 12 месяцев в расчете на гражданина и членов его семьи не превышает на дату обращения:
- для одиноко проживающего гражданина - семикратной
величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Омской области (далее - прожиточный минимум);
III. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Количество потребителей, которым оказана государственная услуга, ед. | Абсолютная величина | Данные мониторинга оказания государственной услуги |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством оказанной им государственной услуги в отчетном году (не менее 80% в год) | Ок / О x 100%, где: Ок - количество потребителей, удовлетворенных качеством оказанной им государственной услуги в отчетном году; О - общее количество потребителей, которым оказана государственная услуга в отчетном году | Определяется на основании опроса потребителей, которым оказана государственная услуга в отчетном году |
Процент обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году (не менее 80% в год) | Обрм / Обр x 100%, где: Обрм - число обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте, по которым приняты меры; Обр - число обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте | Определяется на основании анализа жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте, и сведений о принятых по ним мерах |
IV. Правовые основы оказания государственной услуги
1)
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2)
Закон Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
3)
Закон Омской области от 27 декабря 2002 года N 417-ОЗ "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области",
4)
Указ Губернатора Омской области от 24 мая 2007 года N 70 "О порядке компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей".
5)
Указ Губернатора Омской области от 16 июня 2009 года N 56 "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах".
V. Действия по оказанию государственной услуги
1. Для оказания государственной поддержки в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей выполняются следующие основные действия:
1) прием и консультирование семей, обратившихся в государственное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" (далее - учреждение), по вопросам оказания государственной поддержки в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей (далее - компенсация);
2) рассмотрение предоставленных семьями необходимых документов и принятие решения о включении либо отказе во включении семьи в список претендентов на получение компенсации;
3) формирование проекта списка получателей компенсации и направление его для утверждения в Министерство экономики Омской области;
4) уведомление граждан, включенных в утвержденный Министерством экономики Омской области список получателей компенсации о необходимости получения свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации, оформление и выдача гражданам, включенным в утвержденный Министерством экономики Омской области список получателей компенсации, свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации;
5) предоставление компенсации семьям, включенным в список получателей компенсации, утвержденный Министерством экономики Омской области, путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина;
6) совершение действий по погашению ранее выданных свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации.
2. Для оказания государственной поддержки в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах выполняются следующие основные действия:
1) прием и консультирование граждан, обратившихся в государственное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" (далее - учреждение) по вопросам оказания государственной поддержки в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (далее - социальные выплаты);
2) направление запросов:
- в Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области документов о степени строительной готовности многоквартирного дома;
- в органы местного самоуправления Омской области в целях получения информации о дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) рассмотрение предоставленных гражданами необходимых документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты, направление уведомлений гражданам о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты;
4) прием от граждан документов из кредитной организации и иной организации о размере уплаченными ими процентов по кредиту (займу) с указанием даты произведенных платежей (далее - документ об оплате) и расчет размера социальных выплат;
5) предоставление социальных выплат путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан на основании предоставленных ими документов об оплате.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Здание, в котором размещается учреждение | - государственная услуга оказывается в специально предназначенном здании (помещении), доступном для населения; - состояние здания, в котором оказывается государственная услуга, соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; - здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, системой кондиционирования помещений, имеет канализацию
|
Информатизация и компьютеризация | - рабочие места сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами, объединенными в локальную вычислительную сеть, с доступом к сети Интернет; - создана и поддерживается в актуальном режиме Интернет-страница, посвященная вопросам оказания социальной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей
|
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние | Состояние здания учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Общественная безопасность | В здании учреждения организована круглосуточная охрана, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения |
Пожарная безопасность | - помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения; - помещения учреждения оснащены первичными средствами пожаротушения
|
VIII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы | понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин., пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.; перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. |
Информация о работе учреждения | Размещается в соответствии с требованиями раздела XI настоящего стандарта |
IX. Особые требования к организации работы учреждения
Отсутствуют
X. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Число и состав работников учреждения | Численность работников должна обеспечивать выполнение регионального стандарта |
Образовательный уровень сотрудников учреждения | Наличие высшего или среднего профессионального образования не менее чем у 80% от общего числа работников исполнителя государственной услуги |
Переподготовка и повышение квалификации кадров | Не менее одного раза в пять лет сотрудники учреждения должны проходить обучение на курсах повышения квалификации |
XI. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Информация у входа в учреждение | У входа в учреждение размещается информация: - наименование учреждения; - режим работы учреждения |
Информация в здании учреждения | В консультационном зале учреждения устанавливаются стенды, на которых размещается информация: - об условиях оказания государственной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей; - об условиях оказания государственной поддержки в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах |
Интернет-сайт | Создана и поддерживается в актуальном режиме Интернет-страница, посвященная вопросам оказания государственной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей, в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах |
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр | Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан | В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных заявлений, жалоб граждан, а также подготовка ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме | В учреждении организуется рассмотрение обращений граждан, размещенных на официальном сайте учреждения, и подготовка ответов на них |