Официально
Указ Администрации Омской области от 09.11.2011 N 113
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Омской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент предоставления Министерством образования Омской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.
2. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования и действует до принятия Министерством образования и науки Российской Федерации административного регламента предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.
Губернатор Омской области | Л.К. Полежаев |
Приложение
к
Указу Губернатора Омской области
от 9 ноября 2011 г. N 113
Административный регламент предоставления Министерством образования Омской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством образования Омской области (далее - Министерство) государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") (далее - государственная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются образовательные учреждения всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующие образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования) (далее - образовательные учреждения).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством по адресу: 644122, город Омск, улица Волховстроя, дом 5.
Телефоны:
приемная Министерства (3812) 25-35-58;
отдел лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства (3812) 27-52-13, 27-51-98.
Адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
График работы:
понедельник - четверг - с 8:30 до 17:45;
пятница - с 8:30 до 16:30;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
Прием документов осуществляется:
понедельник, среда - с 9:00 до 17:00 (перерыв - с 13:00 до 14:00);
пятница - с 9:00 до 13:00 (без перерыва).
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в Министерстве, в сети Интернет по адресам: www.omskedu.ru, www.omskportal.ru, а также на информационных стендах.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Подраздел 2. Органы, предоставляющие государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача свидетельства о государственной аккредитации, в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации;
- отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации;
- выдача переоформленного свидетельства о государственной аккредитации;
- отказ в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
Подраздел 4. Сроки предоставления государственной услуги
7. При рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случаях, предусмотренных
абзацами третьим,
четвертым пункта 26 Регламента, Министерство принимает решение в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в
пункте 9 Регламента, при условии соответствия заявления и документов установленным требованиям.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-
часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
-
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
-
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 1996, 23 января, N 13);
-
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
-
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы государственной аккредитации.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Для проведения государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в Министерство заявление, в котором указываются:
- полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;
- полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов));
- государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе;
- реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
- государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной аккредитации;
- перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
- копия устава образовательного учреждения (копия, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала документа);
- отчет о результатах самообследования;
- копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
- копия положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации) (копия, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала документа);
- копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом) (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
- опись представленных документов.
Образовательное учреждение вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации образовательного учреждения в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях.
Для получения свидетельства о государственной аккредитации при наличии временного свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее заявление с приложением копий документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов).
Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия:
- в случае, указанном в
абзаце четвертом пункта 26 Регламента, образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее заявление с приложением документов, указанных в
абзацах десятом,
одиннадцатом,
тринадцатом - пятнадцатом настоящего пункта, а также обоснование необходимости установления иного государственного статуса образовательного учреждения, отличного от установленного ранее.
Для получения временного свидетельства о государственной аккредитации в результате реорганизации образовательного учреждения в форме слияния, разделения, выделения в отношении образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованным образовательным учреждением и которые были аккредитованы, а также для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случаях, указанных в
абзаце втором пункта 26 Регламента, образовательное учреждение представляет в Министерство соответствующее заявление с приложением копии устава образовательного учреждения и при необходимости копий иных документов, подтверждающих факт реорганизации, а также документов, указанных в
абзаце четырнадцатом настоящего пункта (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов).
10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Министерство отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
- государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" не отнесена к компетенции Министерства;
- у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
- если в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, в Министерство не представлены документы, запрошенные в случае, предусмотренном
абзацем третьим пункта 21 Регламента.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги не может быть приостановлено.
Министерство отказывает заявителю в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случаях, указанных в
абзаце третьем или
четвертом пункта 26 Регламента, при наличии одного из следующих оснований:
- выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;
- наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе, созданной Министерством (далее - комиссия).
Министерство отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в
абзаце втором пункта 26 Регламента, при выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением.
Подраздел 9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
13. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, порядке и сроки, которые установлены
статьями 333.18 и
333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата государственной пошлины при обращении за выдачей документов осуществляется до выдачи документов.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Подраздел 11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствующем журнале.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16. Местами для предоставления государственной услуги в Министерстве являются помещения для приема заявителей.
При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Министерство, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Площадь мест ожидания и количество посадочных мест зависят от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.
Место для приема заявителей должно быть снабжено двумя стульями, зоной для письма и раскладки документов.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа в кабинет и выхода из него.
Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о предоставляемой государственной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- почтовый адрес, адреса сайта в сети Интернет и электронной почты, номера телефонов, график работы Министерства;
- образец заполнения заявления и перечень документов, которые образовательное учреждение должно представить для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- Регламент.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (количество оценок "хорошо" и "очень хорошо"), к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
При предоставлении государственной услуги предусматривается не более 4 взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства продолжительностью не более 20 минут каждое.
Подраздел 14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, заверенных электронной (электронной цифровой) подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Доступ к форме заявления и перечню прилагаемых документов в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале государственных и муниципальных услуг на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в
пункте 9 Регламента (далее - прилагаемые документы);
- рассмотрение вопроса о возможности принятия заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу;
- принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении либо об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в
приложении к Регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение уполномоченного представителя заявителя в Министерство лично, либо путем направления заявления и прилагаемых документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронной форме, подписываются (заверяются) электронной (электронной цифровой) подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Специалист Министерства принимает по описи и регистрирует поступившие заявление и прилагаемые документы.
Подраздел 3. Рассмотрение вопроса о возможности принятия заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу
21. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
Министерство в течение 5 дней со дня регистрации поступления заявления и документов проводит их проверку на предмет отнесения государственной аккредитации образовательного учреждения к компетенции Министерства, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
В случае представления образовательным учреждением документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, Министерство в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации заявления и документов, направляет образовательному учреждению или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
В случае если документы, запрошенные в соответствии с
абзацем третьим настоящего пункта, не представлены образовательным учреждением в Министерство в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления, Министерство отказывает образовательному учреждению в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
В случае представления образовательным учреждением в Министерство заявления и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется образовательному учреждению или вручается его уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
Подраздел 4. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства о государственной аккредитации, в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении либо об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации
22. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
23. При рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случаях, предусмотренных
абзацами третьим,
четвертым пункта 26 Регламента, проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:
- экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
- экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
По результатам проведения аккредитационной экспертизы комиссия оформляет заключение.
24. По результатам рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги Министерством издается распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства о государственной аккредитации, в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации, или переоформлении (об отказе в переоформлении) свидетельства о государственной аккредитации.
25. В случае принятия решения об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения Министерством направляется уведомление данному образовательному учреждению, его учредителю (учредителям), органу местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительным органам Российской Федерации.
26. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению, переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях:
- реорганизация образовательного учреждения в форме преобразования, изменение наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменение места нахождения образовательного учреждения, необходимость дополнения свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным образовательным учреждением и которые были аккредитованы;
- государственная аккредитация неаккредитованных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации;
- установление иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
27. Сведения о ходе и результате предоставления государственной услуги в электронной форме публикуются на Едином портале государственных и муниципальных услуг на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю при непосредственном обращении в Министерство.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением Регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
30. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за соблюдением процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Порядок, формы и периодичность осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проверок предоставления государственной услуги устанавливаются Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января 2009 года N 9.
32. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также государственных гражданских служащих Омской области
Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
33. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство (непосредственно к Министру образования Омской области (далее - Министр), первому заместителю Министра, заместителям Министра, руководителю департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства), Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Министерством и должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
35. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) (далее - жалоба) отсутствуют.
36. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- не указаны наименование заявителя, обратившегося с жалобой (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя в случае необходимости), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются наименование заявителя и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении жалобы;
- в обращении обжалуется судебное решение. Такая жалоба возвращается заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Министр вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, обратившемуся с жалобой, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, обратившимся с жалобой, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Подраздел 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) уполномоченного представителя заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя в случае необходимости);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы;
- личная подпись уполномоченного представителя заявителя и дата.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, указываются:
- наименование заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя в случае необходимости);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены документы либо их копии.
Подраздел 5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38. При рассмотрении обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
39. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке органам государственной власти и должностным лицам, указанным в
пункте 33 Регламента.
Подраздел 7. Сроки рассмотрения жалобы
40. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заявителя.
Подраздел 8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:
- о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение
предоставления Министерством
образования Омской области
государственной услуги по
государственной аккредитации
образовательных учреждений
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
Рассмотрение вопроса о возможности принятия заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу |
Принятие решения о выдаче либо об
отказе в выдаче свидетельства о
государственной аккредитации, в том
числе временного свидетельства о
государственной аккредитации, о
переоформлении либо об отказе в
переоформлении свидетельства о
государственной аккредитации