3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством в сфере транспортного обслуживания населения, обеспечить:
1) изучение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта, формирование сети автобусных маршрутов регулярного сообщения в границах муниципальных районов на территории Новосибирской области и (или) внесение предложений министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) по формированию сети автобусных маршрутов пригородного сообщения;
2) согласование с министерством плановых показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, объемов пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения и необходимые объемы субсидий в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, в соответствии с регламентом, утвержденным министерством;
3) заключение органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), с перевозчиками договоров об организации пассажирских перевозок в границах муниципального образования в установленном порядке;
4) заключение перевозчиками, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров на территории муниципального образования, договоров с министерством о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении регулярных пассажирских перевозок по утвержденной автобусной маршрутной сети по форме, установленной министерством;
5) осуществление контроля и учета рейсов, фактически выполненных перевозчиками в соответствии с утвержденными расписаниями по автобусной маршрутной сети, контроля объемов перевозок пассажиров и линейной выручки;
6) проведение на территории муниципального образования регулярного сезонного обследования пассажиропотоков не менее двух раз в год по методике, утвержденной министерством: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта;
7) формирование и представление в министерство до 8 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячного расчета размера субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, при выполнении пассажирских перевозок по автобусной маршрутной сети по форме, утвержденной министерством;
8) подготовку и представление перевозчиками в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, актов сверки взаиморасчетов за отчетный год по заключенным с министерством договорам о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении регулярных пассажирских перевозок по утвержденной автобусной маршрутной сети.
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
(утв.
постановлением Правительства Новосибирской области от 11 февраля 2013 г. N 52-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - договор) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цели, указанные в
пункте 1 настоящего Порядка
ведомственной целевой программой "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2015 годы", утвержденной
приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 21.09.2011 N 107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013-2015 годы".
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок:
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).
4. Из общей суммы недополученных доходов от перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, возмещаемых за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком, исключаются недополученные доходы перевозчиков, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки, компенсация которых предусмотрена действующим законодательством, а также за счет льгот и скидок к тарифам, установленных решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиков или других организаций.
Указанные недополученные доходы перевозчиков возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчиков и организаций.
5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, должны отвечать следующим критериям:
1) регистрация в установленном порядке и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие лицензии, действие которой не приостановлено и не аннулировано, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров (далее - лицензия) соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении;
3) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров (автобусов, судов, электропоездов), в количестве, достаточном для обеспечения перевозок по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, утвержденным или согласованным министерством;
4) наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, внутренних водных путей, отвечающих требованиям правил безопасности, в том числе производственно-технологических комплексов, а также автовокзалов и автостанций и иных сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков при выполнении пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
5) наличие производственной базы автомобильного транспорта, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение автобусов, судов, электропоездов;
6) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
7) учет перевезенных пассажиров и выполненного пассажирооборота, использование автоматизированной системы учета поездок граждан при ее наличии на территории муниципального образования, а в случае ее отсутствия - использование материалов регулярного обследования пассажиропотоков, проводимого не менее двух раз в год по методике, утвержденной министерством: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта;
8) отсутствие в отношении перевозчика процесса ликвидации, реорганизации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Субсидии предоставляются перевозчикам, отвечающим критериям, установленным в
пункте 5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
1) наличие договора об организации пассажирских перевозок, подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах маршрутной сети, утвержденной министерством, или по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством;
2) осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, в том числе пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением утвержденного расписания движения в соответствии с заключенным договором об организации пассажирских перевозок, с оплатой пассажирами за перевозку в размере, определенном на основании тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, либо в размере, согласованном министерством (за перевозку пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения);
3) отсутствие недоимки на момент перечисления субсидии либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности:
а) по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
б) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
4) представление в министерство не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячных отчетов о выполнении перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения и недополученных доходах перевозчика, заключившего договор, по формам, утвержденным министерством (далее - отчет);
5) отсутствие задолженности по выплате заработной платы, обеспечение уровня оплаты труда работников не ниже уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области.
7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам с реализацией мер социальной поддержки граждан:
а) субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов определяются с учетом показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, согласованных органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - уполномоченный орган) с министерством;
б) размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формулам:
S = N - D - Sк - К <1>
N = Lф * n <2>
n Lф = (Li * ri) <3> i = 1 |
<4>
где: S - субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика за отчетный период, определяется по формуле <1> как разность между нормой затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети (N), фактическим объемом доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети (D), суммой субсидий всех видов, получаемых перевозчиком (Sк), суммой недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой (К);
N - экономически обоснованные затраты - норма затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети, для каждого перевозчика за отчетный период определяется по формуле <2> как произведение фактического пробега автобусов перевозчика с пассажирами за этот период по автобусной маршрутной сети (Lф) на норматив удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по району Новосибирской области (n), на территории которого выполнены регулярные пассажирские перевозки;
D - общий объем доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети определяется по фактическим объемам продаж всех видов проездных билетов по установленным тарифам, на основании документов первичного учета перевозчика за отчетный период;
Sк - субсидии в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих при перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также все виды субсидий перевозчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К - сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиком или другими организациями на территории муниципального образования ниже предельных (максимальных) тарифов с зональным понижением, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, с зональным понижением, и подлежащих возмещению за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчика и организаций;
Lф - пробег с пассажирами, фактически выполненный автобусами перевозчика за отчетный период, определяется по формуле <3> как сумма произведений протяженности i-го маршрута в прямом и обратном направлениях (Li) (далее - оборотный рейс) на количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов (ri) по i-му маршруту;
n - нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов в размерах согласно
приложению к настоящему Порядку;
Li - протяженность оборотного рейса по i-му маршруту;
ri - количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов по i-му маршруту, при этом в расчете размера субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный месяц, ri не должно превышать запланированного на отчетный месяц количества оборотных рейсов в соответствии с согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год;
Smax - максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
в) максимальный размер субсидии (Smax) по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети без учета предоставляемой субсидии;
2) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения в случае согласования с министерством размера провозной платы:
а) предельный размер субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, определяется для каждого перевозчика как разница между экономически обоснованными затратами на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, согласованными министерством на текущий финансовый год, и объемом доходов, полученных от перевозки пассажиров по согласованным тарифам за навигацию (с учетом субсидий, предоставленных перевозчику за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - предельный размер субсидии);
б) размер экономически обоснованных затрат на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по согласованным тарифам, подлежащий возмещению за счет субсидии, определяется с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока и утверждается министерством при согласовании размера платы за перевозку пассажиров по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом;
в) движение судов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируется перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области и осуществляется исходя из условий обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярного сообщения в период навигации, определяемый по согласованию с министерством;
г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усредненно по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;
д) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского флота в эксплуатацию перед началом навигации осуществляется авансирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении на основании договора с министерством в размере 30% от предельного размера субсидии;
е) согласованная министерством провозная плата вводится в действие с начала текущего финансового года и действует не менее одного финансового года;
ж) перевозчик для согласования платы в срок не менее чем за два месяца до начала навигации представляет в министерство кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы по форме, утверждаемой министерством:
расчет планируемых на предстоящую навигацию расходов на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого размера провозной платы, основания для согласования либо изменения платы, период, принятый для расчета платы, основные экономические показатели деятельности перевозчика за предшествующие три года (в случае выполнения перевозок в течение указанного периода);
з) расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством на основании ежемесячных в период навигации отчетов перевозчика о фактических за отчетный период объемах транспортных услуг, фактических эксплуатационных расходах и финансовом результате работы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по форме, утвержденной министерством, и документального подтверждения перевозчиком произведенных затрат;
и) в случае невыполнения запланированных рейсов по причинам, не зависящим от перевозчика, при определении размера субсидии затраты на оплату труда учитываются в размере двух третей тарифной ставки с учетом районного коэффициента и отчислений на страховые взносы, без учета затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ввод судов в эксплуатацию;
к) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии;
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:
а) недополученные доходы (S1), возникающие в случае применения регулируемых государством тарифов (далее - недополученные доходы), определяются как разность между доходами (.), рассчитанными с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, и фактическими доходами перевозчика (), полученными в результате применения регулируемых государством тарифов;
б) размер недополученных доходов в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров (S1) определяется по формуле:
S1 = . - , где:
. - доходы перевозчика, рассчитанные с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров;
- фактические доходы перевозчика (), полученные в результате применения регулируемых государством тарифов в соответствии с документами первичного учета перевозчика;
в) в случае невыполнения перевозчиком плановых объемов перевозки пассажиров в отчетном периоде вследствие снижения пассажиропотока размер недополученных доходов определяется по плановому количеству отправлений пассажиров в пределах параметров, учтенных департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в этом случае производится с учетом соотнесения фактических показателей деятельности перевозчика за отчетный период с плановыми параметрами, учтенными департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год;
г) размер недополученных доходов по плановому количеству отправлений пассажиров (S2) определяется по формуле:
S2 = S1 + (X - Y) * Z, где:
S1 - недополученные доходы в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров;
X - плановое количество отправлений пассажиров на отчетный период исходя из планового параметра расчета на текущий финансовый год;
Y - фактическое количество отправлений пассажиров за отчетный период текущего финансового года;
Z - плановая средняя доходная ставка от перевозки одного пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в рамках плановых параметров тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденных на текущий финансовый год, определяется как:
Z = ЭОР/ , где:
ЭОР - экономически обоснованные расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов;
- плановое количество отправлений пассажиров на текущий финансовый год, учтенное департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов;
д) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (S2), по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии.
8. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям и обязательным требованиям представляют за два месяца до начала финансового года (перевозчики внутреннего водного транспорта - за два месяца до начала навигации) в министерство:
1) заявление о заключении договора и предоставлении субсидии по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданную не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную печатью перевозчика (для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) копию действующей лицензии, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении, заверенную печатью перевозчика (для индивидуального предпринимателя - при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
5) документы, подтверждающие наличие у перевозчика в собственности или на ином законном праве имущества, указанного в подпунктах третьем, четвертом и пятом пункта 5 настоящего Порядка;
6) локальный нормативный акт (для юридических лиц) или справку (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов;
7) проект расписания движения для согласования или утверждения министерством;
8) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору;
9) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту учета и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные внебюджетными фондами не ранее чем за один месяц до момента представления в министерство;
10) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации (копии, заверенные печатью организации);
11) документы, подтверждающие обязанность применения перевозчиком скидок к установленным (согласованным) тарифам.
В случае, если документы, предусмотренные
подпунктами 2,
3,
4,
9 и
10 настоящего пункта, не представлены организацией по собственной инициативе, министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
9. Министерство в течение тридцати дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных
пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме либо оформленных ненадлежащим образом, министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет перевозчику письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления о заключении договора и предоставлении субсидии по адресу, указанному в заявлении.
Перевозчик, которому отказано в рассмотрении заявления, вправе повторно подать доработанные документы, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявлений.
10. Министерство в случае соответствия перевозчика требованиям, установленным
пунктами 5 и
6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику договор для подписания.
Подписанный со своей стороны договор перевозчик возвращает в министерство не позднее двух рабочих дней со дня получения.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным
пунктами 5 и
6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора.
Решение об отказе в заключении договора и предоставлении субсидии может быть принято министерством в случаях:
1) несоответствия перевозчика критериям, предусмотренным
пунктом 5 настоящего Порядка;
2) осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по тарифам на перевозку пассажиров, превышающим установленные (согласованные) тарифы;
3) непредставления отчета в срок, указанный в
пункте 12 настоящего Порядка, и не устранения данного недостатка в течение 5 рабочих дней с момента истечения указанного срока;
4) представления отчета с нарушением условий, установленных
пунктом 6 настоящего Порядка;
5) наличия просроченной задолженности по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
6) наличия просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
11. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере части затрат или недополученных доходов перевозчика, определяемых на основании отчетов с начала действия договора, по обязательствам, возникающим с момента начала применения перевозчиком установленных (согласованных) тарифов.
12. Соблюдение перевозчиком условий, предусмотренных
подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, устанавливается на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области об отсутствии недоимки по налогам и страховым взносам по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия.
В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия недоимки по налогам на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, перевозчик представляет справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области об отсутствии недоимки по налогам по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.
В случае наличия недоимки по страховым взносам на первое число месяца и отсутствия недоимки по страховым взносам на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, перевозчик представляет справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.
Соответствие условию, предусмотренному
абзацем "б" подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, подтверждается справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
13. Для получения субсидии перевозчик ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет, составленный на основании документов первичного учета перевозчика, по форме, установленной министерством.
Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении представляют дополнительно сводный реестр затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту судов на субсидируемых маршрутах по форме, установленной министерством.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии либо о возврате отчета в случае выявления неточностей или ошибок в расчетах с указанием причин возврата.
15. Ежемесячно, не позднее 20 числа от начала месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство формирует сводный отчет и направляет его в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
На основании сводного отчета министерство формирует реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета, министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области в месяце, следующем за отчетным месяцем.
16. Министерство в течение 10 дней со дня формирования реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации.
17. Субсидия за декабрь предоставляется не позднее 30 декабря, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в министерство с отчетом за ноябрь.
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, за последний месяц навигации предоставляются в сроки, установленные
пунктами 13-16 настоящего Порядка.
18. Для уточнения размера субсидии за декабрь и годового размера субсидии по отчетным данным за год, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в министерство отчетные сведения, составленные на основании данных первичного учета перевозчика, по форме, установленной министерством.
В целях подтверждения соблюдения требований, установленных
абзацами "в" подпункта 1,
"к" подпункта 2 и
"д" подпункта 3 пункта 7, и не превышения годового размера субсидии над возможными фактическими убытками без учета предоставленной субсидии, перевозчики представляют ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные сведения о доходах, расходах и результате производственно-хозяйственной деятельности по форме, установленной министерством, и годовую бухгалтерскую отчетность в зависимости от режима налогообложения (с отметкой налогового органа по месту регистрации).
19. В случае, если размер субсидии за декабрь, предоставленной в соответствии с
пунктом 17 настоящего Порядка, превысит размер субсидии, рассчитанный в соответствии с
пунктом 18 на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит зачету в очередном году, при наличии действующего договора, или возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня предоставления уточненных сведений (не позднее 30 января и 10 апреля года, следующего за отчетным, соответственно), в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
20. За счет предоставленной субсидии перевозчики вправе осуществлять следующие экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка в соответствии с договором и действующим законодательством:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) оплата сырья, материалов, товаров, и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по установленным (согласованным) тарифам;
3) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
4) арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
5) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6) прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
21. За счет предоставленных субсидий перевозчик не имеет права осуществлять следующие расходы:
1) направленные на осуществление деятельности, не связанной с перевозкой пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым (согласованным) тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) связанные с приобретением оборудования и других основных средств, если это напрямую не установлено договором о предоставлении субсидии или инвестиционной программой, согласованной с министерством;
22. Перевозчики - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за целевое использование субсидий, соблюдение требований настоящего Порядка, достоверность представляемых сведений и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. Министерство осуществляет контроль соблюдения перевозчиками условий и настоящего Порядка предоставления субсидий.
24. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нецелевого использования субсидии или нарушения перевозчиком условий предоставления субсидий, несоответствия представленного отчета данным документов первичного учета перевозчика, министерство прекращает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику письменное уведомление о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий перевозчику возобновляется с момента поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
25. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата, принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет Новосибирской области в судебном порядке.
Приложение
из областного бюджета Новосибирской области
в целях возмещения затрат и недополученных
доходов перевозчиков, возникающих в случае
государственного регулирования тарифов
при выполнении перевозок пассажиров
автомобильным транспортом в границах
муниципального района (за исключением
маршрутов, организованных в границах
населенных пунктов) и по пригородным
маршрутам регулярного сообщения,
а также внутренним водным транспортом
и железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении
Нормативы
удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов с 01.01.2013
N п/п | Район, городской округ Новосибирской области | Норматив удельных затрат (руб./100 км) |
1 | Баганский | 2 891 |
2 | Барабинский | 2 633 |
3 | г. Бердск | 2 554 |
4 | Болотнинский | 2 818 |
5 | Венгеровский | 2 856 |
6 | Доволенский | 2 833 |
7 | Здвинский | 2 769 |
8 | Искитимский | 2 612 |
9 | Карасукский | 2 674 |
10 | Каргатский | 2 649 |
11 | Колыванский | 2 703 |
12 | Коченевский | 2 732 |
13 | Кочковский | 2 630 |
14 | Краснозерский | 2 732 |
15 | Куйбышевский | 2 690 |
16 | Купинский | 2 847 |
17 | Кыштовский | 3 033 |
18 | Маслянинский | 2 581 |
19 | Мошковский | 2 651 |
20 | Новосибирский | 2 554 |
21 | Ордынский | 2 652 |
22 | Северный | 2 875 |
23 | Сузунский | 2 687 |
24 | Татарский | 2 737 |
25 | Тогучинский | 2 667 |
26 | Убинский | 2 881 |
27 | Усть-Таркский | 2 926 |
28 | Чановский | 2 797 |
29 | Черепановский | 2 674 |
30 | Чистоозерный | 2 847 |
31 | Чулымский | 2 758 |
Примечания:
1. Норматив удельных затрат на пассажирские перевозки вводится для автобусов марки ПАЗ-3205, ПАЗ-4234, ЛАЗ-52073.
2. Для автобусов иных марок вводятся следующие корректирующие коэффициенты к нормативам удельных затрат на пассажирские перевозки:
1) Газель 322132, УАЗ 220692 - 0,5;
2) ЛАЗ-4202, НЕФАЗ-4208, "Hyundai", "Мичуринец" - 1,1;
3) МАРЗ-5266, НЕФАЗ-5299, ЛАЗ-695, ЛиАЗ-5256М - 1,2;
4) МАЗ-104.031, МАЗ-103, ЛиАЗ-677 - 1,3.