II. Цели создания и задачи РНИС
3. РНИС предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Новосибирской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Новосибирской области, для повышения безопасности перевозок, качества предоставления транспортных услуг, автоматизации процессов планирования движения транспортных средств, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Новосибирской области, информационного обеспечения органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, транспортных предприятий в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.
4. Основными целями создания РНИС являются:
повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Новосибирской области;
повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Новосибирской области;
повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Новосибирской области;
повышение эффективности управления парков транспортных средств, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;
повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения на территории Новосибирской области;
широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Новосибирской области;
создание единого навигационно-информационного пространства на территории Новосибирской области и его интеграция в единое навигационное пространство Российской Федерации.
5. В рамках достижения целей создания РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:
осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;
взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Новосибирской области;
обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными центрами на территории Новосибирской области;
обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора);
развитие спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Новосибирской области;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Новосибирской области.
IV. Порядок создания и функционирования РНИС
8. В процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:
обладатели навигационной информации;
оператор РНИС;
пользователи РНИС.
9. Обладателями навигационной информации являются владельцы транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы ТС) или представители владельцев ТС.
Навигационная информация включает в себя:
минимальный состав мониторинговой информации, передаваемой в режиме реального времени в процессе движения транспортного средства в РНИС (идентификационный номер абонентского телематического терминала, географическая широта местоположения транспортного средства, географическая долгота местоположения транспортного средства, скорость движения транспортного средства, путевой угол транспортного средства, время и дата фиксации местоположения транспортного средства, признак передачи сигнала бедствия);
сведения о владельце ТС (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail);
сведения о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);
сведения об абонентском телематическом терминале (далее - АТТ), установленном на транспортном средстве владельца ТС (марка, модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты работы АТТ, прочие технические характеристики, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, а также, при наличии, серийный номер и другие идентификационные данные АТТ).
10. Оператором РНИС является организация, определяемая на конкурсной основе.
До момента определения оператора РНИС его функции возлагаются на департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
11. Оператор РНИС обеспечивает:
координацию и взаимодействие между обладателями информации и пользователями РНИС;
консультационную и техническую поддержку пользователей РНИС;
эксплуатацию, диспетчерский контроль и мониторинг навигационных систем на базе ГЛОНАСС, в том числе осуществляет взаимодействие с автоматизированным центром по контролю и надзору в сфере транспорта Ространснадзора;
бесперебойное функционирование РНИС;
предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам РНИС и передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
техническую интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в экстренные оперативные службы Новосибирской области, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в том числе в автоматизированный центр по контролю и надзору в сфере транспорта Ространснадзора.
12. Пользователями РНИС являются:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации;
исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и подведомственные им организации;
органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственные им организации;
иные организации различных форм собственности;
физические лица.
13. В процессе функционирования РНИС обеспечивает ее пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области.