Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Новосибирской области
(утв.
постановлением Правительства Новосибирской области от 8 декабря 2014 г. N 475-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - субъекты бюджетных инвестиций), на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджетные инвестиции).
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает являющийся главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Новосибирской области, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Новосибирской области, - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
Проект решения может содержать несколько объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества субъекта бюджетных инвестиций, относящихся к одной сфере деятельности инициатора проекта решения.
3. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены субъектом бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков под строительство;
3) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
5) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области.
4. Инициатор подготавливает проект решения в форме проекта нормативного правового акта Правительства Новосибирской области (далее - проект решения), содержащий следующие сведения:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
3) определение главного распорядителя;
4) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) с указанием его наименования и реквизитов (ИНН, КПП, ОГРН, адрес местонахождения);
5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
6) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта;
7) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта;
8) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
9) общий объем собственных и (или) заемных средств субъекта бюджетных инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта.
5. Инициатор направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в министерство экономического развития Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее двух месяцев до внесения проекта Закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Новосибирской области.
6. Для рассмотрения проекта решения в адрес министерства экономического развития Новосибирской области инициатором проекта решения представляются следующие документы:
1) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта бюджетных инвестиций с отметкой налогового органа, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (при наличии), за последние два года;
2) решение уполномоченного органа субъекта бюджетных инвестиций о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "з" пункта 4 настоящего Порядка;
3) информационная справка, содержащая сведения для проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, установленным Правительством Новосибирской области.
7. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения готовит заключение об эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (далее - Заключение). Положительное Заключение является обязательным условием согласования проекта решения.
8. Министерство строительства Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения проводит экспертизу проекта решения на соответствие предварительной оценки стоимости объектов капитального строительства согласно укрупненным расценкам, сроков осуществления строительных работ на объекте при заключении договорных обязательств.
9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения проводит экспертизу проекта решения на соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области предметам ведения субъекта Российской Федерации, на соответствие объема финансирования проекта утвержденным бюджетным ассигнованиям и на возможность включения в областной бюджет Новосибирской области дополнительных расходов.
10. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций, принимаемые в течение текущего финансового года, являются основанием для внесения изменений в государственные программы и включения ассигнований при формировании областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
11. В случае если мероприятие по предоставлению бюджетных инвестиций отсутствует в соответствующей государственной программе Новосибирской области, на основании принятого решения мероприятие по предоставлению бюджетных инвестиций включается в соответствующую государственную программу Новосибирской области.
12. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Новосибирской области общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
13. Договор об участии Правительства Новосибирской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций заключается Правительством Новосибирской области или уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.
14. Принятые до утверждения документов территориального планирования Новосибирской области решения в отношении объектов капитального строительства областного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Новосибирской области, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение двух месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
15. Внесение изменений в решение осуществляется в Порядке, предусмотренном для его принятия.
Требования
к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Новосибирской области
(утв.
постановлением Правительства Новосибирской области от 8 декабря 2014 г. N 475-п)
К договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - субъект бюджетных инвестиций), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - договор), предъявляются следующие требования к содержанию:
1) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
2) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство субъекта бюджетных инвестиций вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в
подпункте 9 пункта 4 Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета Новосибирской области, утвержденного Правительством Новосибирской области, и предусмотренном в решении;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
4) право главного распорядителя и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения субъектом бюджетных инвестиций условий предоставления бюджетных инвестиций;
5) условие об определении субъектом бюджетных инвестиций поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства на момент предоставления бюджетных инвестиций уже являются предметом действующего договора подряда;
6) обязанность субъекта бюджетных инвестиций разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с
законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Новосибирской области;
7) обязанность субъекта бюджетных инвестиций обеспечить проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области без использования на эти цели бюджетных инвестиций, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Новосибирской области;
8) ответственность субъекта бюджетных инвестиций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
9) договор составляется не менее, чем в трех экземплярах, по одному экземпляру для главного распорядителя, субъекта бюджетных инвестиций и департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области;
10) определение права собственности в отношении объекта, созданного в результате предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу, после ввода объекта в эксплуатацию в установленном законодательстве порядке.