Официально
Постановление областной Администрации Новосибирской области от 27.09.2010 N 155-п
Об утверждении Порядка субсидирования части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ЗакономНовосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области", в целях осуществления своевременного финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий товаропроизводителям в Новосибирской области на проведение опытно-конструкторских и технологических работ, активизации процессов коммерциализации новых технологий, создания перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок субсидирования части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области | В.А.Юрченко |
Порядок субсидирования части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ (далее - Порядок) (утв.
постановлением Правительства Новосибирской области от 27 сентября 2010 г. N 155-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процедуры организации и проведения конкурсов, отбора заявок на оказание государственной поддержки в форме предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям, осуществляющим производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг), имеющим средства производства и зарегистрированным на территории Новосибирской области (далее - товаропроизводители) на проведение опытно-конструкторских и технологических работ (далее - проведение работ), размер субсидий, основные требования к проводимым опытно-конструкторским и технологическим работам, права и обязанности организаторов и участников конкурса.
2. Государственная поддержка в форме предоставления субсидий на проведение работ (далее - государственная поддержка) предоставляется по результатам конкурсного отбора.
3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов, взаимодействие с товаропроизводителями осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
4. Заявки товаропроизводителей об участии в конкурсах на предоставление государственной поддержки (далее - заявка) рассматриваются конкурсной комиссией по рассмотрению заявок товаропроизводителей на участие в конкурсе на оказание государственной поддержки (далее - комиссия), утвержденной приказом министерства.
5. Конкурсы проводятся в рамках установленных лимитов средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на оды". Решения о датах, времени и месте проведения конкурсов оформляются приказами министерства.
6. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор на получение права на государственную поддержку базируется на принципах равенства и объективности.
7. Победителям конкурсов предоставляются субсидии в размере, установленном в приложении N 1 к настоящему Порядку. Размер субсидий определяется в зависимости от баллов, полученных как средняя величина от суммы баллов, рассчитанных членами комиссии в анкетах расчета эффекта, получаемого в результате внедрения опытно-конструкторских и технологических работ в производство (далее - анкета), согласно
приложению N 2 к Порядку.
8. Товаропроизводитель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
9. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
II. Требования к товаропроизводителям
10. К участию в конкурсе допускаются товаропроизводители:
1) осуществляющие свою основную деятельность в сфере, указанной в
части 1 статьи 9.3 Закона Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" (далее - Закон о мерах государственной поддержки).
2) обеспечивающие выполнение показателей, предусмотренных условиями предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленными в
части 1 статьи 10 Закона о мерах государственной поддержки.
3) представившие документы,
перечень и требования к которым утверждены
постановлением Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 108-п "О реализации Закона Новосибирской области "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области".
III. Основные требования к проводимым опытно-конструкторским и технологическим работам
11. Проводимые товаропроизводителями опытно-конструкторские и технологические работы должны иметь прогнозируемые конечные результаты в виде разработки образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии. Товаропроизводители самостоятельно проводят опытно-конструкторские и технологические работы собственными силами или (и) являются по договору заказчиками указанных работ. Учет расходов на опытно-конструкторские и технологические работы товаропроизводителем должен производиться согласно
Положению по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденному
приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 115н.
12. Заявка предоставляется товаропроизводителем в министерство по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 710.
13. Заявка регистрируется в министерстве в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации. Товаропроизводитель получает второй экземпляр заявки с отметкой министерства об ее принятии.
IV. Порядок отбора заявок, организации и проведения конкурса
14. Информационное сообщение о проведении конкурсов публикуется министерством в соответствии со
статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Министерство в течение семи рабочих дней после получения заявок рассматривает заявки на соответствие требованиям, указанным в
разделе II Порядка, принимает решение и почтовой связью сообщает товаропроизводителям:
1) о допуске к участию в конкурсе;
2) о необходимости устранения недостатков заявки и предоставлении в министерство доработанной заявки в двухнедельный срок с даты направления уведомления товаропроизводителю о принятом решении;
3) об отказе в участии в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в
разделе II Порядка.
Министерство обеспечивает конфиденциальность сведений, касающихся предмета проведения работ, хода их исполнения и полученных результатов.
Допущенные к участию в конкурсе заявки выносятся на рассмотрение комиссии.
16. Министерство готовит членам комиссии анкеты и копии пояснительных записок, предоставляемых товаропроизводителями.
17. Члены комиссии самостоятельно оценивают эффект, получаемый в результате внедрения опытно-конструкторских и технологических работ в производство, путем внесения баллов в анкету. Итоговое количество баллов заверяется подписью каждого члена комиссии. Секретарь комиссии обобщает баллы членов комиссии и определяет средний балл по каждой заявке. Заседания комиссии проводятся согласно датам, утвержденным приказами министерства. Комиссия на основании представленных документов товаропроизводителей и анкет путем голосования определяет победителей конкурса.
18. Товаропроизводители вправе присутствовать на заседаниях комиссии и давать пояснения по представленным ими заявкам.
19. Победителями конкурса на заседании комиссии признаются товаропроизводители, набравшие средний балл в анкете не менее установленного количества (согласно
приложению N 1 к Порядку) и получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
20. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
21. Министерство в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии информирует участников конкурса путем направления письменного сообщения почтовой связью о результатах заседания комиссии.
22. Министерство на основании предложений комиссии в течение трех рабочих дней готовит проект постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении государственной поддержки.
23. В течение пяти дней с даты подписания постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении государственной поддержки победителям конкурса министерство заключает договоры с победителями конкурса о субсидировании части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
Приложение N 1
затрат на проведение опытно-
конструкторских и
технологических работ
Размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области товаропроизводителям Новосибирской области на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с баллами
Баллы | 3-8 | 9-14 | 15-20 | 21-24 |
Размер субсидии, млн. рублей | 1,0 (не более 25% стоимости проведенных работ) | 2,0 (не более 25% стоимости проведенных работ) | 3,0 (не более 25% стоимости проведенных работ) | 4,0 (не более 25% стоимости проведенных работ) |
Приложение N 2
затрат на проведение опытно-
конструкторских и
технологических работ
Анкета расчета эффекта, получаемого в результате внедрения опытно-конструкторских и технологических работ (далее - работы) в производство
(наименование работ, товаропроизводителя)
N п/п | Наименование показателя | Варианты оценки, баллы | Баллы |
1 | Прогнозируемое (по выполненным и готовым к фактическому применению в производстве результатам работ) либо фактическое (по используемым в производстве результатам работ) увеличение объемов производства гражданской продукции за счет внедрения нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии | Свыше 5% от существующих объемов производства - 5 баллов | |
От 1% до 5% от существующих объемов - 3 балла |
Прогнозируемого увеличения объемов производства нет - 0 баллов |
2 | Наличие эффективности использования энергетических ресурсов | При проведении работ используются энергоэффективные технологии - 3 балла | |
При проведении работ не используются энергоэффективные технологии - 0 баллов |
3 | Наличие договоров об использовании образцов нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии | Договоры имеются - 5 баллов | |
Договоры отсутствуют - 0 баллов |
4 | Результаты работ гражданского назначения учтены в едином реестре результатов научно- исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации | Результаты учтены в едином реестре результатов научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации - 3 балла | |
Результаты не учтены в едином государственном едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации - 0 баллов | |
5 | Прогнозируемое в течение 3-х лет (по выполненным и готовым к фактическому применению в производстве результатам работ) либо фактическое (по используемым в производстве результатам работ) изменение номенклатуры выпускаемой продукции | Номенклатура выпускаемой продукции увеличилась - 3 балла | |
Номенклатура выпускаемой продукции не изменилась, но улучшились технические характеристики продукции - 1 балл |
6 | Факты использования результатов проведенных работ на условиях субконтрактации | Продукция или технологии используются другими юридическими лицами на условиях субконтрактации - 5 баллов | |
Продукция или технологии используются только товаропроизводителем - 0 баллов | |
| Итого, баллов | |
Член конкурсной комиссии по рассмотрению
заявок товаропроизводителей на участие
в конкурсе на оказание государственной поддержки
____________________________(ФИО) ___________________ (подпись, дата)