В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, на основании статей
2,
14 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь
статьей 38 Устава города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на оды (
приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить
опубликование постановления в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
Мэр города Новосибирска | В. Ф. Городецкий |
Приложение
Ведомственная целевая программа "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на оды (утв.
постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 октября 2010 г. N 2662)
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска на оды"
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы |
Заказчик программы | Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы | Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы | Председатель комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы | Цель: создание условий для формирования долгосрочной системы финансовой поддержки работников муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий. Задача: оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы в улучшении жилищных условий. Целевые индикаторы: количество семей, улучшивших жилищные условия (семья); количество человек, улучшивших жилищные условия (человек) |
Ответственный исполнитель программы | Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий программы | Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска |
Сроки реализации программы | оды |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета города составляет 150000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 50000,0 тыс. рублей; 2012 год - 50000,0 тыс. рублей; 2013 год - 50000,0 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | Реализация программы позволит улучшить жилищные условия 360 семей (1200 человек) работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска на оды" (далее по тексту - Программа) являются жилищные условия работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающих в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в связи с оказанием финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы на улучшение жилищных условий.
Сфера действия программы - жилищная.
Программа разработана на основании
Жилищного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановления мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее острых и сложных. По состоянию на 01.01.2010 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации состоит 25700 семей, из которых 2035 - семьи работников бюджетной сферы.
Количество нуждающихся в улучшении жилищных условий с каждым днем увеличивается, при этом отсутствует возможность обеспечить всех жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда на безвозмездной основе.
Высокая стоимость жилья в городе Новосибирске по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей города неразрешимой проблему улучшения жилищных условий.
На сегодняшний день разрешение жилищной проблемы особенно актуальным является для работников муниципальной бюджетной сферы. Отсутствие жилья у данной категории граждан приводит к таким негативным последствиям, как высокий уровень текучести кадров, отсутствие заинтересованности у молодежи к работе в организациях муниципальной бюджетной сферы из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни.
В современных условиях, когда большинство работников муниципальной бюджетной сферы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо оказание финансовой поддержки данной категории граждан в улучшении жилищных условий. Это позволит повлиять на решение о продолжении работы в муниципальной бюджетной сфере многих работников, а также привлечь молодежь в данную сферу.
Одним из способов решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из бюджета города на приобретение или строительство жилья.
В одах Программа предоставляет возможность получить финансовую поддержку для приобретения или строительства жилья ежегодно 120 семьям.
Реализация Программы в части обеспечения жилищных прав работников муниципальной бюджетной сферы предполагает осуществление мероприятий, направленных на создание оптимальных условий их жизнедеятельности.
Учитывая ограниченные возможности бюджета города в удовлетворении потребностей всех работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Программа устанавливает определенные условия к указанной категории граждан.
4. Цели и задачи Программы
/-------------------------------------------------------------------------------\
|N | Цели и задачи | Показатель |Едини-| 2010 | Период |Приме- |
|п. | ца | год | реализации | чание |
| | изме- |(оцен-| Программы |
| | рения | ка) | по годам |
| | -----------------| |
| | 2011 |2012 |2013 |
|---+-------------------+---------------+------+------+-----+-----+-----+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|---+-------------------+---------------+------+------+-----+-----+-----+-------|
| 1 |Создание условий| |
| |для формирования| |
| |долгосрочной |
| |системы финансовой| |
| |поддержки |
| |работников |
| |муниципальной |
| |бюджетной сферы по| |
| |улучшению жилищных| |
| |условий |
|---+-------------------+---------------+------+------+-----+-----+-----+-------|
|1.1|Оказание финансовой|Количество |семья | - | 120 | 120 | 120 |
| |поддержки |семей - |
| |работникам |участников |
| |муниципальной |Программы, |
| |бюджетной сферы по|улучшивших |
| |улучшению жилищных|жилищные |
| |условий |условия |
| | ---------------+------+------+-----+-----+-----+-------|
| | Количество |чело- | - | 425 | 425 | 350 |
| | человек -| век |
| | участников |
| | Программы, |
| | улучшивших |
| | жилищные |
| | условия |
| | \-------------------------------------------------------/
5. Перечень программных мероприятий
N п. | Цели, задачи, мероприятия | Показа- тель | Единица измерения | 2010 год (оценка ) | Период реализации Программы по годам | Источ- ник финан- сиро- вания | Ответст- венный исполни- тель | Срок реализации, год |
2011 | 2012 | 2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Создание условий для формирования долгосрочной системы финансовой поддержки работников муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий |
1.1. Оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы в улучшении жилищных условий |
1.1.1 | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения о ходе реализации программы и по освещению целей и задач Программы | Количест- во | | | | | | | АРГ | 2011 - 2013 |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.2 | Организация учета нуждающихся в улучшении жилищных условий среди работников муниципальной бюджетной сферы - участников Программы | Количест- во | | | | | | | АРГ | 2011 - 2013 |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.3 | Подготовка правового акта мэрии города Новосибирска об установлении стоимости 1 кв. м общей площади по городу Новосибирску | Количест- во | проект | | 1 | 1 | 1 | | КЖВ | 2011 - 2013 |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.4 | Составление и утверждение списков работников муниципальной бюджетной сферы, претендующих на получение социальной выплаты | Количест- во | список | | 10 | 10 | 10 | | АРГ | Списки на 2011 год - до 01.12.2010, на 2012 год - до 01.12.2011, на 2013 год - до 01.12.2012 |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.5 | Формирование сводного списка участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий и подготовка проекта правового акта мэрии города Новосибирска об утверждении сводного списка участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий | Количест- во | сводный список | | 1 | 1 | 1 | | КЖВ | До 31 января текущего года |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.6 | Заключение соглашений с банками | Количест- во* | соглашение | | | | | | КЖВ | В I квартале текущего года |
Стоимость единицы | | | | | | | | |
Сумма затрат | | | | | | | | |
1.1.7 | Приобретение бланков свидетельств | Количест- во | бланк | | 120 | 120 | 120 | | КЖВ | В I квартале текущего года |
Стоимость единицы | рублей | | 30 | 30 | 30 | | | |
Сумма затрат | тыс. рублей | | 3,6 | 3,6 | 3,6 | БГ | | |
1.1.8 | Предоставление социальной выплаты участникам Программы на приобретение (строительство) жилья | Количест- во | социальная выплата | | 120 | 120 | 120 | | КЖВ | 2011 - 2013 |
Стоимость единицы** | тыс. рублей | | | | | | | |
Сумма затрат | тыс. рублей | | 49996,4 | 49996,4 | 49996,4 | БГ | | |
Итого по разделу 1: | тыс. рублей | | 50000,0 | 50000,0 | 50000,0 | БГ | | |
Итого по Программе: | тыс. рублей | | 50000,0 | 50000,0 | 50000,0 | БГ | | |
Примеча- * - количество зависит от результатов конкурсного отбора;
ния: ** - размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии с разделом 6 Программы.
Используемые сокращения:
БГ - бюджет города;
АРГ - администрации районов города Новосибирска;
КЖВ - комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга, за исключением уплаты процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в городе Новосибирске за счет средств бюджета города (далее по тексту - социальная выплата).
6.2. Участником Программы может быть работник муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, отвечающий следующим условиям:
признанный до 01.03.2005 нуждающимся в улучшении жилищных условий в городе Новосибирске;
имеющий доходы (либо иные денежные средства), достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Приоритетное право на получение социальной выплаты имеют следующие категории работников муниципальной бюджетной сферы:
в составе семьи имеется два работника муниципальной бюджетной сферы;
в составе семьи трое и более детей.
6.3. Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств бюджета города предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы только один раз.
6.4. Социальная выплата предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
6.5. Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, рассчитанного в соответствии с
подпунктом 6.6, и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Новосибирску, устанавливаемой правовым актом мэрии города Новосибирска. Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
6.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется расчетная (средняя) стоимость жилья, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Членами семьи участника Программы являются супруг (супруга), дети.
6.7. При наличии у работника муниципальной бюджетной сферы, членов его семьи жилого помещения в собственности либо жилого помещения, занимаемого на условиях договора социального найма, размер социальной выплаты рассчитывается исходя из разницы общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося), и размера общей площади жилого помещения, занимаемой семьей работника бюджетной сферы.
6.8. Социальная выплата предоставляется работникам муниципальной бюджетной сферы, заключившим договоры на приобретение или строительство жилого помещения, либо оформившим кредиты, займы на указанные цели, начиная с даты выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты до истечения срока его действия.
6.9. Для участия в Программе работник муниципальной бюджетной сферы подает в администрацию района города Новосибирска по месту постоянного жительства следующие документы:
6.9.1. Заявление по форме согласно
приложению 1 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
6.9.2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
6.9.3. Справку с места работы, подтверждающую финансирование деятельности муниципальной бюджетной организации из бюджета города (на себя и членов семьи, работающих в муниципальной бюджетной сфере).
6.9.4. Справку соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления о неиспользовании права на получение жилого помещения и иных выплат за счет средств бюджета города и областного, федерального бюджетов с прежнего места жительства.
6.9.5. Справку с места работы о заработной плате (по
форме НДФЛ-2) за последние 12 месяцев (на всех работающих членов семьи).
6.9.6. Сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилых помещений.
6.9.7. Справки на всех членов семьи работника муниципальной бюджетной сферы от органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии недвижимости, зарегистрированной до 01.01.99.
6.9.8. Справки муниципального учреждения "Городское жилищное агентство" на всех членов семьи об использовании либо о неиспользовании права на приватизацию жилого помещения.
6.9.9. Выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение.
Документы, предусмотренные подпунктами
6.9.3,
6.9.6,
6.9.8,
6.9.9 Программы, представляются работником муниципальной бюджетной сферы повторно с 1 ноября до 1 декабря текущего года в администрацию района города Новосибирска для формирования сводного списка участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий.
6.10. В случае необходимости уточнения общей площади занимаемого жилого помещения работник муниципальной бюджетной сферы вправе представить документы, подтверждающие размер общей площади жилого помещения (свидетельство о регистрации права собственности либо информацию органа технической инвентаризации).
6.11. Располагаемый доход и потребность в средствах на приобретение жилья рассчитываются администрацией района города Новосибирска в соответствии с
ЗакономНовосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма".
6.12. Администрация района города Новосибирска в течение десяти рабочих дней с даты представления работником муниципальной бюджетной сферы рассматривает документы, указанные в
подпункте 6.9 Программы, производит расчет располагаемого дохода и потребности в средствах на приобретение жилья и принимает решение о признании либо об отказе в признании работника муниципальной бюджетной сферы участником Программы, включении его в списки работников муниципальной бюджетной сферы, претендующих на получение социальной выплаты (далее по тексту - список работников муниципальной бюджетной сферы). Списки утверждаются приказом главы администрации района города Новосибирска и 1 декабря текущего года направляются в комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
6.13. Формирование списков работников муниципальной бюджетной сферы осуществляется с учетом наличия приоритетного права, указанного в
подпункте 6.2, в порядке очередности исходя из времени принятия работников муниципальной бюджетной сферы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно
приложению 2.
6.14. Основаниями для отказа в признании работника муниципальной бюджетной сферы участником Программы являются:
6.14.1. Несоответствие условиям, указанным в
подпункте 6.2 Программы.
6.14.2. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 6.9 Программы.
6.14.3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.14.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы финансовой поддержки за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета города.
6.15. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в
подпункте 6.14 Программы.
6.16. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска рассматривает документы участников Программы, предоставленных администрациями районов города Новосибирска, и на основании списков работников муниципальной бюджетной сферы формирует сводный список участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий (далее по тексту - сводный список) согласно
приложению 3. Формирование сводного списка производится в порядке, установленном в
подпункте 6.13 Программы, в пределах объема финансирования на планируемый год.
Сводный список до 31 января текущего года утверждается правовым актом мэрии города Новосибирска.
6.17. В случае выявления несоответствия работника муниципальной бюджетной сферы условиям Программы комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска информирует администрацию района города Новосибирска о необходимости исключения его из списка работников муниципальной бюджетной сферы и о невключении его в сводный список.
6.18. Работник муниципальной бюджетной сферы, включенный в сводный список, является участником Программы. Право участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее по тексту - свидетельство) по форме согласно
приложению 5.
6.19. Участник Программы направляет (представляет) в комитет по жилищным вопросам города Новосибирска заявление на выдачу свидетельства по форме согласно
приложению 4.
6.20. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска в течение 10 дней с момента поступления денежных средств на реализацию Программы на расчетный счет комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска и в соответствии с заявлением участника Программы осуществляет оформление и выдачу свидетельств.
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска вправе отказать в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в
подпункте 6.14.
6.21. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.22. При возникновении у участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, участник Программы представляет заявление о замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также другие причины, не позволяющие участнику Программы представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска выдает новое свидетельство.
6.23. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска ведет реестр выданных свидетельств на получение социальных выплат по форме согласно
приложению 6.
При выдаче свидетельства комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска информирует участника Программы о порядке и условиях получения и использовании социальной выплаты.
6.24. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска проводит конкурсный отбор банков на реализацию Программы (далее по тексту - уполномоченный банк) в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключает с ними соглашения.
6.25. Участник Программы в течение двух месяцев с даты выдачи свидетельства представляет его в один из уполномоченных банков для заключения договора банковского счета, предназначенного для зачисления на него средств социальной выплаты.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства.
6.26. Уполномоченный банк направляет (представляет) в комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска заявку на перечисление денежных средств из бюджета города в счет оплаты за приобретаемое, строящееся жилье работником муниципальной бюджетной сферы в соответствии с соглашением о реализации Программы. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие заявки уполномоченного банка данным сводного списка и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальных выплат. При несоответствии данных сводному списку перечисление денежных средств не производится, о чем комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска в течение пяти рабочих дней уведомляет банк письменно.
6.27. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет для обслуживания целевых программ, открытый в уполномоченном банке.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения уполномоченным банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его блокированный лицевой счет средств в счет оплаты приобретаемого, строящегося жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях участника Программы.
6.28. Участник Программы имеет право:
использовать социальную выплату на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного, расположенного в городе Новосибирске, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления по городу Новосибирску;
может привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых организациями и (или) физическими лицами.
6.29. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.<