Официально
Постановление областной Администрации Новосибирской области от 26.04.2010 N 134
О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области направлять копии нормативных правовых актов соответствующего областного исполнительного органа в 7-дневный срок со дня их подписания на бумажном носителе и в электронном виде в:
администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
Новосибирский областной Совет депутатов;
прокуратуру Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А. Б.
В.А. Толоконский
Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2010 г. N 134)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 26.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон N 80-ОЗ) и в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).
2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.
3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.
4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.
Областной исполнительный орган - департамент Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.
6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, которые определяют круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с регламентом соответствующего органа, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.
Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа, в связи с изменением действующего законодательства.
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом N 80-ОЗ, требованиями инструкции по документационному обеспечению Губернатора и Правительства, утвержденной Губернатором, а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.
8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства в обязательном порядке подлежит согласованию с:
лицом, возглавляющим юридическую службу областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, а при её отсутствии - специалистом по правовым вопросам;
руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, которым в проекте нормативного правового акта предусматриваются поручения;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Проект нормативного правового акта областного исполнительного органа в обязательном порядке подлежит согласованию с :
руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;
руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;
заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.
Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.
9. Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства устанавливается регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Порядок согласования и оформление визы согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
10. Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы областного бюджета Новосибирской области, подлежит направлению на согласование в Министерство финансов Новосибирской области. Согласование проводится в течение семи дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в Министерство финансов Новосибирской области.
11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.
12. Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, должен быть направлен руководителем областного исполнительного органа, ответственным за подготовку проекта, заместителю Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, вместе с перечнем разногласий для рассмотрения его с участием руководителей областных исполнительных органов, имеющих возражения, и принятия соответствующего решения.
13. В случае если заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, будет принято решение о доработке представленного проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами.
14. После согласования нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства проводится администрацией Губернатора и Правительства в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов областного исполнительного органа проводится юридической службой областного исполнительного органа, а при её отсутствии - специалистом по правовым вопросам в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта областной исполнительный орган, ответственный за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение на правовую и антикоррупционную экспертизу, размещает проект нормативного правового акта на своём официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы:
проекты нормативных правовых актов Губернатора направляются на подписание Губернатору или лицу, временно исполняющему его обязанности, администрацией Губернатора и Правительства, в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов Правительства рассматриваются Правительством и подписываются Губернатором или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом Правительства и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;
проекты нормативных правовых актов областного исполнительного органа подписываются руководителем этого органа или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.
17. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
18. Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" или газете "Советская Сибирь", за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, в течение десяти дней после дня их подписания.
19. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Нормативный правовой акт в течение десяти дней после дня его принятия размещается на официальном сайте соответствующего органа в сети Интернет.