Официально

Постановление Администрации Омской области от 20.04.2011 N 1240

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2010 год

Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2010 год, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Положением о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 N 409, Омский городской Совет постановляет:
1. Принять отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2010 год (прилагается).
2. Настоящее Постановление и отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2010 год подлежат официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Омского городского Совета по финансово-бюджетным вопросам (А.И. Мясников).

Председатель Омского городского Совета
С.Е. Алексеев

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2010 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 27 Положения о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 N 409 (далее - Положение о КСП г. Омска), о ежегодном представлении Омскому городскому Совету отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска.
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты города Омска 31.03.2011 (постановление N 5-п).

Общие сведения

Контрольно-счетная палата города Омска (далее - КСП г. Омска) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления города Омска, к полномочиям которой относится осуществление контроля за исполнением бюджета города Омска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Омска, отчета о его исполнении, включая контроль за осуществлением муниципальных заимствований, состоянием долговых обязательств и использованием кредитных ресурсов, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая контроль за поступлением в бюджет города Омска средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью и иных полномочий, возложенных на нее действующим законодательством, Решениями Омского городского Совета.
Кроме того, КСП г. Омска является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В процессе реализации задач, определенных Уставом города Омска и Решениями Омского городского Совета, КСП г. Омска осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности.
Контрольные полномочия КСП г. Омска распространяются на все органы местного самоуправления города Омска, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета города Омска, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления города Омска налоговые и иные льготы и преимущества.
Осуществляемая КСП г. Омска система контроля позволяет охватить контрольными мероприятиями формирование и исполнение бюджета каждого финансового года.

1. Основные направления и итоги деятельности КСП г. Омска в 2010 году

Деятельность КСП г. Омска в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с мероприятиями, утвержденными Постановлением Омского городского Совета от 23.12.2009 N 910 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты города Омска на 2010 год", и Решением Омского городского Совета от 23.12.2009 N 300 "О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", в целях реализации которых Председателем КСП г. Омска на 2010 год определены следующие направления деятельности КСП г. Омска:
- контроль за расходами на функционирование представительных и исполнительных органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации города Омска, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, средства массовой информации, формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, состоянием и обслуживанием муниципального долга;
- контроль за формированием и исполнением доходной части городского бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- контроль за расходами на образование, культуру и строительство;
- контроль за расходами на здравоохранение, спорт, молодежную политику и оздоровление детей, социальную политику;
- контроль за расходами на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, транспорт.
Всего в 2010 году проведено 72 контрольных мероприятия, в том числе:
- экспертно-аналитических и информационных - 41;
- контрольно-ревизионных - 31 (в т.ч. 5 - внеплановых), из них в рамках контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд - 9, из которых 2 проверки - внеплановые.
Перечень экспертно-аналитических и информационных материалов, подготовленных КСП г. Омска в 2010 году, приведен в Приложении N 1, контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных КСП г. Омска в 2010 году - в Приложении N 2 к настоящему отчету.
Объем финансовых нарушений, выявленных КСП г. Омска в 2010 году, составил 20 780,4 тыс. руб., в том числе не подлежащих устранению - 18 534,5 тыс. руб. Кроме того, при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год установлено, что отдельными из них приняты бюджетные обязательства, превышающие доведенные им лимиты на сумму 125 558,9 тыс. руб.
Общий объем устраненных по результатам контрольных мероприятий финансовых нарушений составил 1 947,0 тыс. руб. Не устранено нарушений на сумму 298,9 тыс. руб., из них по результатам проверок, проведенных в департаменте городского хозяйства Администрации города Омска - 67,6 тыс. руб., Филиале ЗАО "Сибирьэнерго-Комфорт" в городе Омске - 177,5 тыс. руб., МП г. Омска "Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ" - 53,8 тыс. руб. Устранение нарушений на указанную сумму находится на контроле КСП г. Омска.
Важным аспектом в работе КСП г. Омска является не только выявление несоблюдения действующего законодательства в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений впредь.
По итогам проверок прошлых лет в 2010 году устранены нарушения на сумму 4 219,8 тыс. руб.
По итогам контрольных мероприятий руководителям проверенных организаций, в которых установлены нарушения, направлены распоряжения Председателя КСП г. Омска и предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений (в том числе в сфере размещения заказов), возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также по повышению эффективности расходования средств бюджета города Омска и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Кроме того, результаты проверок доводились до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города, Мэра города Омска, прокурора города Омска. В прокуратуру города Омска направлено 7 материалов проверок.
Всего по результатам контрольных мероприятий издано 57 распоряжений и предписаний с 282 предложениями.
По фактам нарушений, установленных при проверке соблюдения законодательства в сфере размещения заказов и содержащих признаки административных правонарушений, информация направлялась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области. Всего направлено 10 информаций о 16 выявленных фактах совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений. По итогам рассмотрения установленных правонарушений составлено 9 протоколов.
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных КСП г. Омска, ежеквартально рассматривалась на заседаниях комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского городского Совета.
По рассмотренным материалам привлечено к дисциплинарной ответственности 33 должностных лица.
Анализ документов, представленных в КСП г. Омска органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, руководителями проверенных предприятий, учреждений и организаций показал, что в большинстве случаев результаты контрольных мероприятий рассмотрены в проверенных организациях, приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, изданы приказы о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам, допустившим выявленные нарушения.
С учетом предложений КСП г. Омска постановлениями Администрации города Омска:
- от 24.09.2010 N 854-п внесены изменения в постановление Мэра города Омска от 05.08.2005 N 374-п "Об Административно-технической инспекции Администрации города Омска";
- от 25.11.2010 N 1139-п внесены изменения в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 30.06. 2008 N 484-п, связанные с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций;
- от 03.12.2010 N 1176-п внесены изменения в Постановление Мэра города Омска от 05.06.2006 N 164-п "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и Положения о Координационном Совете административного округа города Омска по решению вопросов оказания адресной социальной поддержки населению города Омска" в части исключения срока перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя, а также дополнения нормами о сроках направления заявителям решений об отказе в оказании материальной помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования;
- от 05.10.2010 N 899-п внесены изменения в Положение о предоставлении субсидий из бюджета города Омска на возмещение затрат общественных организаций, осуществляющих на территории города Омска деятельность, направленную на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны и военной службы, в 2010 году, утвержденное постановлением Администрации города Омска от 19.01.2010 N 17-п, внесены изменения в части установления обязанностей по контролю за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидий департаменту социальной политики Администрации города Омска; установлен 3-дневный срок направления получателю субсидий уведомления о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидий, а также использования субсидий не по целевому назначению; положение дополнено сроком возврата субсидий в бюджет города Омска, а также положениями о возврате субсидий в случае нарушения получателем субсидий срока возврата;
- от 03.08.2010 N 660-п внесены изменения в постановление Администрации города Омска от 30.03.2009 N 223-п "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009-2013 годы)".
Кроме того, приняты постановления Администрации города Омска от 03.12.2010 N 1173-п "Об отраслевой системе оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту по делам молодежи Администрации города Омска", от 11.02.2011 N 109-п "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Омска на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны и военной службы, в 2011 году".
Результаты контрольно-ревизионных мероприятий по направлениям деятельности КСП г. Омска и видам установленных нарушений приведены в приложении N 3 к настоящему отчету.
Информация о деятельности КСП г. Омска, об итогах экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий размещалась на официальном сайте КСП г. Омска.
В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами России в отчетном году КСП г. Омска принимала участие в работе:
- Общего собрания (IX конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов по теме: "Проблемы повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы" в городе Адлере;
- конференции по теме: "Роль органов внешнего финансового контроля в социально-экономических процессах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях" в городе Волгограде.

2. Основные результаты экспертно-аналитической и информационной деятельности

КСП г. Омска в целях реализации задач, изложенных в статье 2 Положения о КСП г. Омска, осуществляла экспертно-аналитическую и информационную деятельность, в рамках которой подготовлены экспертные заключения по конкретным документам и аналитические материалы по отдельным проблемам.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства КСП г. Омска в отчетном году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Омска за 2009 год (далее - внешняя проверка), которая включала проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), финансового органа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Омска за 2009 год.
В рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа:
- осуществлена проверка годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию формам и взаимосвязи показателей, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов РФ от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н);
- осуществлена проверка соответствия показателей консолидированной бюджетной отчетности, составленной главными администраторами бюджетных средств, показателям консолидированной бюджетной отчетности, составленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска как финансовым органом муниципального образования;
- проведен анализ показателей годового отчета об исполнении бюджета.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности КСП г. Омска составлено 26 заключений (по каждому главному администратору бюджетных средств, ликвидированному учреждению и финансовому органу).
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено сохранение динамики улучшения качества оформления и составления бюджетной отчетности за 2009 год по сравнению с предыдущими годами. Вместе с тем имелись отдельные недостатки при формировании годовой бюджетной отчетности за 2009 год, которые выражены в несоблюдении отдельными главными администраторами бюджетных средств требований положений Инструкции N 128н, а именно:
- не представлены отдельные формы годовой бюджетной отчетности за 2009 год (департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, администрацией Ленинского административного округа, департаментом жилищной политики Администрации города Омска);
- не заполнены или заполнены неполностью отдельные графы и строки форм годовой бюджетной отчетности, отражающие установленные показатели;
- отсутствует информация в текстовой части Пояснительной записки о результатах деятельности и показатели, характеризующие исполнение основных функций (департамент образования Администрации города Омска).
Кроме того, не соблюдены требования п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ч. 2 ст. 6 Решения Омского городского Совета от 24.12.2008 N 202 "О бюджете города Омска на 2009 год", в соответствии с которыми получатель бюджетных средств должен принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, отдельными главными распорядителями бюджетных средств бюджетные обязательства приняты с превышением утвержденных лимитов бюджетных средств.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год КСП г. Омска составлены заключения, подготовлены и направлены главным администраторам бюджетных средств информационные письма с указанием недостатков, допущенных ими при формировании годовой бюджетной отчетности. Кроме того, главным распорядителям бюджетных средств, допустившим принятие бюджетных обязательств с превышением утвержденных лимитов бюджетных средств, направлены распоряжения Председателя КСП г. Омска о недопущении нарушения бюджетного законодательства. Установленные нарушения на достоверность годового отчета об исполнении бюджета города Омска за 2009 год не повлияли.
С учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Омска за 2009 год.
В течение 2010 года проводилась экспертиза отчетов об исполнении бюджета города Омска за 6 и 9 месяцев 2010 года, в ходе которой анализировалось фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему и структуре. Кроме того, проводился анализ выявленных отклонений, отмечались основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2010 году, а также формулировались предложения, направленные на их устранение либо недопущение. Так, предлагалось принять меры по дальнейшему сокращению дебиторской задолженности в части доходов от предоставления муниципального имущества в аренду и доверительное управление, обращалось внимание на низкий уровень финансирования по разделу 0700 "Образование" на приобретение неисключительных (лицензионных) прав, сопровождение программного обеспечения по муниципальным общеобразовательным учреждениям, по дошкольным образовательным учреждениям, а также на отсутствие финансирования на подключение муниципальных учреждений к сети "Интернет". Кроме того, предлагалось принять меры по финансированию долгосрочных и ведомственных целевых программ в соответствии с Решением Омского городского Совета от 23.12.2009 N 300 "О бюджете города Омска на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов".
Одним из основных направлений работы КСП г. Омска при осуществлении экспертно-аналитической деятельности является проведение экспертизы проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год.
В 2010 году в соответствии со статьей 10 Решения Омского городского Совета от 28.11.2007 N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске" (далее - Решение о бюджетном процессе) и статьями 2, 10, 23 Положения о КСП г. Омска, проведена экспертиза проекта решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - проект бюджета), по результатам которой подготовлено и направлено в Омский городской Совет заключение.
Экспертиза проекта бюджета проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также соответствия бюджетному законодательству РФ и иным правовым актам.
В ходе экспертизы отмечены особенности бюджета города Омска на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов:
снижение доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
исключение из доходов бюджета города Омска доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями при одновременном росте налоговых доходов;
установление обязанности уплаты земельного налога органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления города Омска, а также бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного и местного бюджетов, в отношении земель, на которых расположены здания, необходимые для обеспечения их деятельности;
планирование субсидий на компенсацию убытков предприятий пассажирского транспорта на 2011 год, исходя из увеличения тарифа для населения на проезд в городском пассажирском транспорте на 2011 год до 11 руб. за 1 поездку. На плановый период 2012-2013 годов в связи с предполагаемым переходом в 2012 году на экономически обоснованные тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте субсидии на компенсацию убытков предприятиям пассажирского транспорта не планируются;
планирование ассигнований на выполнение научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности;
с 2012 года впервые в бюджете города Омска запланированы расходы на выполнение мероприятий по защите, охране, содержанию и воспроизводству городских лесов;
на 2012 год запланированы расходы на проведение обследования допустимых осевых нагрузок и предельной полной массы автотранспортных средств для взимания платы в бюджет города Омска в счет возмещения вреда, причиняемого автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов планируется рост объема расходов на образование;
на 2011 год объем капитальных вложений по адресной инвестиционной программе города Омска на строительство, реконструкцию объектов запланирован с уменьшением по сравнению с бюджетом 2010 года на 65,2 %.
В ходе экспертизы установлено, что доходы бюджета города Омска по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) запланированы без учета коэффициента-дефлятора на 2011 год. Кроме того, в проекте бюджета не были учтены доходы в части компенсации затрат бюджета города на оплату коммунальных услуг, потребляемых пользователями муниципальным имуществом.
Отмечено отсутствие нормативного правового акта о передаче государственных полномочий муниципальному образованию город Омск Омской области в части организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
В целом основные параметры бюджета соответствовали требованиям бюджетного законодательства.
В целях достоверного формирования проекта бюджета КСП г. Омска предложено:
1. Увеличить плановые назначения на 2011 год по доходам в виде ЕНВД на сумму 44 957,2 тыс. руб., на 2012 год - на 60 000,0 тыс. руб., на 2013 год - на 62 000,0 тыс. руб.
2. Увеличить плановые назначения на 2011 год по доходам в виде земельного налога на 568,6 тыс. руб.
3. Увеличить доходы бюджета города Омска на 2011 год от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в части компенсации затрат на оплату коммунальных услуг на 1 791,3 тыс. руб.
4. Оказание специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска осуществлять при наличии нормативно-правового акта о передаче государственных полномочий муниципальному образованию город Омск.
Бюджет города Омска на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов принят с учетом предложений КСП г. Омска.
В отчетном году проводилась экспертная работа по ряду проектов решений, постановлений Омского городского Совета, постановлений Администрации города Омска, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Омска:
1. Подготовлено и направлено в Омский городской Совет заключение КСП г. Омска по анализу финансирования мероприятий инвестиционной программы ОАО "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года (далее - Инвестиционная программа).
В ходе анализа определено, что за период 2008 год - 1 квартал 2010 года Инвестиционная программа исполнена на 19,5 % от необходимого объема средств. Недопоступили в ОАО "ОмскВодоканал" средства на реализацию Инвестиционной программы в сумме 218,5 млн. руб. от начисленного объема.
При исполнении Инвестиционной программы за 2008 год на 19,5 %, за 2009 год на 20,3 % практически все целевые индикаторы Инвестиционной программы за 2009 год выполнены на 100 %, изменения в Инвестиционную программу касательно объемов мероприятий, сроков реализации либо повышения надбавки к тарифам не вносились.
По результатам анализа финансирования мероприятий Инвестиционной программы КСП г. Омска предложено:
- в целях исполнения Инвестиционной программы в полном объеме рассмотреть вопрос о внесении в Инвестиционную программу соответствующих изменений;
- систему целевых индикаторов привести в соответствие с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Кроме того, подготовлены и направлены в Омский городской Совет замечания и предложения на проект Решения Омского городского Совета "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 13.02.2008 N 102 "Об утверждении инвестиционной программы Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года и установлении надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" для потребителей".
В результате рассмотрения проекта решения отмечено, что:
- целевые индикаторы Инвестиционной программы по составу не соответствуют индикаторам, определенным Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- при корректировке плана мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры и модернизации систем коммунальной инфраструктуры по отдельным мероприятиям инвестиционной программы на 2008 и 2009 годы не учтены результаты мониторинга фактического выполнения инвестиционной программы ОАО "ОмскВодоканал" за 2008, 2009 годы;
- при снижении, либо незначительном увеличении объемных показателей отдельных мероприятий Инвестиционной программы значительно увеличен объем финансовых потребностей для их выполнения.
Решение Омского городского Совета от 08.12.2010 N 376 "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 13.02.2008 N 102 "Об утверждении инвестиционной программы Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2010 года и установлении надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" для потребителей" принято Омским городским Советом с учетом замечаний и предложений КСП г. Омска.
2. Подготовлено и направлено в Омский городской Совет заключение на проект решения Омского городского Совета "О некоторых вопросах оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Омска и о внесении изменений в отдельные Решения Омского городского Совета в сфере организации транспортного обслуживания населения" (далее - проект Решения), в котором отмечено, что проект Решения предполагает установление льгот по оплате при поездках пассажиров за чертой города Омска в муниципальном пассажирском транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в размере 50% от тарифа за один километр пути, установленного уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере государственного регулирования тарифов, на отдельных маршрутах.
При этом в проекте указанного решения не определен источник финансирования расходов по обеспечению льгот по оплате при поездках пассажиров за чертой города Омска на указанных маршрутах.
В связи с изложенным выше КСП г. Омска предложено:
- определить объем средств, необходимых для возмещения выпадающих доходов предприятиям городского пассажирского транспорта в связи с предоставлением льгот по оплате проезда при поездках пассажиров за чертой города Омска в муниципальном пассажирском транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров в пригородном сообщении на отдельных маршрутах;
- определить источник финансирования расходов по предоставлению указанных льгот и предусмотреть ассигнования на осуществление указанных расходов в бюджете города Омска.
Решение Омского городского Совета от 27.10.2010 N 362 "О некоторых вопросах оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Омска и о внесении изменений в отдельные Решения Омского городского Совета в сфере организации транспортного обслуживания населения" принято с учетом предложений КСП г. Омска.
3. Проведена экспертиза по проекту постановления Администрации города Омска "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие торговли на территории города Омска" на 2011-2015 годы" (далее - Программа), по результатам которой указывалось на следующие недостатки:
- документы представлены на экспертизу не в полном объеме, отсутствовали обязательные реквизиты в проекте паспорта Программы;
- отсутствует анализ различных вариантов решения поставленных проблем и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
- отсутствует обоснование финансового обеспечения Программы необходимого для решения поставленных задач (обоснование величины расходов, заявленных к финансированию);
- объемы финансирования по отдельным мероприятиям предусмотрены как в целом, так и по годам в общей сумме по нескольким исполнителям, что не позволит в дальнейшем провести анализ исполнения запланированных мероприятий, достижения поставленных целей по Программе конкретными исполнителями;
- Программой предусмотрены мероприятия, проводимые в рамках реализации долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 10.07.2009 N 562-п.
В целях соблюдения требований постановления Мэра города Омска от 24.12.2007 N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска" разработчику Программы предложено доработать представленный проект Программы с учетом указанных замечаний.
В рамках информационной деятельности в 2010 году в соответствии с требованиями статьи 27 Положения о КСП г. Омска подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2009 год, который принят Постановлением Омского городского Совета от 21.04.2010 N 977 и опубликован в газете "Третья столица" от 06.05.2010 N 18.
В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет создан официальный сайт КСП г. Омска, на котором размещается информация о деятельности КСП г. Омска.
В Омский городской Совет, прокуратуру города Омска и Мэру города Омска ежеквартально направлялась информация о результатах проверок, проведенных КСП г. Омска, и о мерах, принятых проверенными организациями по результатам проверок.
Мэру города Омска направлена информация по результатам проверок расходования бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации на территории города Омска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По результатам проверки департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска и документальных проверок муниципальных учреждений сферы молодежной политики в комитет Омского городского Совета по социальным вопросам направлена информация по вопросу "О ходе реализации долгосрочной целевой программы города Омска "Молодежь города Омска" на 2009 - 2013 годы", в которой отмечено, что реализация Программы вызывает определенные трудности в связи с недостаточным объемом финансирования (по итогам исполнения за 2009 год - 45,3 % от объема, предусмотренного Программой, за 1 полугодие 2010 года - 22,4 % от годового плана).
В 2010 году сотрудники КСП г. Омска принимали участие в заседаниях балансовых комиссий при департаменте городского хозяйства Администрации города Омска и департаменте дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска по рассмотрению итогов деятельности за 2009 год и 1 полугодие 2010 года муниципальных предприятий города Омска, подведомственных указанным департаментам.

3. Основные результаты контрольно-ревизионной деятельности КСП г. Омска

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий в 2010 году КСП г. Омска уделено внимание вопросам соблюдения порядка предоставления земельных участков, управления и распоряжения муниципальной собственностью, деятельности муниципальных и автономных учреждений города Омска, деятельности муниципальных предприятий города Омска, деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, реализации целевых программ, формирования, размещения и исполне