В целях повышения эффективности мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год согласно
приложению к настоящему приказу.
Начальник Главного управления | Ю.М. Соловьев |
Приложение
к
приказу Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Омской области
от 22 ноября 2010 года N 17-п
Ведомственная целевая программа "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы | "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | Реализация Программы осуществляется в течение 2011 года |
Цель и задачи ведомственной целевой программы | Цель - повышение эффективности мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Задачи: - улучшение организации на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности; - организация эффективного предупреждения чрезвычайных ситуаций Омской области межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, и ликвидация их последствий; - организация мероприятий по предупреждению ситуаций, приводящих к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий. |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы | 1. Количество мероприятий по совместным проверкам оповещения органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, населения Омской области о приведении в готовность системы гражданской обороны Омской области; 2. Количество мероприятий по проверке защитных сооружений гражданской обороны Омской области; 3. Доля мероприятий по проверке готовности автономных источников электроснабжения муниципальных районов Омской области и города Омска, предназначенных для бесперебойного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов; 4. Количество мероприятий по совместным проверкам (с участием федеральных органов власти) качества подготовки тепловых источников и тепловых сетей Омской области; 5. Доля районов, участвовавших в штабных тренировках по теме "Действия руководящего состава, сил и средств звена муниципального района при ликвидации крупных аварий на коммунально-энергетических объектах и сетях, организация жизнеобеспечения населения"; 6. Доля спасенных пострадавших при аварийно-спасательных работах в зоне чрезвычайных ситуаций; 7. Доля выполнения неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций на территории Омской области; 8. Количество обслуживаемых объектов и территорий организаций по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности, соблюдением технологических, инженерно-технических требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9. Количество аварийных подводно-технических работ; 10. Количество прогнозов чрезвычайных ситуаций, доведенных до территориальных подразделений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики и населения, сформированных посредством сбора и анализа информации; 11. Степень готовности специализированных складских помещений гражданской обороны к сохранности мобилизационного резерва; 12. Доля метрологического обеспечения средств измерения ионизирующих излучений, находящихся на консервации в специальных складских помещениях гражданской обороны. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации | Программа финансируется из областного бюджета. Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 76 040,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы | 1) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Омской области; 2) повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; 3) увеличение удельного веса спасенных пострадавших при аварийно-спасательных работах; 4) развитие материальной базы сил постоянной готовности Омской области. |
1. Сущность решаемой Программой проблемы
Реализация единой государственной политики на территории Омской области в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координации деятельности органов исполнительной власти Омской области являются приоритетными направлениями деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.
На сегодняшний день на территории Омской области находятся не только критически важные для национальной безопасности объекты и потенциально опасные объекты, которым необходим постоянный контроль за их функционированием и учетом их состояния, но и защитные сооружения гражданской обороны, требующие постоянного наблюдения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению.
Сущность проблемы состоит не только в том, чтобы обеспечить снижение количества чрезвычайных ситуаций и повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, но и в том, чтобы создать необходимые условия для устойчивого развития региона путем координации совместных усилий органов власти Омской области в результате чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы будет способствовать повышению обеспечения готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, а также улучшению качества подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и консолидации усилий органов исполнительной власти Омской области, предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- улучшение организации на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
- организация эффективного предупреждения чрезвычайных ситуаций Омской области межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, и ликвидация их последствий;
- организация мероприятий по предупреждению ситуаций, приводящих к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности Программы определены следующие индикаторы.
1. Количество мероприятий по совместным проверкам оповещения органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, населения Омской области о приведении в готовность системы гражданской обороны Омской области (единиц) - 69, в том числе:
2011 год - 69.
2. Количество мероприятий по проверке защитных сооружений гражданской обороны Омской области (единиц) - 65, в том числе:
2011 год - 65.
3. Доля мероприятий по проверке готовности автономных источников электроснабжения муниципальных районов Омской области и города Омска, предназначенных для бесперебойного функционирования объектов ТЭК и ЖКХ и социально значимых объектов (процентов) - 57,4, в том числе:
2011 год - 57,4.
4. Количество мероприятий по совместным проверкам (с участием федеральных органов власти) качества подготовки тепловых источников и тепловых сетей Омской области (единиц) - 360, в том числе:
2011 год - 360.
5. Доля районов, участвовавших в штабных тренировках по теме "Действия руководящего состава, сил и средств звена муниципального района при ликвидации крупных аварий на коммунально-энергетических объектах и сетях, организация жизнеобеспечения населения" (процентов) - 12,5, в том числе:
2011 год - 12,5.
6. Доля выполнения неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций на территории Омской области (процентов) - 70, в том числе:
2011 год - 70.
7. Доля спасенных пострадавших при аварийно-спасательных работах в зоне чрезвычайных ситуаций (процентов) - 98, в том числе:
2011 год - 98.
8. Количество обслуживаемых объектов и территорий организаций по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности, соблюдением технологических, инженерно-технических требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единиц) - 485, в том числе:
2011 год - 485.
9. Количество аварийных подводно-технических работ (единиц) - 18, в том числе:
2011 год - 18.
10. Количество прогнозов чрезвычайных ситуаций, доведенных до территориальных подразделений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики и населения, сформированных посредством сбора и анализа информации (единиц) - 440, в том числе:
2010 год - 440.
11. Степень готовности специализированных складских помещений гражданской обороны к сохранности мобилизационного резерва (процентов) - 65, в том числе:
2010 год - 65.
12. Доля метрологического обеспечения средств измерения ионизирующих излучений, находящихся на консервации в специальных складских помещениях гражданской обороны (процентов) - 47, в том числе:
2010 год - 47.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен в соответствие с целью и задачами Программы.
6. Объем и источники финансирования Программы.
Финансирование мероприятий программы предусматривается из средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия программы на 2011 год составляет 76 040,7 тыс. рублей.
7. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Главное управление) разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Главного управления.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению в областном бюджете на текущий финансовый год.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы являются:
- Пеков В.И. - первый заместитель начальника Главного управления;
- Горячкин С.Г. - начальник отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления;
- Журавлев А.Н. - начальник отдела планирования подготовки населения и аварийно-спасательных формирований Главного управления;
- Коршенюк В.В. - начальник отдела оповещения, связи, мониторинга и информационных технологий Главного управления;
- Помазной Л.А. - начальник отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Главного управления;
- Парамонов А.В. - исполняющий обязанности начальника бюджетного учреждения Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области";
- Мартынов Б.А. - директор бюджетного учреждения Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций".
В процессе мониторинга реализации программы осуществляется оценка достижений запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Исполнители мероприятий программы представляют отчеты в отдел бухгалтерского учета, экономического планирования, анализа и финансового контроля Главного управления о достижении показателей программы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной распоряжением Главного управления.
Отдел бухгалтерского учета, экономического планирования, анализа и финансового контроля Главного управления составляет отчеты о выполнении программы по форме согласно
приложению N 2 к настоящей Программе.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о выполнении Программы Главное управление представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к ведомственной целевой
программе "Совершенствование
механизмов организации и проведения мероприятий по
гражданской обороне и предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера" на 2011 год"
Мероприятия ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год
N п/п | Наименование мероприятия ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) | Срок реализации мероприятия ВЦП | Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия ВЦП (Ф.И.О., должность) | Организации, участвующие в реализации мероприятия ВЦП | Объем финансирования мероприятия ВЦП на 2011 год (тыс. руб.) | Целевые индикаторы реализации ВЦП |
с (месяц/год) | по (месяц/год) | Наименование | Единица измерения | Значение |
1. | Обеспечение состояния постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и централизованной системы оповещения населения об опасностях | январь 2011 года | декабрь 2011 года | Пеков В.И. - первый заместитель начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее - Главное управление); Коршенюк В.В. - начальник отдела оповещения, связи, мониторинга и информационных технологий Главного управления | Главное управление | 17 858,2 | Количество мероприятий по совместным проверкам оповещения органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, населения Омской области о приведении в готовность системы гражданской обороны Омской области | единица | 69 |
2. | Реализация комплекса мероприятий направленных на совершенствование системы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на региональном и межмуниципальном уровне | январь 2011 года | декабрь 2011 года | Пеков В.И. - первый заместитель начальника Главного управления; Журавлев А.Н. - начальник отдела планирования подготовки населения и аварийно-спасательных формирований Главного управления; Коршенюк В.В. - начальник отдела оповещения, связи, мониторинга и информационных технологий Главного управления; Помазной Л.А. - начальник отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Главного управления | Главное управление | 18 249,3 | Количество мероприятий по проверке защитных сооружений гражданской обороны Омской области | единица | 65 |
Доля мероприятий по проверке готовности автономных источников электроснабжения муниципальных районов Омской области и города Омска, предназначенных для бесперебойного функционирования объектов ТЭК и ЖКХ и социально значимых объектов | процент | 57,4 |
Количество мероприятий по совместным проверкам (с участием федеральных органов власти) качества подготовки тепловых источников и тепловых сетей Омской области | единица | 360 |
Доля районов, участвовавших в штабных тренировках по теме "Действия руководящего состава, сил и средств звена муниципального района при ликвидации крупных аварий на коммунально-энергетических объектах и сетях, организация жизнеобеспечения населения" | процент | 12,5 |
3. | Обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации | январь 2011 года | декабрь 2011 года | Пеков В.И. - первый заместитель начальника Главного управления; Парамонов А.В. - исполняющий обязанности начальника бюджетного учреждения Омской области "Аварийно-спасательная служба Омской области" (далее - БУ "АСС") | БУ "АСС" | 19 959,2 | Доля спасенных пострадавших при аварийно-спасательных работах в зоне чрезвычайных ситуаций | процент | 98 |
Количество обслуживаемых объектов и территорий организаций по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности, соблюдением технологических, инженерно-технических требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | единица | 485 |
Доля выполнения неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций на территории Омской области | процент | 70 |
Количество аварийных подводно-технических работ | единица | 18 |
4. | Создание условий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера | январь 2011 года | декабрь 2011 года | Пеков В.И. - первый заместитель начальника Главного управления; Мартынов Б.А. - директор бюджетного учреждения Омской области "Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций" (далее - БУ "Центр ОМГОЗН") | БУ "Центр ОМГОЗН" | 19 974,0 | Количество прогнозов чрезвычайных ситуаций, доведенных до территориальных подразделений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики и населения, сформированных посредством сбора и анализа информации | единица | 440 |
Степень готовности специализированных складских помещений гражданской обороны к сохранности мобилизационного резерва | процент | 65 |
Доля метрологического обеспечения средств измерения ионизирующих излучений, находящихся на консервации в специальных складских помещениях гражданской обороны | процент | 47 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой
программе "Совершенствование
механизмов организации и проведения мероприятий по
гражданской обороне и предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера" на 2011 год"
Отчет о реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" на 2011 год
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) | Объем финансирования мероприятия ВЦП | Целевой индикатор реализации мероприятия ВЦП | Значение целевого индикатора реализации мероприятия ВЦП |
Наименование | Единица измерения |
план | факт | план | факт |
Цель |
Задача |
| Мероприятие | | | | | | |
Задача |
| Мероприятие | | | | | | |
| Итого | | | Х | Х | | |