Утвердить Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы в соответствии с
приложением к настоящему приказу.
Исполняющая обязанности председателя Региональной энергетической комиссии Омской области | М.В. Морозова |
Приложение
энергетической комиссии
Омской области
от 18 января 2011 года N 1/1
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Доклад) разработан в соответствии с
постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
В соответствии с
Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным
Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95 (далее по тексту - Положение), Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее по тексту - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и в иных сферах внутреннего рынка Российской Федерации, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
Раздел 1. Соответствие целей деятельности Комиссии приоритетам социально-экономического развития Омской области
На очередной финансовый год и плановый период до 2013 года Комиссией определена следующая цель:
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области.
Данная цель деятельности Комиссии определена в соответствии с ее функциями как субъекта бюджетного планирования согласно полномочиям Омской области, установленным
пунктом 55 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с
Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной
Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ (далее - Программа СЭР), целями государственной политики Омской области являются:
- создание условий для обеспечения объектов экономики и социальной сферы региона энергетическими ресурсами, повышение уровня энергетической безопасности;
- обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания, развитие конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг населению;
- создание условий для стабильного повышения материального благосостояния и уровня социальной защищенности населения.
Для достижения названных целей необходимо решение следующих задач, определенных программой:
- развитие генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры для удовлетворения потребности в энергоресурсах отраслей экономики и социальной сферы;
- недопущение развития кризисных ситуаций в энергоресурсообеспечении Омской области;
- модернизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Омской области;
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения;
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых населению.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Омской области Комиссия планирует организовать работу по следующим направлениям:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией;
- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Сопоставление цели деятельности Комиссии с приоритетами социально-экономического развития Омской области приведено в
приложении N 1 к Докладу.
Раздел 2. Цели, задачи и результаты деятельности Комиссии
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области.
Данная цель направлена на решение задач, определенных Программой СЭР, в жилищно-коммунальном, энергетическом, дорожно-транспортном комплексах, социальной сфере (в пределах компетенции Комиссии).
Реализация указанной цели позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребностей населения Омской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
Кроме того, достижение такого баланса будет способствовать предотвращению развития кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере региона.
Показателем конечного результата настоящей цели является доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений. Данный показатель планируется в очередном финансовом году и плановом периоде до 2013 года обеспечить на уровне до 90 процентов.
В рамках реализации указанной цели Комиссией предусматривается решить следующие задачи:
Задача 1. Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Решение названной задачи позволит:
- обеспечить качество и обоснованность принимаемых решений по установлению тарифов (цен) в области государственного регулирования;
- увеличить охват регулируемых субъектов из числа лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сферах, подлежащих государственному регулированию, в том числе для защиты их финансового состояния;
- повысить стабильность в бюджетном секторе, учитывая, что регулируемые инфраструктурные организации формируют значительную долю бюджетных доходов на всех уровнях, а также существенно влияют и на расходы бюджетополучателей, оплачивающих товары и услуги этих организаций;
- создать условия для экономического стимулирования регулируемых организаций к снижению издержек, поскольку дополнительная прибыль, возникшая в течение срока действия тарифов, как результат реализации программ снижения издержек, остается в распоряжении организации;
- обеспечить возможность регулируемым организациям формировать долгосрочные финансовые планы и инвестиционные программы.
Показатели непосредственного результата решения задачи:
- отношение тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений;
- доля тарифов, не приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных Комиссией тарифов;
- количество внедренных административных регламентов оказания государственных услуг Комиссии;
- количество сотрудников Комиссии, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области.
Контрольная функция - это один из важнейших инструментов для поддержания эффективного, стабильного функционирования регулируемого рынка товаров (услуг).
Контроль Комиссии выражается в следующем:
- проведение проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на предмет достоверности представляемых материалов на регулирование, обоснованности величины затрат, включенных в тарифы, правильности применения тарифов, правильности формирования финансового результата по регулируемым видам деятельности и других показателей;
- проведение проверок органов регулирования муниципальных образований на предмет законности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, достоверности и правильности расчета затрат, включенных в тарифы, правильности применения предельных индексов;
- привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования;
- привлечение к административной ответственности за осуществление регулируемых видов деятельности без установленного Комиссией тарифа, за завышение или занижение установленных тарифов либо за иные нарушения порядка ценообразования.
Решение названной задачи позволит обеспечить:
- правильное и неукоснительное исполнение регулируемыми предприятиями принятых Комиссией решений;
- правильное и неукоснительное исполнение органами местного самоуправления установленных Комиссией предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг;
- действие обоснованных, принятых в соответствии с законодательством тарифов и надбавок, установленных органами местного самоуправления для организаций коммунального комплекса.
Показатели непосредственного результата решения задачи:
- отношение количества проверенных организаций к общему количеству регулируемых организаций;
- отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований;
- отношение постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений.
Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приведены в
приложении N 2 к Докладу.
Раздел 3. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
В соответствии с целями, задачами Региональной энергетической комиссии Омской области распределены отчетные и планируемые расходы Комиссии.
Финансирование мероприятий, связанных с достижением поставленных целей и задач Комиссии, осуществляется и будет производиться за счет средств на реализацию ведомственной целевой
программы "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2010 - 2012 годы" в сумме 31154562,19 рублей на 2011 год, долгосрочной целевой
программы "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)" в сумме 244400 рублей на 2011 год, итого в сумме 31398962,19 рублей на 2011 год.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Комиссии приведено в
приложении N 3 к Докладу.
Приложение N 1
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
Соответствие целей деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
N п/п | Полномочия Омской области, определенные законодательством, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (с указанием реквизитов правового акта, устанавливающего соответствующее полномочие) | Задачи Региональной энергетической комиссии Омской области в соответствии с положением об организации деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области, в рамках исполнения которого реализуется цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области ( Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95) | Цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, на исполнение которых направлена цель Региональной энергетической комиссии Омской области ( Закон Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ) | Цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области |
1. | Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением ( подпункт 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; ( подпункт 62 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") | Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией; создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. | Цель: создание условий для обеспечения объектов экономики и социальной сферы региона энергетическими ресурсами, повышение уровня энергетической безопасности. Задачи: - развитие генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры для удовлетворения потребности в энергоресурсах отраслей экономики и социальной сферы; - недопущение развития кризисных ситуаций в энергоресурсообеспечении Омской области ( раздел 3.7 Программы СЭР). Цель: обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Задача: Модернизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Омской области ( раздел 3.8 Программы СЭР). Цель: создание условий для стабильного повышения материального благосостояния и уровня социальной защищенности населения. Задача: Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых населению ( раздел 4.1 Программы СЭР). Цель: развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания, развитие конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг населению. Задача: Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения ( раздел 3.6 Программы СЭР)). | Цель: Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области |
Приложение N 2
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
Цели, задачи и результаты деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
Наименование показателя конечного (непосредственного) результата деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - показатель) | Единица измерения | Значение показателя |
2009 год | 2010 год | 2011 год | Плановый период |
2012 год | 2013 год |
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области |
Доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений | % | 90 | 70 | 80 | 90 | 90 |
Задача 1. Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Отношение тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений | % | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Доля тарифов, не приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных Комиссией тарифов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество внедренных административных регламентов оказания государственных услуг Комиссии | Ед. | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Количество сотрудников Комиссии, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку | Ед. | 2 | 10 | 29 | 5 | 10 |
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области |
Отношение количества проверенных организаций к общему количеству регулируемых организаций | % | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований | % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Отношение постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений | % | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Приложение N 3
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
Наименование цели, задачи деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области | Бюджетные ассигнования областного бюджета |
2009 год | 2010 год | 2011 год | Плановый период |
2012 год | 2013 год |
объем, тыс. рублей | удельный вес в общем объеме, % | объем, тыс. рублей | удельный вес в общем объеме, % | объем, тыс. рублей | удельный вес в общем объеме, % | объем, тыс. рублей | удельный вес в общем объеме, % | объем, тыс. рублей | удельный вес в общем объеме, % |
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области | 23914,7 | 100% | 28721,7 | 100% | 31399,0 | 100% | 31283,2 | 100% | 31289,0 | 100% |
Задача 1.1 Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Задача 1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Задача 1.0 Не распределено по задачам | 23914,7 | 100% | 28721,7 | 100% | 31399,0 | 100% | 31283,2 | 100% | 31289,0 | 100% |
ВЦП "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на оды" | - | - | 28721,7 | 100 % | 31154,6 | 99,22 % | 31154,6 | 99,59 % | 31154,6 | 99,57 % |
ДЦП "Развитие государственной гражданской службы Омской области (оды" | - | - | - | - | 244,4 | 0,78 % | 128,6 | 0,41 % | 134,4 | 0,43 % |
Всего распределено бюджетных ассигнований по целям | 23914,7 | 100% | 28721,7 | 100% | 31399,0 | 100% | 31283,2 | 100% | 31289,0 | 100% |
в том числе: | | | | | | | | | | |
распределено по задачам, из них: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
распределено по целевым программам | - | - | 28721,7 | 100% | 31399,0 | 100% | 31283,2 | 100% | 31289,0 | 100% |
распределено по непрограммной деятельности | 23914,7 | 100% | - | - | - | - | - | - | - | - |
Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации целей * | 23914,7 | 100% | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого бюджетных ассигнований областного бюджета по Региональной энергетической комиссии Омской области | 23914,7 | 100% | 28721,7 | 100% | 31399,0 | 100% | 31283,2 | 100% | 31289,0 | 100% |
* Данные расходы в 2010 - 2013 годах учтены по
строке "ВЦП "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2010 - 2012 годы".