Официально

Постановление Администрации Омской области от 28.04.2012 N 630-п

О Концепции развития навигационной системы Администрации города Омска

В целях удовлетворения потребностей социально-экономической сферы за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации, развития комплексной системы автоматического мониторинга и управления муниципальным транспортом города Омска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития навигационной системы Администрации города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Омскаопубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска С.Н. Аношкина.

 

Исполняющий обязанности Мэра города Омска
Т.А. Вижевитова

 

Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 28 апреля 2012 года N 630-п

 

Концепция развития навигационной системы Администрации города Омска

 

I. Общие положения

 

1. Концепция развития навигационной системы Администрации города Омска (далее - Концепция) разработана в целях социально-экономического развития города Омска, обеспечения благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры за счет использования результатов космической деятельности и определяет цели и задачи по созданию и дальнейшему развитию комплексной системы мониторинга и управления транспортными средствами, находящимися в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений города Омска (далее - муниципальные предприятия, учреждения).
2. Концепция разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон "О навигационной деятельности";
2) Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
5) постановление Администрации города Омска от 1 сентября 2009 года N 698-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010 - 2015 годы";
6) распоряжение Администрации города Омска от 9 сентября 2010 года N 419-р "О развитии геоинформационных и навигационных систем города Омска".
3. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции:
1) навигационная система Администрации города Омска (далее - Система) - автоматизированная система, состоящая из единого информационного центра и структурных компонентов;
2) структурный компонент - часть Системы, принадлежащая структурному подразделению Администрации города Омска, муниципальному предприятию, учреждению, предназначенная для мониторинга городского пассажирского транспорта, специализированного транспорта, иного муниципального транспорта города Омска (далее - муниципальный транспорт) и состоящая из:
- муниципальных транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (далее - муниципальные транспортные средства);
- каналов передачи данных с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- программного обеспечения рабочих мест диспетчеров муниципальных транспортных средств муниципальных предприятий, учреждений;
- программно-аппаратного комплекса, принимающего телематические данные с муниципальных транспортных средств и передающего их на рабочее место диспетчера муниципальных транспортных средств муниципальных предприятий, учреждений, а также в единый информационный центр;
3) единый информационный центр - единый программно-аппаратный комплекс, принимающий телематические данные со структурных компонентов и передающий их в заинтересованные структурные подразделения Администрации города Омска, муниципальные предприятия, учреждения, иные организации в соответствии с действующим законодательством.

 

II. Анализ текущего состояния системы управления муниципальным транспортом

 

4. В течение 2009 - 2011 годов были созданы необходимые технологические предпосылки для создания Системы. В отдельных структурных подразделениях Администрации города Омска, муниципальных предприятиях, учреждениях реализуются проекты по оборудованию муниципального транспорта приборами для определения их местоположения и состояния различных технических параметров с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оснащен подвижной состав городского пассажирского транспорта города Омска, производится оснащение служебного транспорта Администрации города Омска. На базе бюджетного учреждения города Омска "Центртранс" создан диспетчерский центр управления движением городского пассажирского транспорта.
Таким образом, мониторинг использования муниципального транспорта носит локальный ведомственный характер, отсутствует техническая возможность для обмена информацией, доступа к ней других заинтересованных структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций.
5. Разработка Концепции обусловлена необходимостью:
1) повышения эффективности использования муниципального транспорта;
2) построения централизованной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан на муниципальном транспорте;
3) повышения качества услуг, предоставляемых населению структурными подразделениями Администрации города Омска, муниципальными предприятиями, учреждениями городского пассажирского транспорта, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства.

 

III. Цели и задачи Концепции

 

6. Основной целью Концепции является удовлетворение информационных потребностей населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций в сфере муниципального транспорта, посредством развития городской навигационно-информационной инфраструктуры путем создания и развития Системы.
7. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) сбор информации о местоположении муниципальных транспортных средств;
2) создание условий для интеграции Системы в единое информационное пространство Омской области, Российской Федерации;
3) предоставление информационных услуг в сфере муниципального транспорта для граждан.
Данные задачи предполагается решить в ходе реализации мероприятий долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 1 сентября 2009 года N 698-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Омска "Электронный Омск" на 2010 - 2015 годы", путем создания на базе Казенного учреждения города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий" единого информационного центра.

 

IV. Приоритетные направления и этапы реализации Концепции

 

8. Основными приоритетными направлениями реализации Концепции являются:
1) создание единого информационного центра;
2) развитие структурных компонентов Системы.
9. Этапы реализации Концепции:
- создание единого информационного центра;
- оснащение всего муниципального транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- разработка муниципального правового акта, регулирующего работу Системы;
- интеграция структурных компонентов в Систему;
- интеграция Системы в региональные, федеральные и иные навигационные системы.
10. Реализация Концепции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Координацию деятельности по реализации Концепции осуществляет управление делами Администрации города Омска.

 

V. Основные принципы реализации Концепции

 

12. Реализация Концепции осуществляется на основе следующих принципов:
1) системности - установление связей между структурными компонентами Системы, обеспечивающих ее целостность;
2) развития - обеспечение возможности пополнения и обновления функций и состава Системы без нарушения ее функционирования;
3) совместимости - обеспечение взаимодействия Системы с иными навигационными системами, в том числе регионального и федерального уровня;
4) стандартизации (унификации) - применение типовых, унифицированных проектных решений при создании Системы;

5) эффективности - достижение оптимального соотношения между затратами на создание Системы и социально-экономическим эффектом, получаемым в результате создания Системы.