Официально
Решение Омской области от 28.09.2011 N 441
О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска
Статья 1.
Утвердить прилагаемое
Положение о департаменте финансов и контроля Администрации города Омска.
Статья 2.
Администрации города Омска привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
Статья 3.
Статья 4.
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Г.Н. Горст).
Мэр города Омска | В.Ф. Шрейдер |
29 сентября 2011 года
Приложение
к
Решению Омского городского Совета
от 28 сентября 2011 года N 441
Положение о департаменте финансов и контроля Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования город Омск функции управления финансами муниципального образования город Омск. Департамент подчинен и подотчетен Мэру города Омска.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в департаменте, и иные счета, открытые в порядке, установленном действующим законодательством, гербовую печать, простые печати, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
4. Департамент возглавляет директор департамента, который по должности является заместителем Мэра города Омска. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
5. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента. Один из заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора департамента.
6. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники департамента, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
7. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
8. Департамент состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором департамента.
9. Структура департамента и штатное расписание департамента утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
11. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
12. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений, их должностных лиц.
13. Департамент осуществляет функциональное руководство деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений Администрации города Омска, которые осуществляют функции, связанные с организацией управления финансами муниципального образования город Омск.
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 34.
15. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании Решения Омского городского Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Цель и основные задачи департамента
16. Целью деятельности департамента является эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального образования город Омск.
17. Основными задачами департамента являются:
1) организация и осуществление бюджетного процесса в городе Омске;
2) бюджетное планирование, мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального образования город Омск;
3) осуществление контроля за исполнением бюджета города Омска, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
4) финансовый контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, реализацией целевых и адресных инвестиционных программ города Омска в пределах своей компетенции;
5) обеспечение полномочий Администрации города Омска по управлению муниципальным долгом;
6) разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска и оптимизацию структуры расходных обязательств муниципального образования город Омск.
III. Функции департамента
18. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает среднесрочные финансовые планы города Омска;
2) осуществляет мониторинг финансового положения, эффективности и качества управления финансами муниципального образования город Омск;
3) разрабатывает методические указания (рекомендации, инструкции) по финансовому планированию деятельности, расходованию бюджетных средств, осуществлению контроля за использованием средств бюджета города Омска, составлению отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Омска, повышению эффективности бюджетных расходов;
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам казначейского исполнения бюджета города Омска, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета города Омска главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
5) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска;
6) формирует проект бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программами социально-экономического развития;
7) участвует в согласовании в органах государственной власти Омской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, размеров финансовой поддержки из бюджета Омской области и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Омска в установленном порядке;
8) осуществляет оперативное управление средствами бюджета города Омска, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, осуществляет операции с этими средствами;
9) организует исполнение бюджета города Омска, исходя из принципа единства кассы и финансирования бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов;
10) определяет в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
11) составляет и ведет кассовый план;
12) открывает, ведет и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств на едином счете бюджета города Омска;
13) участвует в осуществлении в установленном порядке заимствований от имени муниципального образования город Омск, выдаче гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов);
14) ведет муниципальную долговую книгу;
15) регистрирует займы муниципальных унитарных предприятий;
16) обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
17) обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета города Омска;
18) представляет в установленном порядке муниципальное образование город Омск в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в договорах на предоставление бюджетных инвестиций;
19) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Омск;
20) ведет реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
21) осуществляет от имени муниципального образования город Омск операции по реструктуризации финансовых активов (приобретение, продажа, обмен ценных бумаг и долговых обязательств юридических лиц);
22) выполняет функции главного администратора доходов бюджета города Омска и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Омска;
23) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города Омска, начисляет, ведет учет, взыскивает и принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Омска, пеней и штрафов по ним;
24) анализирует и контролирует исполнение бюджета города Омска, ведет учет расходов и доходов бюджета города Омска, составляет прогнозы ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города Омска, составляет и представляет отчетность об исполнении бюджета города Омска в соответствии с действующим законодательством;
25) контролирует правильность, эффективность и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, включая структурные подразделения Администрации города Омска и иные организации, на которые возложены функции учета и контроля за поступлением доходов в бюджет города Омска, в том числе доходов от использования муниципального имущества;
26) контролирует соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в муниципальных предприятиях и учреждениях;
27) применяет в установленном порядке меры ответственности и принуждения к нарушителям норм бюджетного законодательства, направляет материалы о выявленных фактах нарушения бюджетного законодательства в правоохранительные органы;
28) проводит тематические и комплексные проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Омска, получателей муниципальных гарантий, осуществляет иные функции по контролю за соблюдением финансового и бюджетного законодательства;
29) проводит финансовую экспертизу, подготовку заключений по предлагаемым к реализации на территории города Омска программам и инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Омска;
30) анализирует структуру налогового потенциала города Омска, поступление доходов в бюджет города Омска, вносит предложения Мэру города Омска по увеличению поступлений в бюджет города Омска;
31) проверяет и согласовывает проектно-сметную документацию по договорам подряда, заключаемым главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств города Омска;
32) готовит проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Омского городского Совета Мэром города Омска, постановлений и распоряжений Администрации города Омска по вопросам составления и исполнения бюджета города Омска и другим вопросам бюджетной и налоговой политики;
33) анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам и готовит предложения по их совершенствованию;
34) организует работу комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;
35) обеспечивает взаимодействие Администрации города Омска с организациями финансовой инфраструктуры: Управлением Федерального казначейства по Омской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Омской области, коммерческими банками, инвестиционными институтами, страховыми компаниями;
36) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений Администрации города Омска, участвует в подборе для них квалифицированных кадров;
37) осуществляет связь с общественностью по вопросам, входящим в компетенцию департамента, сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления;
38) внедряет новые виды программного обеспечения при организации казначейского исполнения бюджета города Омска;
39) готовит предложения в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации города Омска;
40) участвует в разработке, согласовании и принятии решений по управлению муниципальной собственностью в части вопросов, входящих в компетенцию департамента;
41) участвует в осуществлении контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий города Омска в рамках компетенции департамента;
42) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Омска или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования город Омск;
43) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города Омска по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
44) осуществляет анализ, учет и контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации города Омска и подведомственных им муниципальных организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Омска;
45) осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции департамента;
46) рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
47) осуществляет другие функции, отнесенные к компетенции Администрации города Омска в сфере управления финансами города Омска.
IV. Права департамента
19. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением департамент имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
2) проводить у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Омска, а также в муниципальных предприятиях и учреждениях проверки финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета города Омска, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
3) в предусмотренных законодательством случаях производить блокировку расходов по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) в предусмотренных законодательством случаях производить изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
6) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города Омска, срок возврата которых истек;
7) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
8) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
9) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;
10) в соответствии с законодательством выносить предупреждения руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
11) вносить Мэру города Омска, руководителям структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений представления о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;
12) разрабатывать и согласовывать проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
13) представлять интересы Администрации города Омска, Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
14) в установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций департамента работников финансово-экономических служб (отделов) всех структурных подразделений Администрации города Омска, специалистов других организаций;
15) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
16) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета города Омска;
17) запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий сведения и оперативную информацию об источниках формирования собственных и оборотных средств, в том числе внебюджетных и привлеченных средств, а также направлении и использовании этих средств;
18) исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
19) выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального образования город Омск стороной в договорах, заключаемых в пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований;
20) принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств;
21) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города Омска, Омским городским Советом, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента;
22) представлять Администрацию города Омска в Омском городском Совете при рассмотрении финансовых и экономических вопросов;
23) в рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические указания (рекомендации, инструкции) по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального образования город Омск, утверждать плановые и отчетные формы и контролировать их исполнение;
- направлять муниципальным предприятиям и учреждениям, а также иным участникам бюджетного процесса обязательные для исполнения представления для устранения выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений порядка осуществления финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного законодательства;
- готовить и утверждать в установленном порядке указания по повышению эффективности деятельности финансово-экономических служб (отделов) в области управления финансовыми ресурсами, контролировать исполнение данных указаний;
- устанавливать правила расчетов по исполнению платежей бюджета города Омска для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города Омска;
- разрабатывать и согласовывать условия договоров на расчетно-кассовое обслуживание, кредитных и других договоров, связанных с привлечением и размещением средств, заключаемых структурными подразделениями Администрации города Омска, муниципальными предприятиями, учреждениями;
24) создавать коллегиальные, совещательные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
25) создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников структурных подразделений Администрации города Омска в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
26) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам своей компетенции;
27) выступать в суде, арбитражном суде и иных органах от имени муниципального образования город Омск по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
28) проводить научные конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
20. Директор департамента:
1) на основе единоначалия организует работу департамента, обеспечивает решение возложенных на департамент задач;
2) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях;
3) издает приказы по вопросам деятельности департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников департамента, применяет к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6) распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений департамента, работниками департамента и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
7) устанавливает объем и состав сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определяет порядок ее защиты;
8) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента;
9) принимает решения об открытии и закрытии расчетных счетов в кредитных организациях и иных счетов, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
11) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города Омска;
12) в установленном порядке принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, блокировке расходов, списании и взыскании в бесспорном порядке бюджетных средств, процентов (пени) за пользование бюджетными средствами;
13) планирует и анализирует деятельность департамента;
14) организует ведение делопроизводства и документооборота, а также архивной работы с документами;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность департамента
21. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
22. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, трудовым договором.
23. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, приказами директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.