В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Правительство Омской области постановляет:
2. Органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственных учреждений Омской области, обеспечить представление указанными учреждениями в уполномоченные государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области:
1) в срок до 1 ноября 2013 года - анкет объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - объекты социальной инфраструктуры);
2) по итогам исполнения планов адаптации объектов социальной инфраструктуры - информации об исполнении указанных планов.
Приложение
от 7 августа 2013 года N 192-п
Порядок
формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Омской области
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Омской области.
2. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Омской области предусматривает проведение паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - объекты социальной инфраструктуры) и формирование карты доступности объектов социальной инфраструктуры Омской области "Карта доступности Омской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zhit-vmeste.ru (далее - карта доступности).
Для целей настоящего Порядка приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения являются здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование, потребительский рынок, сфера услуг, жилищный фонд.
3. Органы местного самоуправления Омской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - участники) добровольно участвуют в реализации настоящего Порядка.
4. Проведение паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры осуществляется на основании анкет объектов социальной инфраструктуры (далее - анкеты), представляемых участниками в уполномоченные государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - уполномоченные учреждения, Министерство). Форма анкеты утверждается Министерством.
5. Уполномоченное учреждение:
1) не позднее 10 рабочих дней со дня получения анкеты осуществляет внесение данных, содержащихся в анкете, в реестр объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Омской области (далее - реестр муниципального образования);
2) ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в казенное учреждение Омской области "Социальная защита" реестр муниципального образования для формирования реестра объектов социальной инфраструктуры Омской области. Порядок ведения реестра объектов социальной инфраструктуры Омской области определяется Министерством;
3) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет реестр муниципального образования в комиссию по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - комиссия), создаваемую при соответствующем уполномоченном учреждении.
6. В состав комиссии входят представители уполномоченного учреждения, а также представители органа местного самоуправления муниципального образования Омской области, на территории которого создается комиссия, представители Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ), расположенной в соответствующем муниципальном районе Омской области (административном округе города Омска), представители Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", представители иных организаций (по согласованию).
7. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию реестра муниципального образования.
8. В течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия подготавливает перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры, подлежащих экспертной оценке, по форме, утверждаемой Министерством (далее - перечень).
9. Перечень формируется комиссией исходя из:
1) приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) специализации на оказании услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения;
3) соотношения общего количества получателей услуг к числу инвалидов и других маломобильных групп населения, являющихся получателями этих услуг по объекту социальной инфраструктуры.
10. При формировании перечня учитывается информация, предусмотренная
пунктом 16 настоящего Порядка.
11. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяется Министерством.
12. В соответствии с перечнем комиссией ежемесячно проводится экспертная оценка объектов социальной инфраструктуры (далее - экспертная оценка) в порядке, утверждаемом Министерством.
13. Уполномоченное учреждение в течение 20 рабочих дней со дня проведения экспертной оценки:
1) на основании данных, содержащихся в анкете, а также полученных по результатам экспертной оценки, изготавливает паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (далее - паспорт) или вносит в него изменения;
2) вносит информацию, содержащуюся в паспорте, в реестр муниципального образования и направляет заверенную копию паспорта в казенное учреждение Омской области "Социальная защита".
Форма паспорта утверждается Министерством.
14. Казенное учреждение Омской области "Социальная защита" в течение 5 рабочих дней со дня получения копии паспорта размещает содержащуюся в нем информацию на карте доступности.
15. При несоответствии объектов социальной инфраструктуры условиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявленном по результатам экспертной оценки, участниками разрабатываются планы адаптации объектов социальной инфраструктуры (далее - план) по форме, утверждаемой Министерством.
16. По итогам исполнения плана участником направляется в уполномоченное учреждение информация по форме, утверждаемой Министерством. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации направляет ее в комиссию. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации рассматривает ее на заседании комиссии.
17. По результатам рассмотрения информации об исполнении плана комиссия проводит повторную экспертную оценку в соответствии с
пунктом 12 настоящего Порядка.
18. Министерство ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах паспортизации объектов социальной инфраструктуры и направляет ее для рассмотрения в Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области.