Официально

Приказ Администрации Омской области от 13.12.2010 N 89-п

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на оды"

В целях улучшения условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на оды (далее - Программа).
2. Директорам государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Департаменту обеспечения социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Омской области предоставлять ежегодно отчет о реализации Программы Министру труда и социального развития Омской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилову.
 
Министр
А.А. Афанасьев
 
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 13 декабря 2010 года N 89-п
 
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на 2011 - 2013 годы
 
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)
"Развитие системы стационарного социального обслуживания Омской области" на оды (далее - Программа)
Сроки реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в течение одов
Цель и задачи Программы
Цель: улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области (далее - стационарные учреждения).
Задачи:
- обеспечение соблюдения государственного стандарта стационарного социального обслуживания на территории Омской области и региональных стандартов государственных услуг (далее - стандарты);
- обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов
Целевые индикаторы Программы
- степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
- степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в геронтологических центрах;
- степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах;
- степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 2 062 554,7 тыс. рулей, в том числе:
2011 год 661 813,9 тыс. рублей;
2012 год 700 370,4 тыс. рублей;
2013 год 700 370,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается 100-процентное выполнение стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов
 
1. Содержание проблемы
 
В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с состоянием их здоровья и с учетом социальных показаний.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных учреждениях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановления Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области", постановления Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области", приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28 декабря 2009 года N 70-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг".
Целью деятельности стационарных учреждений является предоставление в стационарных условиях социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создание для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
Предметом деятельности стационарных учреждений является социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов в целях укрепления их здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.
Деятельность стационарных учреждений направлена на стабильное материально-бытовое обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий, адекватных их возрасту и состоянию здоровья, осуществление лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, организацию досуга, проведение культурно-массовых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, что в совокупности способствует восстановлению личностного и социального статуса гражданина.
В настоящее время объем социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на базе стационарных учреждений требует не только сохранения действующей сети учреждений, но и улучшения качества обслуживания и оказания им полноценных услуг в соответствии со стандартами.
В Омской области сформирована целостная и стабильно функционирующая система стационарного социального обслуживания, включающая в себя 17 стационарных учреждений различных типов с общим числом мест 4905.
Для осуществления деятельности стационарных учреждений необходимо обеспечение их финансирования на:
- организацию ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, находящимися в стационарных учреждениях;
- организацию лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с утвержденными нормами благоустроенной жилплощади с мебелью и инвентарем;
- обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельем, одеждой и обувью;
- организацию рационального, в том числе диетического, питания с учетом возраста и состояния здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов;
- медицинское обслуживание и лечение, организацию консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих;
- создание условий для отправления религиозных обрядов;
- реализацию санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение автотранспортом для доставки больных в медицинские учреждения.
Выполнение намеченных мероприятий Программы позволит повысить качество социальных услуг, направленных на продление жизни, сохранение здоровья, социального и психологического статуса граждан пожилого возраста и инвалидов.
 
2. Цель и основные задачи Программы
 
Целью Программы является улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях.
Указанная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- обеспечение соблюдения стандартов;
- обеспечение выполнения стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов.
 
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
 
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" рассчитывается по формуле:
 
Оз = Оф/Оп х 100, где:
 
Оз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Оф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Оп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в геронтологических центрах" рассчитывается по формуле:
 
Гз = Гф/Гп х 100, где:
 
Гз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Гф - значение фактического выполнения объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Гп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах" рассчитывается по формуле:
 
Пз = Пф/Пп х 100, где:
 
Пз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Пф - значение фактического (достигнутого) объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Пп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
Значение целевого индикатора "степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей" рассчитывается по формуле:
 
Дз = Дф/Дп х 100, где:
 
Дз - степень выполнения объемов государственных заданий в натуральном выражении, процент;
Дф - значение фактического (достигнутого) объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест;
Дп - значение планового объема государственных заданий в натуральном выражении, койко-мест.
При расчете целевых индикаторов используются сведения стационарных учреждений.
В результате реализации Программы ожидается 100-процентное выполнение стационарными учреждениями объемов государственных услуг в натуральном выражении, установленных государственным заданием, при соблюдении стандартов.
 
4. Срок реализации Программы
 
Срок реализации Программы составляет 3 года (оды).
 
5. Перечень и описание мероприятий Программы
 
Мероприятия Программы описаны в приложении N 1.
 
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
 
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составляет 2 062 554,7 тыс. рулей, в том числе:
2011 год 661 813,9 тыс. рублей
2012 год 700 370,4 тыс. рублей
2013 год 700 370,4 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы на период одов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Для обеспечения реализации мероприятий Программы ежемесячно проводится анализ исполнения бюджета и планирования расходов для составления графика финансирования.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
 
7. Описание системы управления реализацией Программы
 
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы, со стороны учреждений являются директора стационарных учреждений.
Исполнителем, ответственными# за реализацию мероприятий Программы, со стороны Министерства является Шипилова Елена Витальевна - первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
 
 
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы социального обслуживания
населения Омской области" на оды
 
Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие системы стационарного социального обслуживания населения Омской области" на 2011 - 2013 годы
 
N п/п
Наименование мероприятия Программы
Срок реализации мероприятия Программы
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия Программы (Ф.И.О., должность)
Организации, участвующие в реализации мероприятия Программы
Объем финансирования мероприятия Программы, тыс. руб.
Целевые индикаторы реализации мероприятия Программы
с (месяц/ год)
по (месяц/ год)
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
Наименование
Единица измерения
Значение
Всего
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Предоставление стационарного социального обслуживания в домах интернатах для престарелых и инвалидов
январь 2011 года
декабрь 2013 года
Шипилова Е.В, первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области (далее - первый заместитель Министра), директора домов-интернатов для престарелых и инвалидов
Министерство труда и социального развития Омской области, дома-интернаты для престарелых и инвалидов
601342,66
199114,22
201114,22
201114,22
Степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов
%
100
100
100
100
2
Предоставление стационарного социального обслуживания в геронтологических центрах
январь 2011 года
декабрь 2013 года
Шипилова Е.В, первый заместитель Министра, директора геронтологических центров
Министерство труда и социального развития Омской области, геронтологические центры
320685,24
106895,08
106895,08
106895,08
Степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в геронтологических центрах
%
100
100
100
100
3
Предоставление стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах
январь 2011 года
декабрь 2013 года
Шипилова Е.В, первый заместитель Министра, директора психоневрологических интернатов
Министерство труда и социального развития Омской области, психоневрологические интернаты
836404,27
256930,17
289737,05
289737,05
Степень выполнения стационарными учреждениями объемов государственных заданий в натуральном выражении по предоставлению стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах
%
100
100
100
100
4
Предоставление стационарного социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
январь 2011 года
декабрь 2013 года
Шипилова Е.В, первый заместитель Министра, директора детских домов-интернатов для умственно отсталых детей
Министерство труда и социального развития Омской области, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей
304122,46
98874,40
102624,03
102624,03
Степень выполнения стационарными учреждениями объемов государстве иных заданий в натуральном выражении по предоставлен ию стационарного социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
%
100
100
100
100
 
 
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы социального обслуживания
населения Омской области" на оды
 
Распределение объемов финансирования ведомственной целевой программы "Развитие системы стационарного социального обслуживания населения Омской области" на оды
 
N п/п
Наименование мероприятия
Расходы на реализацию мероприятия (тыс. руб.)
2011
2012
2013
Всего
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов
1
Заработная плата
98910,78
98910,78
98910,78
296732,34
2
Прочие выплаты
4,14
4,14
4,14
12,42
3
Начисления на выплаты по оплате труда
32640,55
32640,55
32640,55
97921,65
4
Услуги сдязи
126,59
126,59
126,59
379,77
5
Транспортные услуги
 
 
 
 
6
Коммунальные услуги
17296,40
17296,40
17296,40
51889,20
7
Работы, услуги по содержанию имущества
4001,20
6001,20
6001,20
16003,60
8
Прочие работы, услуги
485,69
485,69
485,69
1457,07
9
Прочие расходы
55,87
55,87
55,87
167,61
10
Увеличение стоимости основных средств
 
 
 
 
11
Приобретение продуктов питания
34097,99
34097,99
34097,99
102293,97
12
Приобретение медикаментов
2093,83
2093,83
2093,83
6281,49
13
Приобретение других расходных материалов
3622,40
3622,40
3622,40
10867,20
14
Приобретение ГСМ
5778,70
5778,70
5778,70
17336,10
Геронтологические центры
1
Заработная плата
63625,68
63625,68
63625,68
190877,04
2
Прочие выплаты
 
 
 
 
3
Начисления на выплаты по оплате труда
20996,45
20996,45
20996,45
62989,35
4
Услуги связи
21,09
21,09
21,09
63,27
5
Транспортные услуги
 
 
 
 
6
Коммунальные услуги
9991,86
9991,86
9991,86
29975,58
7
Работы, услуги по содержанию имущества
 
 
 
 
8
Прочие работы, услуги
610,89
610,89
610,89
1832,67
9
Прочие расходы
 
 
 
 
10
Увеличение стоимости основных средств
 
 
 
 
11
Приобретение продуктов питания
9200,00
9200,00
9200,00
27600,00
12
Приобретение медикаментов
1544,58
1544,58
1544,58
4633,74
13
Приобретение других расходных материалов
628,50
628,50
628,50
1885,50
14
Приобретение ГСМ
276,00
276,00
276,00
828,00
Психоневрологические интернаты
1
Заработная плата
147043,61
168174,88
168174,88
483393,37
2
Прочие выплаты
 
 
 
 
3
Начисления на выплаты по оплате труда
48524,39
56199,99
56199,99
160924,37
4
Услуги связи
126,59
126,59
126,59
379,77
5
Транспортные услуги
 
 
 
 
6
Коммунальные услуги
12614,37
12614,37
12614,37
37843,11
7
Работы, услуги по содержанию имущества
4574,89
8574,89
8574,89
21724,67
8
Прочие работы, услуги
740,44
740,44
740,44
2221,32
9
Прочие расходы
73,00
73,00
73,00
219,00
10
Увеличение стоимости основных средств
 
 
 
 
11
Приобретение продуктов питания
30500,21
30500,21
30500,21
91500,63
12
Приобретение медикаментов
2619,80
2619,80
2619,80
7859,40
13
Приобретение других расходных материалов
2307,60
2307,60